Флаг Польши

Время поездки: 26.04.2014 - 28.04.2014

Расскажу о нашем первом автопутешествии в Чехию, которое мы давно планировали да всё никак не складывалось. И вот наконец-то свершилось. Примерный маршрут путешествия у нас уже был с тех времён, когда мы начали планировать поездку в эту страну, но всё время откладывали по разным причинам. Оставалось немного доработать маршрут и забронировать места ночевок. Мы решили ехать на майские праздники, благо они теперь длинные.

На момент поездки нашим дочерям было 13 лет старшей, 7 лет средней и 4 года младшей. Девчонки наши заядлые путешественницы, даже младшая уже объездила на машине немало европейских стран. В середине путешествия на неделю к нам присоединились наши старые добрые друзья, семья с двумя детьми. Вместе с ними мы гуляли по Праховским скалам, Кутна-Горе и по Праге. Они прилетели в Чехию на самолете и брали машину в аренду на три дня.

День первый

Итак, ранним субботним утром, 26 апреля в 6:15 утра, мы выехали из Москвы в сторону границы с Польшей. В первый день мы проехали 1070 километров, остановившись пообедать где-то на трассе недалеко от Минска в половине первого дня и проторчав на границе с Польшей четыре часа. С границей нам опять не повезло. Мы много раз ездили в Финляндию на новый год, а туда в это время ездит огромное количество россиян, так что очереди на границе нам знакомы. Но на белорусско-польской границе по финским меркам очереди не было совсем. Приехав к пункту пропуска, мы сразу заехали внутрь. Перед нами было не больше десяти машин, но поляки проверяют ну ооочень медленно. За четыре часа финны на своей границе разруливают очередь из машин, растянувшуюся на несколько километров от КПП, а тут десять машин всего.

Притом белорусы быстро проверяют. Им даже специально приходилось задерживать пропуск машин к полякам, чтобы пробки не создавать. А поляки спят, а не работают. И туалеты у них там платные. Чтобы попасть в туалет, нужна местная мелочь, которой у нас не было. Белорусы евро брать не захотели, а у поляков сдачи не было. Короче, засада с этими туалетами на границе. Ребёнка, правда, бесплатно пустили и на том спасибо. Но в итоге мы прорвались через границу и уже в 10 вечера, устроившись в заранее забронированном мотеле Zajazd Pod Lasem недалеко от польской границы, вкусно ужинали и пили почему-то теплое пиво из холодильника, но нам уже и теплым пиво было вкусным.

День второй

На второй день путешествия у нас была запланирована прогулка по красивому польскому городу Вроцлав. Именно этому городу и посвящена первая часть моего отчета. Во Вроцлаве у нас были забронированы апартаменты «Friends Apartments» на Соляной площади в центре города. Проехали мы в этот день больше пятисот километров. Вроде бы немного, но польские дороги словно специально проходят через все деревни, поэтому дорога была слишком утомительной и долгой. До Вроцлава мы добрались лишь к семи вечера. Зато из наших окон доносилась музыка. Как оказалось, этим воскресным днем на площади проходил какой-то концерт, собравший толпы народа.

Вроцлав (польск. Wrocław)

Двухкомнатные апартаменты с большой гостиной и спальней, в которых мы остановились на одну ночь, оказались очень уютными и просторными. К тому же, они удобно расположены и из их окон отличный вид на Соляную площадь (Plac Solny), примыкающую к рыночной, и даже башню ратуши видно.

Соляная площадь из нашего окна

Наши апартаменты

Вроцлав. Апартаменты Friends Apartments

Чуть отдохнув и придя в себя, мы отправились гулять. Нам повезло попасть сюда в выходной день. На площади было весело и многолюдно. Перед сценой, где шёл концерт, собралась огромная толпа людей. Погода стояла шикарная, по летнему теплая. В Москве в день нашего отъезда было противно и холодно.

На Рыночной площади

У ратуши

По легенде Вроцлав был основан чешским князем Вратиславом (Wratislaw), правившим в 915 - 921 годах. Город носит его имя, а буква W в гербе города считается вензелем основателя города. К 990 году Вроцлав и весь регион Силезия, в котором расположен город, были завоеваны польским князем Мешко I, а в 1000 году император Священной римской империи Оттон III и сын Мешко I Болеслав I Храбрый учредили во Вроцлаве римско-католическое епископство. На Соборном острове был построен замок и собор. Несмотря на то, что город был известен раннее, эта дата официально считается основанием города. В 2000 году праздновалось тысячелетие Вроцлава. Старое русское название города «Бреславль» использовалось с XVIII века вплоть до 1945 года.

Тумский остров (польск. Ostrów Tumski)

Древнейшая часть города, расположенная в старом русле реки Одры. Название переводится как «Кафедральный остров». Так остров был назван в честь построенного на нем собора Святого Иоанна Крестителя.

Мост 1861 года над рекой Одер

Вроцлав. Мост 1861 года над рекой Одер.

Тумский мост

Вроцлав. Тумский мост.

Наши младшие

Собор Иоанна Крестителя (Archikatedra św. Jana Chrzciciela)

Вроцлавский кафедральный собор Иоанна Крестителя стоит на месте старой церкви. Собор был построен в готическом стиле в XIII-XIV веках и является первым готическим храмом на территории Польши. Во время Второй мировой войны здание собора подверглось сильным разрушениям. В 1946 - 1951 годах была проведена реконструкция собора.

