Флаг Чехии

Два дня в Праге

Время поездки: 4.01.2017 - 6.01.2017

Предыдущую часть фотоотчёта о нашем новогоднем семейном путешествии ищите здесь: Зимнее ГрубоскальеБозковские доломитовые пещеры и Грубоскальный скальный город, на этот раз со снегом и без тумана. Шестой день в Чешском рае. Восьмая часть фотоотчёта о нашем новогоднем автопутешествии.. А я продолжу свой рассказ.

Утро одиннадцатого дня нашего семейного автопутешествия мы встречали в Праге. В Прагу мы приехали накануне вечером, решив задержаться в Столице Чехии на два полных дня и три ночи. Остановились мы в удобно расположенных в центре города апартаментах хостела «Hostel Rosemary». В двухкомнатных апартаментах хостела на нас пятерых стояло десять кроватей, десять тумбочек и десять шкафчиков. Наши дети впервые не спорили из-за кроватей! А из мансардных окон апартаментов открывался живописный вид на пражские крыши.

Наши апартаменты в хостеле

Апартаменты в хостеле Hostel Rosemary

Пражские крыши

Пражские крыши из окна хостела Hostel Rosemary

Первый день в Праге

Позавтракав на кухне наших пражских апартаментов, мы отправились гулять по Праге. В Праге мы уже были во время нашего первого чешского путешествия, о чём я писала в отчёте Чехия и Польша в маеПервые сведения о поселении славян в этих местах относятся к VI веку. С X века Прага являлась столицей Чешского государства. В 1526 - 1918 годах Прага была главным городом Богемии, в 1918 - 1992 годах — столицей Чехословакии, а с 1993 года — Чешской Республики. В настоящее время Прага является главным политическим, экономическим и культурным центром Чехии, а так же крупным туристическим центром Европы. Исторический центр города внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО., поэтому сегодня просто покажу фотки с наших зимних прогулок по Праге.

Староместская площадь

Река Влтава у Карлова моста в Праге

Велкопржеворская мельница на реке Чертовка

Велкопржеворская мельница на реке Чертовка в Праге

Улица Винарна Чертовка (чешск. Vinárna Čertovka)

Конечно же, мы снова, как и в мае 2014 годаКогда-то эта улица не имела названия и была всего лишь пожарным проходом между домами, ведь в старину Прага горела часто. Свое имя улица приобрела благодаря хозяину винной лавки, который разместил вывеску своего заведения над входом в проход. С тех пор в народе название ресторана закрепилось за этим переулком. На улице шириной всего лишь семьдесят сантиметров сложно разойтись даже двум прохожим., не смогли пройти мимо этой самой узкой пражской улицы. Улица настолько узкая, что для регулирования по ней движения пешеходов пришлось установить светофор. Детям здесь нравится.

Улица Винарна Чертовка

Улица Винарна Чертовка в Праге

Влтавские лебеди

Влтавские лебеди в Праге

Вечерняя Прага

Ресторан Вытопна (чешск. Výtopna)

В первый же вечер в Праге мы отправились ужинать в ресторан, который нам очень понравился два года назадПотрясающее место. Здесь проложена настоящая разветвленная железнодорожная сеть в уменьшенном масштабе. По рельсам постоянно курсируют маленькие поезда, развозя напитки по столикам. Они же увозят обратно пустые стаканы.. Ресторан Вытопна знаменит разветвленной железнодорожной сетью, по которой напитки, вместо официантов, развозят настоящие миниатюрные поезда. Ресторан Вытопна настолько популярен, что по вечерам преред ним выстраиваются длинные очереди, поэтому столик стоит забронировать заранее онлайн, что мы и сделали. Ко всему прочему, при предварительном бронировании мы получили скидку на ужин и на билеты в музей Королевство железных дорогВ музее создан самый настоящий живущий своей жизнью миниатюрный город. По улицам города ездят автомобили и грузовики с фурами, а по железным дорогам ходят пассажирские и грузовые поезда. Ночь сменяется утром, утром - днём, день - вечером, а вечер - ночью. Жизнь города идёт своим чередом. Здесь можно увидеть основные достопримечательности Чехии: скальные массивы, средневековые замки, реки, города..

В ресторане Вытопна

В ресторане Вытопна в Праге

Второй день в Праге

В этот день мы отправились гулять по Пражскому Граду, запланировав посещение музея Королевство железных дорогВ музее создан самый настоящий живущий своей жизнью миниатюрный город. По улицам города ездят автомобили и грузовики с фурами, а по железным дорогам ходят пассажирские и грузовые поезда. Ночь сменяется утром, утром - днём, день - вечером, а вечер - ночью. Жизнь города идёт своим чередом. Здесь можно увидеть основные достопримечательности Чехии: скальные массивы, средневековые замки, реки, города. на вторую половину дня. На холм Петршин мы решили подняться самым простым способом: на фуникулере. По пути к нижней станции фуникулера (GPS 50.0826, 14.40378) мы снова отлично погуляли по старой Праге и Карлову мосту.

