Флаг Чехии

Беседицкие скалы

Время поездки: 2.01.2017

Предыдущую часть фотоотчёта о нашем новогоднем семейном путешествии ищите здесь: Руины крепостейВ первый день года едем на руины крепостей Валечов и Звиржетице. Четвёртый день в Чешском рае. Шестая часть фотоотчёта о нашем новогоднем автопутешествии.. А я продолжу свой рассказ. Во второй день Нового года наконец-то выпал снег. Но туман над Чешским раем всё ещё не желал сдавать свои права.

Мы решили больше не пытаться разглядеть панорамы скальных городов сквозь туман и поехали в Бозковские пещерыБозковские доломитовые пещеры, предварительно изучив информацию о расписании работы пещер на их сайте. Никто не обновляет свои сайты, вводя таких как мы путешественников в заблуждение. Мы оказались у запертого входа. Зимой по понедельникам Бозковские пещеры закрыты.

Пришлось менять планы. И снова гулять по скальным городам и подниматься на смотровые площадки с закрытыми туманом живописными видами. Хорошо, что в Чешском рае всё рядом. Беседицкие скалы находились примерно на полпути между доломитовыми пещерами и нашими апартаментами, к ним мы отправились.

Беседицкие скалы (чешск. Besedické skály)

Зима решила отыграться за все бесснежные новогодние дни. Снег падал всё сильнее и сильнее, а сугробы росли на глазах. На парковке (GPS 50.62753, 15.21156) в маленькой чешской деревне Беседице (чешск. Besedice) наши следы на чистом белом свежевыпавшем снегу смотрелись так, будто появились из другой реальности. Из той наполненной людьми и машинами реальности. От парковки мы пошли по дороге со знаком «движение запрещено» (красный маршрут) до леса. На развилке свернули направо, а дальше гуляли по круговому жёлтому маршруту.

Маршруты по Беседицким скалам

Смотровая Сокол (чешск. Vyhlídka Sokol)

Беседицкие скалы расположены на южных и юго-западных склонах горы Сокол, которая является самой высокой вершиной Йичинской возвышенности. Со смотровых площадок холма Сокол открываются лучшие виды на близлежащие Сухие скалы. Поъоже, туман начал потихоньку рассеиваться. Координаты выглядки Сокол: GPS 50.6322908N, 15.2056789E.

Сухие скалы

Сухие скалы со смотровой Сокол на Беседицких скалах в Чешском рае

Наши путешественницы

До следующей смотровой площадки жёлтая тропа ведёт нас по зимнему лесу, в котором на белом нетронутом снегу остаются лишь наши следы.

Смотровая Кински (чешск. Kinského vyhlídka)

Ничего особенного мы с этой выглядки за падающим снегом и туманом не увидели. Зато дети с удовольствием полазили по скалам, оставляя повсюду свои следы - смайлики. Смотровая площадка названа в честь Франтишека Кински, строителя оборудованной на этих скалах тропы. Коррдинаты смотровой площадки Кински: (50.6305047N, 15.1992225E).

Смотровая Кински

Смайлики

Скальный лабиринт Хлевиште (Skalní bludiště Chléviště)

Беседицкие скалы разделены на скальные города Калич и Хлевиште. Первым на нашем маршруте был cкальный лабиринт Хлевиште (50.6299144N, 15.1987569E). На мой взгляд, это самое потрясающее место Бесдицких скал. Самый настоящий каменный лабиринт, в котором совсем несложно заблудиться.

Скальный лабиринт Хлевиште

Скальный лабиринт Хлевиште в Беседицких скалах в Чешском рае

Привал

Потрясающие места

На скалах

Снежные забавы

Старшая дочка

Гусникова выглядка (чешск. Husníkova vyhlídka)

Смотровая площадка Гусника (GPS 50.6296364N, 15.1985556E) была построена в 30-х годах прошлого столетия и получила имя директора пражского завода, пожертвовавшего железо для возведения лестниц. С выглядки открываются виды на долину реки Изеры с раскинувшейся вдоль реки деревней Мала Скала (Malá Skála). Но в снежном тумане мы там ничего интересного не увидели.

Гусникова выглядка

Как не прятала я свой фотоаппарат от постоянно падающего снега, тающего на его корпусе, некоторые кнопки фотоаппарата работать перестали. Пришлось отказаться от дальнейшей съёмки, убрав камеру в рюкзак. Высохнув, все кнопки снова стали откликаться на нажатие. В такую погоду явно нужна более защищенная от воды техника.

Медведь

Беседицкие скалы в Чешском рае

С наступлением Нового года все туристы из Чешского рая исчезли. Все до единого, кроме нас пятерых. Мы так никого и не встретили на Беседицких скалах. И, пройдя по круговому маршруту сквозь скальные города, мы пришли к одиноко стоящей и засыпанной снегом вместе с парковкой машине. Будто весь мир вокруг вымер. Пробравшись сквозь сугробы к машине и высвободив её из снежного плена, мы вернулись в свои апартаменты в Чешском рае.

Наконец-то зима

Зима в Чешском рае

На этом я заканчиваю седьмую часть своего рассказа о нашем семейном новогоднем автопутешествии в Чехию из Москвы через Польшу. Продолжение читайте в следующей части Зимнее ГрубоскальеБозковские доломитовые пещеры и Грубоскальный скальный город, на этот раз со снегом и без тумана. Шестой день в Чешском рае. Восьмая часть фотоотчёта о нашем новогоднем автопутешествии..

Все части фотоотчёта нашего новогоднего автопутешествия ищите здесь: На Новый год в Чешский райФотоотчёт о нашем семейном новогоднем автопутешествии в Чехию из Москвы через Польшу, или каникулы в Раю..