Флаг Чехии

Время поездки: 3.01.2016

Предыдущую часть фотоотчёта о нашем семейном автопутешествии на новогодние каникулы из Москвы через Польшу по Чешской и Саксонской Швейцарии читайте здесь: Крепость КёнигштайнПятая часть фотоотчёта. День седьмой. Немецкая крепость Кёнигштайн.. А я продолжу свой рассказ. В третий день наступившего 2016 года мы решили, что пора уже отправиться к одному из самых потрясающих творений природы этих мест. Правчицкие ворота, представляющие скальное образование в форме огромной арки, были в нашем списке главных объектов Чешско-Саксонской Швейцарии. Правчицкая каменная арка является Национальным природным памятником Чехии и символом Богемской Швейцарии.

До Правчицких ворот ведёт туристическая тропа, обозначенная на чешских картах mapy.cz красным цветом. Удобнее всего, на мой взгляд, отправиться в путь от автобусной остановки Hřensko, Mezní Louka (GPS 50.8734703N, 14.3165711E), откуда до арки чуть больше пяти километров с небольшим для такого расстояния перепадом высот. После посещения природной достопримечательности логично продолжить путь по красному маршруту и спуститься к другой автобусной остановке Hřensko, Pravčická brána (GPS 50.8809014N, 14.2699547E), до которой от арки немногим больше двух километров, но практически с тем же перепадом высот, превышающим двести метров. Конечно же, можно и подняться к арке более коротким и крутым маршрутом, сэкономив время.

Мы же путешествовали по Чехии на своей машине, и разбираться с расписанием автобусов желания не возникало. Парковка Parkoviště U Vodopádu (GPS 50.8750267N, 14.2538756E) у начала короткого маршрута на Правчицкую брану расположена в полутора километрах от него. Мы не раз проезжали мимо неё за время нашего чешского путешествия. На парковке можно увидеть маленький водопад и информационный щит с картами маршрутов до Правчицкой Браны. Полтора километра от этой парковки придётся идти вдоль автомобильной дороги всё по тому же красному маршруту. Ну и потом ещё, как я писала выше, немногим больше двух километров вверх по лесной тропе с перепадом высот более двухсот метров.

Мы долго думали, с какой стороны лучше пойти к каменной арке и как потом возвращаться обратно. В итоге решили воспользоваться длинным маршрутом и вернуться им же. Нам не хотелось ходить с детьми вдоль автомобильных дорог, не хотелось связываться с автобусами или такси, не очень хотелось подниматься по крутым тропам, а вот погулять подольше по живописным тропам со смотровыми площадками по пути мы были не против. Это плюсы нашего выбора. Минус для нас был только один: не любим мы возвращаться тем же путём, если есть альтернатива.

Парковка Parkoviště Mezní Louka (GPS 50.8725014N, 14.3162800E) у начала длинного маршрута на Правчицкую брану расположена непосредственно около него, что, несомненно, удобно. Ранним зимним утром на этой парковке мы были первыми. Шлагбаум поднят, вокруг тишина и пустота. Денег за парковку взимать некому. И по лесу к арке мы шли в одиночестве. Но вверху у арки туристы всё же были. Большинство выбирает более короткий маршрут к Правчицкой бране.

На тропе к Правчицким воротам

На тропе к Правчицким воротам в Чешской Швейцарии.

И на камнях растут деревья

Папа с дочками

Мрачная зимняя природа

Скалы по пути к Правчицким воротам в Чешской Швейцарии.

На одной из смотровых

На одной из смотровых площадок по пути к Правчицким воротам в Чешской Швейцарии.

Чем ближе к цели, тем живописней становится окружающая нас местность. Мы уже немного устали и высматривали манящую нас каменную арку за каждым поворотом.

Потрясающие места

На тропе к Правчицким воротам в Чешской Швейцарии.

Богемской Швейцарией эти места стали благодаря двум швейцарским художникам Адриану Зиннгу и Антону Граффу, которые с 1776 года работали на реконструкции Дрезденской галереи. В свободное время художники путешествовали, в том числе и среди живописных скал на чешско-саксонской границе. Швейцарцам очень понравилась природа этих мест. Они даже не хотели возвращаться домой, утверждая, что нашли здесь свою Швейцарию. Уже в 1785 году появились первые упоминания о Саксонской Швейцарии, а позднее и о Чешской Швейцарии. Вот такая интересная история.

Богемская Швейцария

Почти дошли!!

На тропе к Правчицким воротам в Чешской Швейцарии.

Нашим детям куда больше понравилась наша прогулка по лесной тропе, чем сама каменная арка. Младшие не смогли понять, что же в этой скале такого крутого и чем она лучше остальных не менее интересных скал, чтобы идти именно к ней.

Правчицкие ворота (чеш. Pravčická brána)

Правчицкие ворота являются самыми большими скальными воротами Эльбских Песчаниковых гор. Поражают размеры каменных ворот. Их высота достигает 21 метра в самой высокой точке. Ширина арки в основании составляет 26.5 метров, глубина - 7-8 метров, а минимальная толщина - 3 метра. В настоящее время подъем на скальные ворота запрещён. Проход закрыт с 1982 года то ли из-за сильной эрозии, то ли из-за слишком большого угрожающего обрушению арки потока туристов. Официальный сайт Правчицких ворот: pbrana.cz.

Правчицкие ворота

У Правчицких ворот в Чешской Швейцарии.

