Флаг России
Флаг Санкт-Петербурга

Прогулка по Питеру

Время поездки: 2.08.2019

3 августа официальный день создания нашей семьи. В августе 2014 года мы решили завести традицию ездить в этот день куда-нибудь вдвоём и первый раз после рождения детей уехали отдыхать одни на Родос. Вообще, наш день 8 марта. Этот день мы любим больше официального. Однако 8 марта без девчонок уехать не получится. Всё-таки это и их праздник. Поэтому в августе. Не каждый год получается следовать нашей традиции, но мы стараемся. В этом году поехали в Питер, потому что бюджетно и близко от Москвы. В августе 2019 года нашей семье исполнилось 23 года.

Из в Москвы в Санкт-Петербург мы купили билеты в купе на проходящий поезд из Белгорода, который вечером уходит из Москвы с Курского вокзала, а в Питер приходит в 7:30 утра на Ладожский вокзал. В пути поезд 9 часов 48 минут, что было удобным для нас, потому что можно нормально выспаться. Обратно возвращались обычным поездом, приходящим в Москву в 5:21 утра и идущим почти 8 часов, что позволило нам нормально отдохнуть и перед работой заехать домой.

Отель в Питере у нас уже был забронирован. У нас всегда в разных местах что-то где-то забронировано на майские, новогодние каникулы и 3 августа на всякий случай. Разные варианты в разных городах и странах с бесплатной отменой. Но с апартаментами в Питере на букинге каждый раз проблемы почему-то. На новый год нам перед самой поездкой несколько раз отменяли бронирование. И вот теперь опять за три дня до поездки отменили и предложили другой вариант. Более дорогой на тот момент, но разницу в стоимости букинг снова взял на себя.

Предложенная букингом гостиница «Апраксин» удобно расположена в центре города в трёхстах метрах от станций метро Садовая и Спасская, поэтому мы согласились. На самом деле это квартира на втором этаже старого многоквартирного дома, переделанная в отель. Высокие потолки квартиры позволили хозяевам сделать два этажа с очень низкими потолками. В итоге такого ремонта получилась типа двухэтажная гостиница с крутой лестницей и общей мини-кухней на первом этаже. Номера небольшие, но уютные и чистые. Вполне приемлемо, если в них только спать.

Прогноз погоды обещал нам очень холодные и дождливые выходные. Самые холодные за последние то ли 50, то ли даже 100 лет. Я долго надеялась, что прогноз не сбудется, но всё-таки в последний момент шорты и майки пришлось оставить дома, облачившись в джинсы и куртки. Хорошо хоть не было ливней. Дождь всё время пытался начаться, но не расходился. Может такая погода и лучше, чем жара.

Про метро. Свои транспортные карты Подорожник мы умудрились забыть дома, поэтому пришлось купить новые. Карта стоит 60 рублей, но её можно сдать обратно в кассы метро в течение 45 суток с момента приобретения. Для этой процедуры понадобится паспорт. На Подорожник мы записали единый безлимитный билет на проезд в метро, трамвае, автобусе и троллейбусе на трое суток. Суточные единые билеты есть от 2 до 7 суток. Они удобны, если планируешь много ездить на общественном транспорте. Более подробно с информацией о картах Подорожник и ценах на проезд можно ознакомиться на официальном сайте перевозчика podorozhnik.spb.ru. Кстати, тайм-аут у суточных билетов 20 минут. То есть, если зайти в метро, проехать одну остановку и выйти, то чтобы зайти обратно, придётся ждать пока истекут 20 минут от первого входа. На собственном опыте об этом узнали, случайно выйдя из метро на одну станцию раньше.

Итак, 2 августа 2019 года в 7:30 утра наш поезд прибыл на Ладожский вокзал Санкт-Петербурга. Заселение в отель было, как обычно, с двух часов дня, поэтому с вокзала мы направились гулять по Питеру, вкусно позавтракав в уютной Кофейне №1 на станции метро Адмиралтейская. Прогулку решили начать со стрелки Васильевского острова, а оттуда нас каким-то образом опять занесло в Петропавловскую крепость.

У корабля Летучий Голландец

Вид на cтрелку Васильевского острова от корабля Летучий Голландец

Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости

Вид на cтрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости

Безмолвный опустевший пляж у стен Петропавловской крепости. Такое холодное лето.

Пляж у стен Петропавловской крепости

Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости

Петропавловская крепость

На Заячьем острове, находящемся в самом широком месте устья Невы, стоит старейший памятник архитектуры Санкт-Петербурга. Петропавловская крепость была заложена 16 мая 1703 года и этот день считается днём основания Санкт-Петербурга. Крепость является историческим ядром города и входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Герб на Петровских воротах

Герб на Петровских воротах Петропавловской крепости

Чайка в крепости

Чайка

Музей науки и техники

Мы уже гуляли по крепости и зимой, и летом. А буквально в прошлом году во время семейной поездки в ПитерВ 1703 году на маленьком острове была заложена крепость Санкт-Питербурх, вокруг которой позже вырос город. В Петропавловскую крепость была переименована по названию собора, возведённого на её территории. на весенние каникулы побывали с детьми во многих музеях Петропавловской крепости. Но тогда ещё не был открыт Музей науки и техники, поэтому мы решили в него зайти. Очень интересный небольшой современный музей. Ознакомиться с информацией о музеях крепости можно на официальном сайте www.spbmuseum.ru.

