Флаг Чехии

Пунквенные пещеры и замок Боузов

Время поездки: 7.05.2014

День двенадцатый

Утром мы встали пораньше и первым делом купили билеты на экскурсию в Пунквенные пещеры, которые продавались прям в нашем гостевом доме Chata Macocha. Потом мы позавтракали, сдали номер и, оставив машину на парковке у отеля (GPS 49.37271, 16.72933), отправились покорять подземное царство. Ко входу в Пунквенные пещеры (GPS 49.37097, 16.72599) мы спустились на фуникулере. Места вокруг потрясающие, а утром здесь было так тихо, что создавалось ощущение нереальности происходящего. Координаты верхней станции фуникулера GPS 49.37253, 16.72732, нижней станции - GPS 49.37248, 16.72481.

Пунквенные пещеры (Punkevní jeskyně)

На карте красной стрелкой обозначена нижняя станция фуникулера. Черная линия - канатная дорога. Нам предстояло пройти подземными путями от входа в пещеры (B) до дна пропасти Мацоха (A), а потом вернуться обратно на лодках по подземной реке Пунква, в честь которой и названы эти пещеры.

Информационное табло

Пунквенные пещеры. Информационное табло

История исследования этих мест началась в далёком 1723 году с первым задокументированным спуском Лазаря Шоппера на дно пропасти Мацоха. Однако первая экспедиция по Пунквенным пещерам была проведена группой исследователей во главе со спелеологом Карлом Абсолоном лишь в 1909 году. В 1910 году пещеру открыли для посетителей, а в 1933 году здесь были проведены первые экскурсии. Температура в пещерах постоянная и она составляет всего 8°С, поэтому, планируя поход сюда, одеваться следует теплее.

Пунквенные пещеры

На протяжении всего «сухого» маршрута длиной около километра, проходящего через огромные залы и узкие коридоры, то поднимаясь, то опускаясь вниз, посетители имеют возможность осматривать причудливые по формам сталактиты и сталагмиты, многим из которых даны названия. Пунквенные пещеры поражают своим величием.

Сталактиты в пещерах

Ко дну пропасти пришлось подниматься по лестнице. Удивительно, но мы опустились под землю ниже провала.

Лестница к пропасти Мацоха

Пунквенные пещеры. Лестница к пропасти Мацоха

Дно пропасти Мацоха

Хоть экскурсия и обещает дно пропасти, но на само дно туристов и не пускают, попасть можно лишь на смотровую площадку у выхода из пещеры ко дну Мацохи.

Небо из пропасти

На смотровой у дна Мацохи

Дно пропасти Мацоха

Вторая часть экскурсии водная. На лодках по подземной реке Пунква, глубина которой в некоторых местах достигает сорока метров, мы возвращаемся обратно. Во время путешествия по подземной реке нельзя пользоваться вспышкой. Это связано с тем, что лодочники переговариваются между собой фонариками, а свет от вспышки может ввести их в заблуждение.

Подземная река

Пунквенные пещеры. Подземная река

На лодках по подземной реке мы выплываем из пещер и на этом экскурсия по потрясающим воображение местам заканчивается. Следующим пунктом нашего путешествия был романтический замок, стоящий на покрытом лесом высоком утесе над населенным пунктом, носящим имя своего замка.

Замок Боузов (чеш. Bouzov)

Первые упоминания в летописях о замке Боузов датируются 1317 годом. В те времена владельцем крепости был Буз из Бузова. Позже на протяжении столетий хозяева замка менялись один за другим. С 1696 года крепость принадлежала Тевтонскому ордену. В замке долгое время никто не жил и к концу XIX века Боузов превратился в руины. В 1896 - 1910 годах была проведена глобальная реконструкция замка под руководством мюнхенского профессора Гаубериссера, который попытался воссоздать готический град Боузов по летописям и археологическим данным точно таким, каким он был в Средневековье. Вот так перед нами восстал из руин средневековый замок Боузов. Готический замок полюбился кинематографистам, здесь часто проводятся киносъемки. Официальный сайт замка www.hrad-bouzov.cz. Координаты парковки GPS 49.7029, 16.893.

В 1939 году Боузов был конфискован нацистами. Во время войны замок использовался в качестве хранилища конфискованных ценностей. В 1945 году замок перешел в собственность Чехословацкого государства. В 90-е годы Тевтонский орден заявил о своих правах на град Боузов, но потерпел неудачу.

У ворот замка Боузов

Замок Боузов

Экскурсию по замку для нас провела девушка с зелеными волосами. Жаль только, рассказ свой она вела на чешском. Особенно учитывая тот факт, что нас, русских, было больше - пятеро против двоих чехов. Зато те двое активно задавали экскурсоводу вопросы, на которые девушка с удовольствием отвечала, а мы впятером ничего не понимали. Но нам понравилось, замок впечатляющий. А еще очень классно, когда на экскурсии так мало людей. Фотографировать интерьеры замка нам не разрешили, его можно снимать только снаружи.

После посещения замка мы решили немного побродить вокруг него вдоль крепостной стены. От крепости открываются отличные виды на окружающую местность и жёлтые рапсовые поля.

Рапсовые поля у замка

Рапсовые поля у замка Боузов

Во время нашей прогулки затихший вроде бы дождь зарядил по новой. Спустившись обратно к парковке и обнаружив там ресторан, мы вдруг поняли, что проголодались. Мы обедали в абсолютно пустом чешском ресторане под замком Боузов и опять не знали, что же нам принесут, потому что меню было только на чешском и официанты нас не понимали. Но было вкусно, очень уютно и спокойно, мы отлично провели время и неплохо подкрепились.

Похоже, тут живет коллекционер чашек

Подкрепившись, мы решили, что теперь у нас полно сил и надо непременно заехать в чешский город Оломоуц, лежавший в тот день на нашем пути к следующему месту ночевки.

Оломоуц (чеш. Olomouc)

Очаровательный чешский город, являющийся центром Моравии, встретил нас ненастной погодой. К сожалению, разошедшийся ливень не дал нам вдоволь нагуляться по городу. Оломоуц был основан в 1253 году, когда-то он был столицей Моравского государства.

Куранты на городской ратуше

Оломоуц. Куранты на городской ратуше

К вечеру мы добрались до заранее забронированных нами на эту ночь апартаментов в гостевом доме «Vila Tereza». Двухэтажные апартаменты с просторной гостиной и маленькими спальнями на чердаке, от которых дети были в восторге, нам очень понравились. На этом закончился ещё один день нашего путешествия, последний день в Чехии. Впереди у нас были Соляные копи в Величке и Краков. До возвращения домой оставалось всего три дня.

В наших апартаментах

Апартаменты в гостевом доме Vila Tereza

На этом я заканчиваю одиннадцатую часть фотоотчёта о нашем майском семейном автопутешествии. Продолжение читайте в фотоотчёте Соляные копи в ВеличкеДвенадцатая часть фотоотчёта о нашем майском семейном автопутешествии..

Все части фотоотчёта и маршрут нашего майского автопутешествия ищите здесь: Чехия и Польша в маеФотоотчёт о нашем семейном автопутешествии из Москвы в Чехию через Польшу..