Флаг России
Флаг Великих Лук
Флаг Порхова

Время поездки: 28.12.2017

Как-то так сложилось, что Новый год из года в год мы всей семьёй встречаем в новом месте. По-моему, у нас это уже в семейную традицию переросло. На самом деле, нам просто скучно все длинные новогодние каникулы сидеть дома. Но цены на авиабилеты в новогоднее время, когда почти вся страна отдыхает, взлетают, притом уж как-то слишком высоко.

А если уж отправляться в дали дальние на машине, то хочется на подольше, чтобы дорога всё же не заняла полпоездки. Вот и 2018 год мы решили встретить на незнакомом нам острове Сааремаа. Для зимы, даже новогодней, самый большой эстонский остров не является популярным туристическим направлением, что для нас было большим плюсом, конечно же.

Из Москвы мы выехали, как обычно, с утра пораньше. Наши девчонки давно привыкли к длительным переездам в автопутешествиях. В общем, им, как и нам, очень нравится путешествовать на машине. До первой запланированной остановки в Великих Луках мы доехали без приключений и довольно быстро.

Младшие путешественницы

Великие Луки

В Великих Луках мы остановились на парковке (GPS 56.3460766, 30.5056962) у Краеведческого музея, который был закрыт на санитарный день. Не повезло. Обычно же по понедельникам музеи не работают, а не по четвергам. Ну что теперь, ведь если бы мы это и знали заранее, ничего бы изменить не смогли. Пришлось просто прогуляться по городу. Младшенькая, как всегда, не смогла пройти мимо пушки у музея.

У пушки

Дети дорвались до снега. В этом году зима очень долго не желала вступать в свои права. А тут вдруг снег. И наконец-то пригодился снежкодел!

Снежкоделки

Великие Луки

Великолукская крепость

Памятник археологии

Памятник археологии Земляной вал крепости в Великих Луках

Во время Великой Отечественной войны Великолукская крепость стала главным местом разгрома фашистов в Великих Луках, приняв свой последний бой. Во время Великолукской операции хорошо защищенную фашистами крепость с гарнизоном из шестисот немецких солдат советские войска штурмовали шесть раз. Крепость была взята во время очередного штурма бойцами 357-й стрелковой дивизии 16 января 1943 года. Все здания в крепости были полностью разрушены. В настоящее время все входы в равелины замурованы. От крепости остался по сути лишь земляной вал и ворота в нём.

Великолукская крепость

Обелиск Славы

Обелиск Славы в Великих Луках

Аллея Героев Воинской Славы

Аллея Героев Воинской Славы в Великих Луках

Мы немного загулялись по парку, разбитому на месте древней русской крепости. Но пора было двигаться дальше, ведь зимой световой день слишком короткий, а у нас вечно куча планов и хочется всё успеть. Следующим на нашем маршруте был город Порхов, в который мы приехали уже в сумерках.

Оставив машину на парковке (GPS 57.7637486, 29.5632696) у крепости Порхова, мы поспешили внутрь в надежде, что успеем до закрытия. За вход с нас ничего не взяли. Мы вообще не встретили там людей. Будто все вымерли. Внутри крепости есть музей Почты, Порховский краеведческий музей, но всё было закрыто. То ли слишком поздно, то ли время года не то.

Порховская крепость

Самым сложным оказалось забраться на боевой ход крепости. Ведущая туда крутая каменная лестница была полностью покрыта льдом. Чересчур скользко и совсем не за что ухватиться. Но вся моя семья зачем-то туда полезла, так что и мне пришлось карабкаться вверх. Вернуться на землю оказалось ещё более сложным мероприятием. Уж очень мерзкая погода стояла накануне нового 2018 года.

Во дворе крепости

Порховская крепость

Пока мы гуляли, на дворе наступила ночь. На парковке (GPS 57.7637486, 29.5632696) под крепостью обнаружилось замечательное кафе под названием «Баня», в котором мы очень вкусно и недорого по меркам Европы поужинали.

К восьми вечера мы добрались до забронированных нами на одну ночь через букинг апартаментов в Пскове «Apartment on Narodnaya 53», представляющих собой обычную трёхкомнатную квартиру. За первый день мы проехали 776 км за 13 часов с остановками в Великих ЛукахКрепость бастионного типа вместо старых деревянных укреплений на левом берегу реки Ловать была построена в 1704 - 1708 годах по указу Петра I и представляла собой неправильный шестиугольник с шестью бастионами по углам и равелинами между ними. и ПорховеСтарая крепость возвышается в центре города Порхов на правом берегу реки Шелони. Крепостные стены из тёмного известняка дошли до наших дней неплохо сохранившимся. Первые упоминания о крепости в Порхове в Новгородских летописях относятся к 1239 году..

На этом я заканчиваю первую часть фотоотчёта о нашем зимнем автопутешествии из Москвы в Эстонию. Продолжение читайте в следующей части Изборск и ПсковВторая часть фотоотчёта о нашем зимнем автопутешествии из Москвы в Эстонию. Изборская крепость, Псков..

Все части фотоотчёта ищите здесь: На Новый год в ЭстониюФотоотчёт о нашей семейной поездке на новогодние каникулы в Эстонию на машине из Москвы..