Флаг Греции

Время поездки: 12.05.2018

Предыдущую часть фотоотчёта о нашем путешествии по самому большому греческому острову ищите здесь: Ущелье СаракинаДесятая часть фотоотчёта. Миртос, ущелье Саракина, озеро Курнас.. А я продолжу свой рассказ. У нас оставалось всего два полных дня на Крите. Все входящие в наш основной список достопримечательности острова мы уже успели посетить, но и сидеть два дня в отеле или на пляже нам совсем не хотелось. Мы решили вернуться в систему двух ущелий Коллита, одно из которых мы прошли в третий деньВ глубине острова примерно в двадцати километрах от города Ретимно расположены два идущих параллельно друг другу ущелья. Эти два ущелья имеют общее название Коллита. Протяженность каждого из ущелий составляет чуть больше двух километров. И оба простых для прохождения ущелья являются сквозными. Благодаря этому, систему из двух находящихся бок о бок ущелий можно пройти по круговому маршруту длиной около девяти километров. нашего путешествия. Теперь мы хотели пройти второе ущелье.

Ущелье Мудриано (греч. Φαράγγι Μούνδρου)

Северный вход в ущелье Мудриано находится рядом с деревней Мундрос. Мы оставили машину на парковке (GPS 35.27675, 24.36622) в деревне. Каньон мы нашли без труда, но никаких тропинок, идущих вниз, видно не было. Мы спустились на дно ущелья под мостом, но там было слишком сыро, да и хоть немного нормального прохода по каньону обнаружить не удалось. Мы решили вернуться и поискать другой путь.

Ущелье Мудриано на Крите

Никаких указателей мы так и не отыскали, зато нашли поворот (GPS 35.2765169, 24.3648497) на тропу, идущую по верху ущелья. Мы снова были единственными людьми в этих местах. Будто весь мир вокруг вымер. Даже спросить дорогу не у кого.

Наверху дул ураганный ветер, который усиливался с каждым нашим шагом по открытой местности. Только что внизу ветра не было вообще. И вдруг такие поразительные перемены. Дети замёрзли. Стало страшно, что погода испортится ещё сильнее. Мы решили вернуться к машине.

Ущелье Мудриано на Крите

Деревня Мундрос (греч. Μούντρος)

В деревне стояла на удивление тихая погода. Уезжать сразу расхотелось. Не зря же мы так далеко заехали, в конце концов. Мы решили попытать счастья, попробовав пройти каньон Мудриано с его южного входа (GPS 35.26442, 24.35509).

Деревня Мундрос

Деревня Мундрос на Крите

Машину оставили прямо на дороге у тропинки к ущелью, которую мы нашли без проблем благодаря установленному там указателю. Ущелье Мудриано не столь впечатляющее, как ущелье ВиландредоОт южного входа тропа вьётся по дну ущелья вдоль протекающего здесь ручья мимо огромных платанов, буквально утопая в зелени, будто попал в настоящие джунгли., но всё же красивое. Однако ветер в каньоне дул так, что казалось следующий его порыв унесет всех нас в дали дальние. Гулять с замёрзшими детьми в горах при таком ураганном ветре не хотелось. Пришлось оставить наши попытки пройти ущелье. Мудриано стало для нас ущельем Ветров.

На дорогах Крита

Мы отправились на пляж. Детям хотелось на понравившийся им с прошлого года пляж ПанормоТаксист, подвозивший нас днём ранее из ущелья Мили к машине, рекомендовал пляж в Панормо (GPS 35.41853, 24.68844). Туда мы и поехали, ведь этот пляж лежал как раз на нашем пути к отелю. Пляж нам понравился. Ничего необычного, но много мягкого песка и удобный вход в море. Дети были в восторге, они вдоволь накупались и наигрались. Температура воды оказалась на удивление комфортной для мая., а мы вовсе не были против. Туда и поехали.

Пляж Панормо (греч. Παραλία Πάνορμος)

Машину мы опять оставили на большой бесплатной парковке (GPS 35.41725, 24.68911) у пляжа (GPS 35.41853, 24.68844). Расположенный в небольшой бухте пляж идеален для детей удобным входом в море и песком. Наши девчонки от этого пляжа в восторге.

Пляж Панормо

Пляж Панормо на Крите

Тем днём в Панормо были волны. Настоящее счастье для детей. Да и мы с удовольствием покатались на волнах, застряв на пляже до вечера.

В волнах

Сосчитайте кошек

Кошки на Крите

Ещё один

Кот на Крите

На этом я заканчиваю одиннадцатую часть рассказа о нашем автопутешествии по солнечному острову в мае 2018 года. Продолжение читайте в заключительной части Ущелье Саракина в МесклеЗаключительная часть фотоотчёта. Ущелье Саракина в Мескле, пляж Ставрос..

Все части рассказа и карту Крита с отмеченными местами, которые мы посетили в мае 2018 года, ищите здесь: Снова КритКозьими тропами всей семьей или две майские недели на Крите. Фотоотчёт о нашем семейном автопутешествии по солнечному греческому острову Крит..