Флаг России
Флаг Пскова

Изборск и Псков

Время поездки: 29.12.2017

Первую часть фотоотчёта о нашей семейной поездке на новогодние каникулы в Эстонию ищите здесь: Порховская крепостьПервая часть фотоотчёта о нашем зимнем автопутешествии из Москвы в Эстонию. День первый. Великие Луки, Порховская крепость.. А я продолжу свой рассказ. Второе утро нашего автопутешествия мы встретили в Пскове. В этом древнем русском городе мы останавливались на две ночи, но в разных апартаментах, так как незадолго до поездки внезапно поменяли свои планы и выехали из Москвы на день раньше, решив, что чем больше времени проведём вне дома, тем лучше, а всё остальное успеется.

Тем ранним утром в Пскове мы позавтракали, собрались, бросили ключи от приютившей нас на ночь квартиры в почтовый ящик и отправились в Изборск, оставив Псковский Кремль на вторую половину дня. Вообще, мне хотелось сперва Псков, раз мы итак здесь, а потом Изборск, что в тридцати километрах от Пскова на пути к границе, и в Псков уже не возвращаться. Но забронировать нормальные апартаменты в таком маленьком городе как Изборск не получилось. На пути от Пскова до Эстонии заночевать особо и негде почему-то. Пришлось ездить туда-сюда.

Изборская крепость

Предновогодняя погода совсем не радовала ни зимними морозами, ни белым снегом. С хмурого серого неба то и дело моросил противный дождь, а лужи под ногами пытались превратиться в скользкий лёд. Зато в Изборске на парковке (GPS 57.76374, 29.56326) у крепости нас встретили очень ласковые кошки и собаки, чему наши девчонки были весьма рады, особенно младшая.

В Изборске

Никольские ворота

Изборская крепость. Никольские ворота.

Ну а на входе перед кассой нас поджидала хозяйка здешних мест, проверяющая всех гостей. Это именно она решает, достойны ли посетители пройти внутрь древней твердыни.

У крепости

- Новенькие контроль прошли, можешь пропускать. А этому билет не выдавай, он от меня колбасу прячет.

У кассы

Нас пропустили

Изборская крепость

Один из древнейших русских городов был основан на рубеже VII и VIII веков на мысе над Городищенским озером. Впервые поселение Труворово городище упоминается в Лаврентьевской летописи под 862 годом. В начале XIV века крепость отстроили заново на Жеравьей горе в километре от старой. Первоначально крепость была деревянной за исключением единственной башни «Луковка» диаметров 9,5 метров и высотой 13 метров. В начале XV века стены крепости стали каменными. Так же было возведено несколько каменных башен.

Башня Луковка

Изборская крепость. Башня Луковка.

Никольский собор

Изборская крепость. Никольский собор.

Боевой ход

Изборская крепость. Боевой ход.

Сверху открываются живописные виды на внутренний двор крепости и окрестности. Современный Изборск представляет собой расположенную под древней русской крепостью деревню в Печорском районе Псковской области с численностью населения не больше тысячи человек.

Изборская крепость

Внутри башни Луковка мы с детьми устроили игру в снежки, пытаясь попасть в выемки в стене башни. Было весело. Кроме нас, людей в крепости практически не было. Видимо, перед Новым годом все дома сидят, а не по музеям ходят, как некоторые.

В башне Луковка

Изборская крепость. Внутри башни Луковка.

Изборская крепость

У дверей сувенирного магазина под крепостью местный ласковый пёс пытался проникнуть с нами внутрь в тепло магазина. Младшая дочка не могла от него оторваться, а старшая снимала их на старенькую видеокамеру. Старшая дочка у нас любит всё старое. Плёночный фотоаппарат, бумажные книги, музыку с грампластинок. А недавно дочка нашла у меня древнюю DV камеру с кассетами и с удовольствием ей пользуется. А пёс в итоге всё-таки улегся спать у прилавка, несмотря на то, что продавец его пускать вроде бы и не хотела.

В Изборске под крепостью

Вернувшись в Псков, мы первым делом заселились в забронированные нами заранее апартаменты с двумя спальнями в хостеле Жили-Были, расположенные почти в центре города. В детской комнате стояли две двухъярусные кровати на троих наших девчонок, но наши дети всё равно затеяли спор из-за верхних мест. Закинув вещи, мы ушли гулять по Пскову, пока совсем не стемнело.

Сложный выбор

Псков

На этот раз наш дом в Пскове стоял прямо на реке Великая, поэтому к ней мы и вышли, резонно решив прогуляться до Кремля по набережной Великой. 29 декабря на реке стоял ледоход. Зрелище завораживающее. Во всяком случае, мы застряли здесь надолго.

Ледоход

Ледоход на реке Великой в Пскове

Ледоход на Великой

Псковский Кром

Точной даты основания Пскова никто не знает, но первые упоминания в Повести временных лет об одном из древнейших русских городов находятся под 903 годом. Археологические раскопки показали, что уже в VIII - IX веках находившееся в этом месте славянское поселение имело земляные и деревянные укрепления. В середине XIII века были возведены первые каменные укрепления, а в XV веке в связи с развитием артиллерии Псковскую крепость усилили башнями. Псковская крепость являлась одной из лучших русских крепостей в XVI веке. С 2014 года ансамбль Псковского кремля входит в состав Псковского музея-заповедника. Официальный сайт музея: museumpskov.ru.

Псковский Кром и река Пскова с Советского моста

Псковский Кром с Советского моста

Средняя башня со стороны реки Псковы

Вид на Псковский Кремль и Среднюю башню крепости со стороны реки Псковы в Пскове

Приказные палаты, Власьевская башня и Фундаменты Довмонтова города

Приказные палаты, Власьевская башня и Фундаменты Довмонтова города в Псковском кремле.

Башня Кутекрома

Вид на Псковский Кром с реки Псковы

Плоская башня и башня Кутекрома

Плоская башня и башня Кутекрома Псковского кремля

Вечером мы планировали зайти поужинать в какой-нибудь ресторан или кафе. Но не тут то было. Мы совершенно не подумали, что на дворе, вообще-то, время новогодних корпоративов. Вроде Псков немаленький город, но 29 декабря мы остались голодными, зайдя в несколько ресторанов и обзвонив все ближайшие и не очень. Вот так ни с чем мы добрели до дома и заказали пиццу. Но и пиццу нам везли слишком долго. Оказалось, что не в таком уж и большом городе Пскове на ночь глядя пробки, поэтому курьер ехал к нам больше часа и всё никак не мог доехать. По-моему, пешком он дошёл бы гораздо быстрее. Ко всему прочему, пицца была невкусной и не слишком горячей. Видимо, по пути успела остыть и испортиться. Но нам к тому времени настолько сильно хотелось есть и спать, что мы уже были рады любой еде.

На этом я заканчиваю вторую часть фотоотчёта о нашем зимнем автопутешествии из Москвы в Эстонию. Продолжение читайте в следующей части Хельмеские пещерыТретья часть фотоотчёта о нашем зимнем автопутешествии из Москвы в Эстонию. Первый день в Эстонии. Сангасте, руины Хелме, Хельмеские пещеры, Таагепера..

Все части фотоотчёта ищите здесь: На Новый год в ЭстониюФотоотчёт о нашей семейной поездке на новогодние каникулы в Эстонию на машине из Москвы..