Флаг Чехии

Груба Скала

Время поездки: 29.04.2014

День четвёртый

Вот мы и попали в Рай. Надо сказать, что мы влюбились в эти уникальные места с первого раза. Сюда хочется возвращаться и возвращаться. Но в этом путешествии на Рай у нас было отведено всего два дня и начать свое знакомство с заповедным регионом мы решили с Грубоскального скального города, раскинувшегося у подножия возвышающегося над ним замка.

Чешский рай (чеш. Český ráj)

Регион на северо-востоке Чехии, простирающийся между городами Млада Болеслав (Mladá Boleslav), Йичин (Jičín), Нова Пака (Nová Paka) и Семилы (Semily). Площадь Чешского рая почти 1400 квадратных километров. С 1955 года часть региона охраняется как заповедник. С 2005 года регион из-за особой геологической структуры включен в список европейских геопарков ЮНЕСКО.

Характерным для ландшафта региона являются созданные природой скальные города из песчаниковых столбов, некоторые из которых достигают высоты в шестьдесят метров. И среди всего этого природного великолепия старинные замки, средневековые крепости, живописные развалины и даже остатки скальных крепостей. Места совершенно потрясающие. Двух дней, отведенных нами на Чешский рай, явно очень мало. Хотелось бы непременно сюда вернуться. Туристический сайт Чешского рая, на котором можно найти информацию о работе всех интересных объектов региона www.cesky-raj.info.

Замок Груба Скала (Zámek Hrubá Skála)

Замок возвели на песчаниковых скалах ещё в XIV веке. Первое документальное упоминание о замке в этих местах относится к 1353 году. В XIX веке замок был перестроен новыми владельцами в неоготическом стиле. В 1945 год замок национализировали, после чего в нём некоторое время располагался дом отдыха профсоюзов. В настоящее время в замке находится гостиничный комплекс. Официальный сайт отеля при замке: hotelhrubaskala.cz.

Во дворе замка

Замок Груба Скала

Грубоскальный скальный город (Hruboskalská)

Зелёный маршрут по скальному городу начинается от парковки (GPS 50.54449, 15.19252) у замка Груба Скала. Увидев помеченную зелёным тропу, мы, не раздумывая долго, свернули на неё. Надо сказать, что в Чешском рае огромное количество пешеходных маршрутов, обозначенных разными цветами в зависимости от их сложности. По маршрутам стоят указатели, что очень удобно. Для ещё большего удобства советую скачать на телефон приложение Mapy.cz, в котором на картах показаны все маршруты. С таким приложением точно не заблудишься. При планировании маршрута удобно пользоваться онлайн картами Mapy.cz.

Тропа Грубоскалья

Грубоскальный скальный город

Мышиная нора (Myší díra)

Свернув на тропу, мы почти сразу попадаем в узкий проход между вздымающимися в небо и практически сходящимися над головой песчаниковыми скалами, закрывающими солнечный свет. Здесь темно, сыро и немного страшно. Легко догадаться, почему это место величают «Мышиная нора». Координаты GPS 50.5450600N, 15.1925522E.

В мышиной норе

Грубоскальный скальный город. Мышиная нора

Заколдованный лес

Грубоскальный скальный город. Заколдованный лес

Мы каким-то образом свернули с зелёного маршрута и гуляли по волшебному лесу, позабыв про метки на тропах. Здесь настолько потрясающие места, что совершенно забываешь о времени и маршрутах. К тому же мы были в полном одиночестве, никого вообще не встретив на своём пути. Полная тишина и безлюдность добавляли нереальности к окружающей нас местности. Лес с пожелтевшей старой листвой под ногами, свежей зеленью вверху, скалами между деревьев и огромными переплетающимися словно змеи корнями оставил в нашей памяти неизгладимые воспоминания.

Заколдованный лес Грубоскалья

Зуб дракона (GPS 50.5496, 15.19067)

Грубоскальный скальный город. Зуб дракона

Маленькая фотосессия

Грубоскальный скальный город

Символическое кладбище альпинистов (GPS 50.5479378N, 15.1920828E)

Грубоскальный скальный город. Символическое кладбище альпинистов

Смотровая площадка Mariánská vyhlídka

С этой «выглядки» открываются, пожалуй, самые лучшие виды на Грубоскалье и замок Груба Скала (GPS 50.5480192N, 15.1935925E).

