Флаг Чехии

Зимнее Грубоскалье

Время поездки: 3.01.2017

Предыдущую часть фотоотчёта о нашем новогоднем семейном путешествии ищите здесь: Беседицкие скалыПятый день в Чешском рае. Седьмая часть фотоотчёта о нашем новогоднем автопутешествии.. А я продолжу свой рассказ. Как-то незаметно наступило наше последнее утро в Чешском рае. Вечером нас ждала Прага. Собрав вещи, и загрузив в машину новогодние подарки, мы сдали ключи от приютивших нас на новогоднюю неделю апартаментов и отправились дальше. По пути в Прагу нас ждали те самые Бозковские пещеры, в которые мы не попали накануне.

Бозковские доломитовые пещеры (чешск. Bozkovské dolomitové jeskyně)

От парковки (GPS 50.64176, 15.33882) в Бозкове до пещеры нужно пройти около километра пешком, следуя указателям. Здесь снова никого не было, кроме нас. Но пещера была открыта. На экскурсию по пещерам мы с гидом отправились одни. Было классно. Не зря мы так любим путешествовать в непопулярное среди туристов время.

Бозковские пещеры

Бозковские доломитовые пещеры в Чешском рае

Разветвленная система пещер в этом районе была обнаружена случайно при добыче известняка в 1947 году. Спустя десять лет Национальным музеем Чехии было проведено исследование пещер. Изученная на данный момент часть подземных пещер представляет из себя лабиринт общей протяженностью более километра.

Прусский шлем

Бозковские доломитовые пещеры в Чешском рае. Прусский шлем.

Мышь белая

Бозковские доломитовые пещеры в Чешском рае

Первоначально комплекс состоял из двух не соединенных между собой пещерных систем, названных по очередности открытия Старой и Новой. После осушения эти группы пещер соединили подземным тоннелем. С 1969 года доступ в пещеры открыт для всех желающих. Попасть в подземной царство Бозковских пещер можно только с экскурсией. Туристический маршрут протяженностью 350 метров включает в себя обе системы пещер.

Бозковские пещеры

Мышь летучая

Летучая мышь в Бозковских пещерах в Чешском рае

В Бозковских пещерах находится одно из самых крупных подземных озер с кристально прозрачной водой. Вода в навечно укрытом от солнечных лучей озере имеет постоянную температуру около восьми градусов.

Подземное озеро

Подземное озеро в Бозковских пещерах в Чешском рае

В Чешском рае наконец-то установилась настоящая зима. Уезжать отсюда вовсе не хотелось. Всего четыре дня назадЗамок Груба Скала и Грубоскальный скальный город в предновогоднем тумане бесснежной зимы. Второй день в Чешском рае. Четвёртая часть фотоотчёта о нашем новогоднем автопутешествии. мы пытались рассмотреть хоть что-то, кроме тумана, со смотровых площадок Грубоскалья. Ну и как теперь в такую замечательную погоду уехать, так и не увидев Грубоскалья без тумана и в снегу? Мы снова поехали в скальный город Груба Скала.

Зимнее

Зимняя дорога в Чешском рае

Замок Груба Скала (чешск. Zámek Hrubá Skála)

Я уже писала о стоящем на скалах Грубоскалья готическом замке в отчёте о нашем майском путешествии по Чешскому раю Замок Груба СкалаЗамок возвели на песчаниковых скалах ещё в XIV веке. Первое документальное упоминание о замке в этих местах относится к 1353 году. В XIX веке замок был перестроен новыми владельцами в неоготическом стиле. В 1945 год замок национализировали, после чего в нём некоторое время располагался дом отдыха профсоюзов. В настоящее время в замке находится гостиничный комплекс.. А теперь замок внезапно предстал предстал перед нами совсем в другом сказочном зимнем виде.

Замок Груба Скала

Замок Груба Скала в Чешском рае зимой

Грубоскальный скальный город (чешск. Hruboskalská)

Мы решили пройти почти тем же самым маршрутом, что и четыре дня назадЗамок Груба Скала и Грубоскальный скальный город в предновогоднем тумане бесснежной зимы. Второй день в Чешском рае. Четвёртая часть фотоотчёта о нашем новогоднем автопутешествии.. Но наш маршрут, к сожалению, пришлось укоротить, чтобы успеть вернуться к машине до полной темноты. Замка Груба СкалаЗамок возвели на песчаниковых скалах ещё в XIV веке. Первое документальное упоминание о замке в этих местах относится к 1353 году. В XIX веке замок был перестроен новыми владельцами в неоготическом стиле. В 1945 год замок национализировали, после чего в нём некоторое время располагался дом отдыха профсоюзов. В настоящее время в замке находится гостиничный комплекс. без тумана со смотровых площадок скального массива мы в этом путешествии по Чешскому раю так и не увидели.

Зимнее Грубоскалье

Грубоскальный скальный город в Чешском рае зимой

Смотровая на Капелу (чешск. Vyhlídka Na Kapelu)

C этой смотровой площадки на самом деле открываются замечательные виды на группу скал Капелы. Хорошо, что мы сюда вернулись, когда туман уже не мог нам помешать. Координаты смотровой площадки Na Kapelu GPS 50.5512672N, 15.1790111E.

Выглядка на Капелу

Смотровая площадка на Капелу на скалах Груба Скала в Чешском рае

Лучшие виды на Капелу

Лучшие виды на Капелу со смотровой площадки в скальном массиве Груба Скала в Чешском рае

Смотровая У Львичека (чешск. Vyhlídka U Lvíčka)

Ещё одна выглядка с потрясающими видами. Четырьмя днями раньше мы с этой смотровой разглядели лишь скалу на переднем плане. Координаты смотровой площадки U Lvíčka GPS 50.5527642N, 15.1757992E.

Смотровая У Львичека

Смотровая площадка У Львичека на скалах Груба Скала в Чешском рае

Грубоскалье с выглядки Львичека

Вид со смотровой площадки У Львичека в скальном массиве Груба Скала в Чешском рае

Снежный человек

К девяти вечера мы добрались до забронированных нами в Праге апартаментов в хостеле «Hostel Rosemary». Забросив вещи и пристроив машину, мы отправились ужинать в один из ближайших ресторанов Repre Restaurant.

На этом я заканчиваю восьмую часть своего рассказа о нашем семейном новогоднем автопутешествии в Чехию из Москвы через Польшу. Продолжение читайте в следующей части Два дня в ПрагеГуляем по столице Чехии. Девятая часть фотоотчёта о нашем новогоднем автопутешествии..

Все части фотоотчёта нашего новогоднего автопутешествия ищите здесь: На Новый год в Чешский райФотоотчёт о нашем семейном новогоднем автопутешествии в Чехию из Москвы через Польшу, или каникулы в Раю..