Собор Иоанна Крестителя

Вроцлав. Собор Иоанна Крестителя

Тумский остров - необыкновенное место, таинственное и магическое. Именно тут в древние века возникли первые поселения, отсюда началась история Вроцлава. Здесь старые улицы и здания хранят память о былых временах.

На улицах Тумского острова

Вроцлав. Тумский остров

С наступлением сумерек на старые улицы Тумского острова выходит фонарщик с факелом в руках и один за другим зажигает уличные фонари. Смотрится потрясающе. В быстро сгущающихся сумерках с фонарщиком из прошлого это место кажется ещё более таинственным.

Фонари Тумского острова

День третий

Утром, выглянув в окно, мы увидели опустевшую площадь с редкими прохожими. В городе началась будничная неделя. Нам очень понравился Вроцлав, поэтому мы решили задержаться и погулять здесь ещё немного прежде, чем отправляться в дальнейший путь. К тому же, накануне мы совершенно забыли про гномов, живущих на улицах этого города. Настало время наверстать упущенное.

Соляная площадь

Гном WrocLovek

А вот и первый найденный нами гном с огромным сердцем в руке, на котором изображён герб Вроцлава. Этого гнома, любящего свой город, зовут WrocLovek. Ходят слухи, что именно он предложил своим маленьким собратьям показаться людям.

WrocLovek

Вроцлав. Гном WrocLovek.

Статуэтки гномов во Вроцлаве начали появляться с 2004 года. У каждого гнома есть свое имя и своя история. Вроцлавские гномы быстро приобрели популярность и стали одним из символов города. Считается, что гномы приносят городу удачу и процветание. У гномов даже есть свой сайт, где можно найти Гномский план города, а так же почитать о гномах интересные истории и даже гномские новости.

Гномы Вроцлава

Рыночная площадь

Вроцлав. Рыночная площадь

Соляная площадь (Plac Solny)

В одном из домов на заднем плане видны окна квартиры, приютившей нас на одну ночь во Вроцлаве.

Соляная площадь

Гном Турист

Вроцлав. Гном Турист

Ратуша

Вроцлав. Ратуша

Гномы инвалиды Слепой, Глухой и Хромой (Ślepak, Głuchak, W-Skers) расхаживают по городу, пытаясь изменить отношения к людям с ограниченными возможностями.

Со Слепым, Глухим и Хромым

Вроцлав. Гномы инвалиды Слепой, Глухой и Хромой

Бронзовый медведь

Бронзовый медведь с неестественно длинным отполированным языком, исполняющим желания, стоит у стен ратуши. Если потереть язык и загадать желание, то оно непременно сбудется. До своего бесследного исчезновения в 1945 году на этом месте стоял другой медведь, прототипом которому послужил гималайский медведь из берлинского зоопарка. В начале XX века бронзовую статую создал немецкий скульптор Эрнст Мориц Гейгер, посчитавший, что в Бреслау не хватает питьевых источников.

В прошлом медведь использовался как питьевой фонтан. Рычаг подачи воды располагался на ошейнике медведя, а лилась вода из его ноздрей. Для удобства на медвежьей шее висела кружка на цепи. В конце XX века медведя было решено восстановить. Таким образом в 1998 году у стен ратуши вновь появился бронзовый медведь. Правда, вода из него теперь не льётся, зато медведь приобрел длиннющий язык.

У Бронзового медведя

У Бронзового медведя во Вроцлаве

Сизифки (Syzyfki)

А вот и толпа туристов, нашедшая двух гномов, толкающих огромный шар в разные стороны, и Мирку на шаре. Этих двух гномов, усердно пытающихся закончить свою работу, называют Сизифками.

Гномы Сизифки

Вроцлав. Гномы Сизифки

Мойщики окон

Вроцлав. Мойщики окон

Нам пора уже было отправляться дальше, но так не хотелось уезжать из этого полюбившегося нам города. К тому же погода стояла не по-весеннему летняя, а дети увлеклись поисками маленьких гномов, которых здесь очень много. Гномы, или краснолюдки, как их называют во Вроцлаве, прячутся повсюду и увидеть очередную фигурку доставляет удовольствие.

На улицах Вроцлава

Вроцлавские гномы

Во Вроцлаве

Простой и удобный способ хранения велосипеда

Вроцлав. Простой и удобный способ хранения велосипеда

Гном Узник

Вроцлав. Гном Узник

С Узником

Życzliwek

Życzliwek - современный гном. Он часто бывает в интернете, ведет свой блог и общается в соцсетях.

Гном блогер

Вроцлав. Гном Życzliwek

А это я, заснятая без спроса моим мужем на телефон во время съемок гномов.

Когда твой муж папарацци

Вроцлав

Нагулявшись по сказочному городу гномов, мы продолжили наш путь в Чешский Рай - главный пункт нашего путешествия. Продолжение читайте в фотоотчёте Либерец и ФридлантВторая часть фотоотчёта о нашем майском семейном автопутешествии..

Все части фотоотчёта и маршрут нашего майского автопутешествия ищите здесь: Чехия и Польша в маеФотоотчёт о нашем семейном автопутешествии из Москвы в Чехию через Польшу..