Морской день
Время поездки: 10.03.2018
Навигация по странице
Подводная лодка С-189
Третий день мы решили посвятить морским кораблям. В настоящее время в Питере находятся две подводные лодки, в которых открыты музеи. Одна из них (С-189) пришвартована у набережной Лейтенанта Шмидта напротив дома 31 (GPS 59.93218, 30.2755). К сожалению, музей был закрыт. Мы почему-то не нашли этой информации на сайте лодки www.s-189.ru. Зато в следующий раз будет куда сходить. От лодки мы прогулялись вдоль Невы до ледокола Красин, стоящего неподалеку.
Ледокол «Красин»
Оказалось, что ледокол возможно посетить только с экскурсией. Начало обзорных экскурсий раз в час с 11:00 до 17:00 со среды по воскресенье. После покупки билетов нам пришлось немного подождать своего времени. С актуальной информацией о работе музея можно ознакомиться на официальном сайте www.krassin.ru.
Строительство этого ледокола для русского флота было начато в Англии в начале 1916 года. Прототипом ему стал первый в мире мощный арктический ледокол Ермак. Судно было спущено на воду 3 августа того же года, а 1 октября ледокол был включён в список судов ВМФ Российской Империи под именем «Святогор». 31 марта 1917 года на Святогоре был поднят флаг вспомогательных судов Императорского флота. Этот день принято считать днём рождения корабля. На протяжении нескольких десятилетий Святогор был самым мощным арктическим ледоколом в мире.
Летом 1918 года, в период англо-французской интервенции, английские корабли подошли к Архангельску. Было принято решение затопить ледокол в фарватере, чтобы преградить им путь. Тем не менее английские войска вошли в Архангельск и подняли ледокол со дна реки. В 1919 - 1921 годах корабль ходил под английским флагом. В 1922 году, благодаря успешным переговорам, Святогор был выкуплен Советским правительством. В 1927 году ледокол получил новое имя «Красин» в память советского дипломата Леонида Красина, много сделавшего для возвращения Святогора в Россию.
В 1928 году году ледокол «Красин» прославился на весь мир. Возвращаясь с Северного полюса, потерпел катастрофу дирижабль «Италия», в результате чего руководитель экспедиции генерал У. Нобиле с другими оставшимися в живых участниками оказались посреди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь Красин смог добраться до их лагеря и спасти людей. На обратном пути Красин оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес», получившему пробоины, налетев на лёд. На борту судна находилось полторы тысячи пассажиров. За этот героический поход ледокол был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Осмотрев ледокол, мы решили продолжить путешествие по музеям на кораблях и отправились к ещё одной подводной лодке, которая в настоящее время находится по адресу: Васильевский остров, ул. Шкиперский проток, 10. В лодке открыт филиал Центрального Военно-морского музея. Официальный сайт музея Д-2 «Народоволец».
Подводная лодка Д-2 «Народоволец»
Народовлец - одна из советских дизель-электрических торпедных подводных лодок серии I типа «Декабрист». Всего было построено шесть лодок этого типа и лишь вторая лодка (Д-2) сохранена в Санкт-Петербурге как музейный корабль. Изначально лодка носила имя «Народоволец», но 21 августа 1934 года была переименована в «Д-2». С этого времени лодка называется как «Д-2», так и «Народоволец».
Торжественная закладка первых трёх лодок серии «Декабрист» состоялась 5 марта 1927 года на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде. Лодка «Народоволец» была спущена на воду 19 мая 1929 года. За период Второй мировой войны лодка совершила 4 боевых похода, произвела 12 торпедных атак с выпуском 19 торпед, уничтожила одно судно и одно судно повредила. В 1958 году Д-2 была списана. В 1989 году лодку установили в качестве мемориала-музея неподалеку от площади Морской Славы в Санкт-Петербурге, где Народоволец стоит и по сей день.
У нас ещё оставалось время до вечера, поэтому мы решили показать детям знаменитый крейсер «Аврора», прославившийся залпом по Зимнему дворцу, который ознаменовал собой начало Октябрьской революции.
Крейсер «Аврора»
Бронепалубный крейсер «Аврора» был спущен на воду в мае 1900 года и введен в эксплуатацию три года спустя. Назвали его в честь одноименного парусного фрегата, прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны. В настоящее время на крейсере открыт филиал Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого. Официальный сайт музея navalmuseum.ru.
Морской день выдался очень длинным. Мы столько всего успели увидеть, а солнце до сих пор не скрылось за горизонтом несмотря на короткие зимние дни. В завершение столь насыщенного впечатлениями дня мы решили немного прогуляться по городу.
На этом я заканчиваю свой рассказ о нашем третьем дне в Питере. Продолжение читайте в последней части фотоотчёта Музей АртиллерииВоенно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи..
Все четыре части фотоотчёта ищите здесь: Питер в мартеВсе фотоотчёты о нашей семейной поездке в Питер на праздничные выходные в марте..
Смотрите также другие фотоотчёты о наших путешествиях
Новые отзывы
|