В музее

Музей науки и техники в Петропавловской крепости

Часы-скелетоны

Уникальность часов в том, что они представляют собой полностью прозрачный четырёхметровый механизм с двухметровым циферблатом. Скелетонные механические башенные часы, представленные в музее, не имеют аналогов в мире. Часы-скелетоны выполнены одним человеком - инженером по часам-курантам Петропавловского собора А.А. Кудрявцевым.

Часы-скелетоны музее науки и техники в Петропавловской крепости

Плазменный шар

Плазменный шар музее науки и техники в Петропавловской крепости

Время летит очень быстро. Когда мы вышли из музея, был уже почти полдень, и люди ждали полуденного выстрела у стен Нарышкина бастиона. Конечно же, мы присоединились к ним, тоже достали телефоны и приготовились ловить момент.

Полуденный выстрел

Традиция отмечать полдень артиллерийским выстрелом зародилась в городах Севастополе и Николаеве в 1819 году. Над Невой пушечный выстрел ровно в полдень впервые был произведён 6 февраля 1865 года со двора Адмиралтейства. По сигналу пушки сверялись корабельные, церковные и адмиралтейские часы. В июле 1934 года традиция полуденного выстрела была отменена. Вновь пушечный выстрел точно в полдень прогремел над Невой 23 июня 1957 года. Традицию возобновили в связи с празднованием 250-летия города.

Полуденный выстрел в Петропавловской крепости

И видео выстрела

По каналам Питера

От Петропавловской крепости мы отправились к метро Горьковская, чтобы поехать полюбоваться городом с крыши Этажей. Но по пути мы увидели пристань и решили не откладывать на потом, а прокатиться по рекам и каналам Санкт-Петербурга пока ещё светит солнце.

Иоанновский мост через Кронверкский пролив и знаменитый заяц

Троицкий мост и Нева

Река Мойка и Исаакиевский собор

Обелиск-водомер Петербургских наводнений

Синий мост

Самый широкий мост Санкт-Петербурга. Его ширина достигает почти ста метров. Мост перекинут через реку Мойку и соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Выше по течению расположены красный и зелёный мосты.

Синий мост через реку Мойку

Зимняя канавка

Небольшой канал, соединяющий Мойку с Невой, был прорыт в 1718 - 1719 годах по распоряжению Петра I для того, чтобы можно было подплывать прямо ко входу в Зимний дворец. Зимняя канавка длиной всего 228 метров является одним из самых коротких в городе каналов. Через Зимнюю канавку перекинуто три моста: Первый Зимний, Второй Зимний и Эрмитажный.

Нева

Полдня в Питере пролетели как-то незаметно. Нам было пора уже заселяться в отель, да и пообедать не мешало, поэтому Этажи пришлось отложить на вечер. На обед мы зашли в пивной ресторан Bier Konig на Гороховой улице, 40. В этом ресторане по будням с 12:00 до 16:00 шведский стол без каких-либо ограничений за 210 рублей. Выбор блюд хороший и цена радует. После обеда мы благополучно заселились в наш номер, закинули вещи, и отправились гулять дальше.

На крыше Лофт Проекта Этажи

Чтобы подняться на крышу, нужно преодолеть по ступенькам пять высоких этажей. Высота крыши над городом - 27 метров. Стоимость входа составляет 150 рублей. Оплатить можно только наличными непосредственно перед входом. Глинтвейн тоже 150 рублей стоит и продаётся на входе. Место отличное. Мы сидели, пили глинтвейн, и любовались видами города с высоты птичьего полёта. Снова начал моросить дождь, но он нам не мешал. Правда, когда я вспомнила про фотоаппарат, погода совсем испортилась. Официальный сайт Лофт Проекта Этажи loftprojectetagi.ru. Адрес: Лиговский проспект, 74.

На крыше Этажей

На всех пяти этажах Этажей расположены всякие креативные магазинчики, по которым мы с удовольствием прошлись, спускаясь с крыши Этажей. На этом я заканчиваю рассказ о нашем первом дне в Питере. Продолжение читайте в фотоотчёте Крепкий ОрешекДревняя русская крепость на Ореховом острове в истоке реки Невы была основана в 1323 году новгородцами. В 1612 - 1702 годах крепость принадлежала шведам и носила название Нотебург. В 1702 году русские войска освободили крепость и дали ей новое имя - Шлиссельбург..

Все четыре части фотоотчёта ищите здесь: Питер на выходныеВсе фотоотчёты о нашей поездке в Питер на выходные в августе..