Река Влтава и Пражский град

На Карловом мосту

Пражский град

Река Влтава и Пражский град с Карлова моста

Ей просто фотки не нравятся

На Карловом мосту

Пока мы фоткались на мосту, налетели чайки. Наглые чайки. Никогда не думала, что чаек так легко снимать на тёмный китовый объектив. Получилось очень много фоток.

Чайки над Прагой

Пражский град (чешск. Pražský hrad)

Фуникулер, поднимающийся на холм Петршин, входит в систему городского общественного транспорта. У нижней станции Уезд (Újezd) пражского фуникулера нас ждала длиннющая очередь. Думаю, пешком мы поднялись бы на холм быстрее. Но пешком на холм мы уже ходили в мае 2014 годаПервой обзорной точкой, на которую мы попали, поднявшись к Пражскому граду по старой замковой лестнице, была смотровая площадка у Чёрной башни. С неё открываются отличные виды на Прагу., поэтому, несмотря на мороз и мерзкую погоду, мы твёрдо решили ждать фуникулера.

Пражский град с холма Петршин

Пражский град

Про Пражский град у уже писала в своём отчёте Пражский Град в маеПражский град - это практически целый город, который стоит на высоком скалистом холме в историческом районе Градчане. С 1918 года Пражский град является резиденцией президента Чехии, а в прошлом был резиденцией чешских королей и императоров Священной Римской империи. Пражский Град возник в середине IX века и в то время он был защищён лишь земляными валами, но уже к середине XI века крепость укрепили каменными стенами. К XIX веку система средневековых укреплений потеряла свою значимость в связи с развитием военных технологий.. Два с половиной год мы провели в Пражском граде почти весь день. Но сегодня нас ждал музей железных дорог.

Собор Святого Вита, Вацлава и Войтеха

Пражский град. Собор Святого Вита, Вацлава и Войтеха.

Прага с высоты птичьего полёта

Прага со смотровых площадок Пражского Града

С Града мы спустились пешком к ближайшей станции метро и сразу же отправились в Королевство железных дорог.

Королевство железных дорог (чешск. Království železnic)

В музее создан самый настоящий живущий своей жизнью миниатюрный город. По улицам города ездят автомобили и грузовики с фурами, а по железным дорогам ходят пассажирские и грузовые поезда. Ночь сменяется утром, утром - днём, день - вечером, а вечер - ночью. Жизнь города идёт своим чередом. Здесь можно увидеть основные достопримечательности Чехии: скальные массивы, средневековые замки, реки, города. Очень Круто! Музей находится в центре Праги рядом со станцией метро Anděl. Официальный сайт музея: korolevstvo-czd.ru.

Королевство железных дорог

А ещё в интерактивном музее можно попробовать себя в роли водителя самых настоящих трамвая и троллейбуса. Можно останавливаться на остановках, открывать и закрывать двери и многое другое. Нашим детям очень понравилось. Мы застряли здесь до вечера.

Ужинали мы снова в ресторане Repre Restaurant, в котором были в первый наш вечер в Праге. Дети снова не съели всего, что заказали. Но они так делают в любом ресторане.

Сестрёнки

Младшая дочка

Последнее утро в Праге

Наше новогоднее путешествие стремительно подходило к своему завершению. В этот тринадцатый день мы планировали переехать из Праги в Крумлов, посетив по пути замок Карлштейн. Но наши младшие девчонки очень просились к лебедям на Влтаве. Тем более утро, наконец-то, выдалось хоть и морозным, но солнечным. А старшей дочери нужно было на почту отправить открытки. В итоге старшая дочка ушла на почту, а мы, сдав ключи от апартаментов, сели в машину и поехали к лебедям. Дети были счастливы.

Лебеди на Влтаве

Пообщавшись с лебедями, мы подхватили старшую дочку и отправились дальше по запланированному нами маршруту, о чём я расскажу в следующей части отчёта Крепость КарлштейнГотический чешский замок Карлштейн. Десятая часть фотоотчёта о нашем новогоднем автопутешествии..

Все части фотоотчёта нашего новогоднего автопутешествия ищите здесь: На Новый год в Чешский райФотоотчёт о нашем семейном новогоднем автопутешествии в Чехию из Москвы через Польшу, или каникулы в Раю..