Замок Соколиное гнездо

В 1826 году у подножия Правчицких ворот был открыт ресторан, на месте которого в 1881 году был построен летний замок Соколиное гнездо (Sokolí hnízdo). Род Клари-Алдрингенов использовал его для размещения своих именитых гостей. Вскоре после постройки замка была введена плата за вход в арку. Зимой, кстати, проход оказался безвозмездным. Наверное, собирать деньги со столь малого количества посетителей невыгодно.

Замок Соколиное гнездо с рестораному подножия Правчицких ворот.

В замке Соколиное гнездо сохранился стильный ресторан с оригинальной отделкой деревянных стен и потолка. На втором этаже замка находится единственный музей Национального парка Чешская Швейцария. К сожалению, ни ресторан, ни музей не работали. И все туалеты тоже были закрыты. Совсем о людях не думают в этой Европе.

Замок Соколиное гнездо с рестораном

Правчицкие ворота

Правчицкие ворота в Чешской Швейцарии.

Ну хоть дверь приютившегося в углу Правчицких ворот маленького домика поддалась нашему напору и открылась. Уж очень мы замёрзли в этих продуваемых всеми ветрами воротах. Внутри домика пылал камин, вокруг которого грелись вполне настоящие живые люди. Мы взяли себе кофе, а детям по мороженому, потому что дети заявили о чудесных способностях мороженного согревать в зимнюю стужу.

Маленький приют посреди гор в каменной арке

Маленький приют посреди гор в Правчицких воротах.

У камина было так тепло и уютно, что выходить наружу вовсе не хотелось. Но в наших планах были ещё и расположенные неподалеку смотровые площадки. Не зря же, в конце концов, мы сюда так долго шли. Мы думали быстренько сходить на смотровые вдвоём с мужем, оставив детей греться. Но мороженное, по видимому, не только согревает, но и придаёт сил. Оставаться в тепле наши девчонки категорически не желали. Особенно рвалась в бой младшая дочка. Это замечательно. Всё же с детьми бродить по горам веселее.

Правчицкие скалы

Песчаниковые скалы заповедника Чешская Швейцария у Правчицких ворот.

Недалеко от Правчицких ворот находится несколько обзорных площадок, как непосредственно у подножия арки, так и на несколько десятков метров выше. К площадкам идут туристические тропы с указателями. Со смотровых площадок открываются живописные виды как на сами ворота, так и на другие песчаниковые скалы заповедника Чешская Швейцария. Самые же красивые виды на Правчицкие ворота открываются с двух смотровых площадок (GPS 50.8841294N, 14.2801106E), которые можно увидеть, стоя под сводом каменной арки.

Правчицкие ворота с высоты птичьего полёта

Правчицкие ворота в Чешской Швейцарии.

Наши девчонки

На фоне Правчицких ворот в Чешской Швейцарии.

Потрясающие скалы окружают эти смотровые площадки с круговым обзором со всех сторон. Сюда надо непременно подняться, придя к Правчицким воротам, потому что виды на скалы с аркой отсюда намного грандиознее, чем снизу.

Правчицкие скалы

Песчаниковые скалы заповедника Чешская Швейцария у Правчицких ворот.

Малый Правчицкий конус (чеш. Malý Pravčický kužel)

Вот чем эта скала не Чёртов палец? Но в Чехии эта скала никакой не палец, а просто конус, малый притом (чеш. Malý Pravčický kužel). Наверное, свои пальцы черти раскидывали только по нашей огромной стране, позабыв про Чехию. Разве нет сходства между Малым Правчицким конусом Чешской Швейцарии и Чёртовым пальцем на Усьвинских столбах в Пермском крае, например? Может это пальцы одного и того же чёрта вообще. Хотя наш палец без сомнения круче. А ещё интересно, есть ли в Правчицких скалах большой конус? Может кто-нибудь подскажет?

Малый Правчицкий конус

Малый Правчицкий конус в заповеднике Чешская Швейцария у Правчицких ворот.

Наверху дул настолько сильный пронизывающий ледяной ветер, что создавалось впечатление полной ненадежности этого маленького пятачка на вершине скалы. Казалось, что ещё секунда, и ветер унесет нас отсюда куда-нибудь в дали дальние. Наши девчонки немного испугались. И мы снова промерзли до костей.

С папой не страшно

На смотровой площадке в заповеднике Чешская Швейцария у Правчицких ворот.

Нам так понравилось гулять по вершинам, что мы решили отправится дальше к другим обзорным точкам (GPS 50.8851414N, 14.2809081E) Правчицких скал. Особо красивых видов нам с них не открылось, но мы отлично погуляли среди скал.

Было классно

А вы так можете?

Дети обрадовались белому снегу, которого они давно не видели из-за затянувшейся до января бесснежной осени. Особо снежным играм была рада младшая дочка. Но нам пора уже было возвращаться. К тому же внизу в домике у камина нас ждали наши друзья.

Семейное фото на память

У Правчицких ворот в Чешской Швейцарии.

На этом я заканчиваю шестую часть своего рассказа о нашем семейном автопутешествии на новогодние каникулы из Москвы через Польшу по Чешской и Саксонской Швейцарии. Продолжение читайте в следующей части БастайСедьмая часть фотоотчёта. День девятый. Саксонская Швейцария. Скальный массив Бастай. Бастайский мост..

Все части фотоотчёта нашего новогоднего автопутешествия ищите здесь: В Чехию и Саксонию зимойФотоотчёт о нашем семейном автопутешествии на новогодние каникулы из Москвы через Польшу по Чешской и Саксонской Швейцарии..