Флаг Чехии

Грубоскалье в тумане

Время поездки: 30.12.2016

Предыдущую часть фотоотчёта о нашем новогоднем семейном путешествии ищите здесь: Праховские скалыПервый день в Чешском рае. Третья часть фотоотчёта о нашем новогоднем автопутешествии.. А я продолжу свой рассказ. Утро предпоследнего дня 2016 года в Чешском рае выдалось морозным, бесснежным и туманным. Полное отсутствие людей вдобавок к густому туману придавало окружающим нас пейзажам сюрреалистические виды. Мы планировали отправиться на прогулку по скальному город Груба Скала, но c таким туманом особого смысла ехать на скалы со смотровыми площадками не было. И всё же мы поехали. В надежде, что туман рассеется хотя бы к обеду. Но туман в Рае стоял несколько дней.

На зимних дорогах

На зимних дорогах в Чешском рае

Грубоскальный скальный город (чешск. Hruboskalská)

Посреди Грубоскального скального массива возвышается основанный в первой половине XIV столетия готический замок Груба Скала. В настоящее время в старинном замке располагается отель, а также замковый ресторан, на открытой веранде которого мы обедали в апреле 2014 годаСудя по всему, туристический сезон в Чехии ещё не начался. Обедали мы на открытой террасе ресторана при замке в полном одиночестве. Погода стояла по-летнему тёплая для апреля. Туман давно рассеялся и мы могли любоваться окружающими нас со всех сторон живописными пейзажами.. Официальный сайт отеля Груба Скала: www.hotelhrubaskala.cz. Вход на зелёный маршрут расположен прямо у парковки перед замком (GPS 50.54449, 15.19269).

Маршруты Грубоскалья

С парковки мы сразу спустились в ведущую в сказочное Грубоскалье Мышиную дыру. Пройдя сквозь скалы, мы свернули налево, решив пройти по большому кругу: по синему маршруту дошли до развилки, где синий маршрут уходит налево. От развилки пошли прямо по красному. На развилке, где синий и красный маршруты снова встречаются, вернулись на синий. На пересечении синего с желтым, свернули на желтый и вернулись по нему к парковке. В итоге мы прошли по круговому маршруту чуть меньше восьми километров, но самые красивые места были в начале и в конце нашего пути.

Грубоскалье

Волшебный лес

Устала

Немного зимнего

Зимняя паутина

Наши младшие

На тропах Грубоскалья

Смотровая на Капелу (чешск. Vyhlídka Na Kapelu)

Как ни вглядывались мы в дали туманные, никакой Капелы мы так и не разглядели. Лишь серый туман и ничего более. Координаты смотровой площадки Na Kapelu GPS 50.5512672N, 15.1790111E.

Выглядка на Капелу

Грубоскалье в Чешском рае

Рядом с выглядкой, кстати, установлен стенд с фотографией Капелы этой. Очень красиво здесь, между прочим, без зимнего тумана.

Привал

Смотровая У Львичека (чешск. Vyhlídka U Lvíčka)

Ну отсюда хоть скала на переднем плане сквозь туман просвечивается, и то неплохо. Координаты смотровой площадки U Lvíčka GPS 50.5527642N, 15.1757992E. Кстати, мы вернулись сюда спустя всего четыре дня и увидели эти места совсем другими.

Vyhlídka U Lvíčka

Рядом с U Lvíčka

Семейное селфи

Средняя дочка

и старшая

Отдыхаем

туманным зимним днём

Janova vyhlídka

Отсюда мы должны были увидеть Чёртову руку и много чего ещё, но опять ничего не увидели. Координаты смотровой площадки Janova vyhlídka GPS 50.5564481N, 15.1729928E.

Скалы Грубоскалья

Источник Йозефа (чешск. Josefův pramen)

Судя по описанию и фоткам этого родника, сидящий у источника деревянный человек читает книгу. Непонятно, куда делась книга и почему иссяк родник (GPS 50.5528439N, 15.1867539E).

Старец у источника Йозефа

Источник Йозефа в Грубоскалье в Чешском рае

Источник Варвары (чешск. Barbořin pramen)

Источник Barbořin pramen (GPS 50.5527778N, 15.1886114E.) был назван в честь жены доктора, основателя курорта. Это место в туманном лесу выглядело как-то загадочно и зловеще.

Источник Варвары

Источник Варвары в Грубоскалье в Чешском рае

Символическое кладбище альпинистов (чешск. Symbolický hřbitov horolezců)

Благодаря скульптору и альпинисту V. Karouškovi в скалах Грубоскалья было создано символическое кладбище трагически погибших альпинистов (GPS 50.5477708N, 15.1915903E).

Символическое кладбище альпинистов

Символическое кладбище альпинистов в Грубоскалье в Чешском рае

Mariánská vyhlídka

C этой выглядки должен был открыться живописный видС этой «выглядки» открываются, пожалуй, самые лучшие виды на Грубоскалье и замок Груба Скала (GPS 50.5480192N, 15.1935925E). на замок Груба Скала. Координаты смотровой площадки Mariánská vyhlídka GPS 50.5480192N, 15.1935925E.

Вид на замок Груба Скала

Виды на Грубоскалье

Выглядка на замок (чешск. Zámecká vyhlídka)

Зато смотровая Zámecká vyhlídka (GPS 50.5464708N, 15.1931806E) расположена настолько близко к замку Груба Скала, что рассмотреть его очертания у нас получилось даже сквозь туман. Жаль, что зимние дни настолько коротки, и к тому времени где-то там за туманами солнце уже скатилось за горизонт, видимо.

Zámecká vyhlídka

Грубоскалье в Чешском рае

На этом я заканчиваю четвёртую часть своего рассказа о нашем семейном новогоднем автопутешествии в Чехию из Москвы через Польшу. Продолжение читайте в следующей части Символ Чешского раяКрепость Троски, зимние яблони и чешский город Йичин. Третий день в Чешском рае. Пятая часть фотоотчёта о нашем новогоднем автопутешествии..

Все части фотоотчёта нашего новогоднего автопутешествия ищите здесь: На Новый год в Чешский райФотоотчёт о нашем семейном новогоднем автопутешествии в Чехию из Москвы через Польшу, или каникулы в Раю..