Флаг Польши

Краков

Время поездки: 8.05.2014

День четырнадцатый

Можно сказать? последний день нашего маленького путешествия, потому что весь следующий день мы просто ехали по трассе домой. А сегодня, сдав ключи от апартаментов, мы отправились гулять по королевскому городу Кракову.

Краков (польск. Kraków)

В XIV - XVII веках Краков был столицей Польши и вплоть до XVIII века - местом коронации польских королей. С 1978 года исторический центр Кракова включён в список объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Главная рыночная площадь (польск. Rynek Główny)

Рыночная площадь в Кракове известна с 1257 года и является одной из самых больших средневековых площадей Европы.

Главная рыночная площадь

Краков. Главная рыночная площадь

Королевский замок на Вавеле (Zamek Królewski na wawelu)

На левом берегу реки Вислы на холме Вавель стоит Королевский замок. Это место имеет особое значение для польского народа и является символом Польши. Уже в XI веке на холме находилось укрепленное поселение племени вислян, а в 1290 - 1300-х годах при Вацлаве II начали возводиться каменные укрепления. Официальный сайт Королевского замка на Вавеле wawel.krakow.pl.

Вид на Краков от королевского замка на Вавеле

На улицах Кракова

Zajazd Pod Lasem

Как не жаль, но наше маленькое майское путешествие подходило к завершению. Теперь уже нам оставалась лишь дорога домой. Пообедав на Главной площади Кракова, мы отправились в дальнейший путь. К полуночи мы добрались до мотеля у польско-российской границы Zajazd Pod Lasem, того же самого, в котором ночевали в первый день нашего путешествия. Даже номер тот же, прям как к себе домой вернулись. Ужинали мы уже в знакомом нам ресторане при мотеле. Младшую пришлось принести с собой из машины и положить рядом на скамейку. Она так и не проснулась. После ужина мы просто перенесли её в кровать.

Младшенькая сдалась

День пятнадцатый

Утром, позавтракав в мотеле, мы поехали домой в Москву. На границе застряли на 3.5 часа. Перед нами было не больше десяти машин, но каждую машину поляки проверяли по полчаса. Пропускали по одной машине, подходили, забирали документы и на полчаса уходили к себе. Что там можно столько времени проверять, я не знаю.

Эта фотка снята мной через час, за который мы продвинулись на две машины. И потом ещё два часа стояли на одном месте, наблюдая за неспешным времяпровождением польских пограничников.

На границе

Но мы все же прошли границу! Нам оставалось ещё немало километров до дома, но уже по своим родным местам. Чем ближе к Москве, тем холоднее становилось за бортом. А Москва вообще встретила нас мерзкой, холодной погодой и ливнями. И пробками, конечно же. Однако к десяти вечера мы уже были дома. Пора начинать планировать следующее путешествие.

Все части фотоотчёта и маршрут нашего майского автопутешествия ищите здесь: Чехия и Польша в маеФотоотчёт о нашем семейном автопутешествии из Москвы в Чехию через Польшу..