Mariánská vyhlídka

Грубоскальный скальный город. Смотровая площадка Mariánská vyhlídka

Крепость Троски (чеш. Trosky)

Эта легко узнаваемая по очертаниям средневековая крепость видна чуть ли не из любой точки региона Чешский рай и считается его символом.

Крепость Троски

Грубоскальный скальный город. Вид на крепость Троски

За время длинной прогулки мы успели проголодаться. Пришлось возвращаться к замку. Мы планировали пообедать в его ресторане на открытой веранде и заодно полюбоваться Грубоскальем со смотровых площадок крепости, с которых утром из-за тумана ничего видно не было. Вернулись мы другим путём, сделав круг по скальному городу и выйдя на парковку перед замком через ту же «Мышиную нору».

Заколдованный лес

Грубоскальный скальный город. Заколдованный лес

Мышиная нора

Грубоскальный скальный город. Мышиная нора

Смайлик

Грубоскальный скальный город. Смайлик

В ресторане замка Груба Скала

Судя по всему, туристический сезон в Чехии ещё не начался. Обедали мы на открытой террасе ресторана при замке в полном одиночестве. Погода стояла по-летнему тёплая для апреля. Туман давно рассеялся и мы могли любоваться окружающими нас со всех сторон живописными пейзажами. Меню было на чешском, а официантка нас не поняла, поэтому блюда пришлось заказывать наугад. Но чешская еда оказалось вкусной, хоть мы и не знали точно, что нам принесут. Нам настолько здесь понравилось, что совершенно не хотелось уходить, но у нас ещё были планы на этот день.

Следующим пунктом путешествия была скальная крепость Ротштейн. На парковке (GPS 50.59496, 15.22509) за нами увязалась симпатичная кошка и сопровождала нас всю нашу прогулку. Детям пушистый гид понравился больше развалин.

Наш пушистый гид

Кошка в Чехии

Скальная крепость Ротштейн (Zřícenina hradu Rotštejn)

Крепость построили примерно в XIII веке из дерева, но многие помещения крепости были вырублены в песчаниковых скалах и сохранились до наших дней. Как мы и ожидали, крепость была закрыта для посещения. В апреле в Чешском Рае вход во многие места открыт лишь в выходные. Но мы отлично погуляли по окрестностям и осмотрели руины крепости снаружи. С информацией о часах работы крепости Ротштейн в разное время года можно ознакомиться на её странице на сайте Чешского рая www.cesky-raj.info. Координаты крепости Ротштейн GPS 50.59441, 15.22418.

Скальная крепость Ротштейн. Дети и кошка
Скальная крепость Ротштейн. Кошка

На картах Mapy.cz мы нашли недалеко от руин крепости смотровую площадку и решили дойти до неё.

В окрестностях крепости

В окрестностях скальной крепости Ротштейн

У пропасти

В окрестностях скальной крепости Ротштейн. У пропасти

Со смотровой площадки (GPS 50.5964508N, 15.2229781E) открываются живописные виды на окружающую местность.

С высоты птичьего полёта

В окрестностях скальной крепости Ротштейн. Смотровая площадка

Нам не хотелось возвращаться в апартаменты и пока не стемнело, мы решили посетить смотровую площадку, которая находилась недалеко. По пути неожиданно наткнулись на какое-то языческое капище (GPS 50.57046, 15.15459). Здесь мы тоже не встретили ни одной души. Новая для нас Чехия производила мистическое впечатление.

Языческое капище

Чехия. Языческое капище

Главатице (Hlavatice)

"Выглядка" представляет собой одиноко стоящую песчаниковую скалу высотой 380 метров, сверху которой открываются панорамные виды на Чешский рай. На вершину скалы ведет винтовая лестница. Координаты скалы Главатице GPS 50.5696006N, 15.1554333E.

Главатице

Смотровая площадка Главатице

Кругом один рапс

Виды со смотровой площадки Главатице

На этом наш первый и очень насыщенный впечатлениями день в Чешском рае закончился. Вечером приехали наши друзья, у которых были забронированы апартаменты на мансардном этаже нашего коттеджа. Так что вечер мы провели за ужином в веселой компании. На следующий, последний день в Рае, у нас была запланирована прогулка по Праховским скалам. Продолжение читайте в фотоотчёте Праховские скалыЧетвёртая часть фотоотчёта о нашем майском семейном автопутешествии..

Все части фотоотчёта и маршрут нашего майского автопутешествия ищите здесь: Чехия и Польша в маеФотоотчёт о нашем семейном автопутешествии из Москвы в Чехию через Польшу..