Флаг Польши

Вроцлав

Время поездки: 25.12.2016 - 27.12.2016

Длинные новогодние каникулы будто созданы специально для путешествий, в связи с чем цены на авиабилеты в это время взлетают до небес. Но сидеть дома, теряя столько времени впустую, скучно. Поэтому на Новый год мы обычно уезжаем в путешествия на машине. Вот и Новый 2017 год мы всей семьёй отправились встречать в Чешский рай, о чём я и хочу рассказать в этом фотоотчёте. 2016 год, надо сказать, мы тоже встречали в Чехии. В те новогодние каникулыФотоотчёт о нашем семейном автопутешествии на новогодние каникулы 2016 года из Москвы через Польшу по Чешской и Саксонской Швейцарии. мы путешествовали по Чешской и Саксонской Швейцарии. Но и в Чешском рае мы уже бывали в мае 2014 годаНаше первое семейное автопутешествие в Чехию из Москвы через Польшу, или две недели на майские праздники 2014 года.. Нам настолько понравились скальные города Чехии, что мы решили вернуться в Чешский рай зимой.

День первый

Из дома мы выехали 25 декабря 2016 года в шесть утра. Чуть больше тысячи километров до пункта пропуска в Бресте мы проехали за десять часов. Границу мы прошли всего за полтора часа, что очень неплохо для польской границы. Уже к шести вечера мы остановились на ночь в заранее забронированном нами номере в расположенном недалеко от границы польском мотеле Zajazd Pod Lasem. Мы не думали, что в этот раз так быстро доедем до Польши, можно было бы заночевать и где-нибудь подальше по дороге. Но с границей сложно точно рассчитать время в пути. Кстати, в этом мотелеК полуночи мы добрались до мотеля у польско-российской границы Zajazd Pod Lasem, того же самого, в котором ночевали в первый день нашего путешествия. Даже номер тот же, прям как к себе домой вернулись. Ужинали мы уже в знакомом нам ресторане при мотеле. Младшую пришлось принести с собой из машины и положить рядом на скамейку. Она так и не проснулась. После ужина мы просто перенесли её в кровать. в том же самом номере мы уже не раз останавливались в прошлых наших чешских автопутешествиях. При мотеле работает неплохой ресторан, где мы всегда ужинаем.

День второй

На этот день у нас был запланирован переезд в польский город Вроцлав, в котором мы решили задержаться на две ночи. По Польше ехать так быстро, как по Белоруссии, не получится. Может быть, когда-нибудь они построят автомагистраль, но пока дорога от белорусской границы до Вроцлава проходит через все деревни. Шестьсот километров от мотеля у границы до наших апартаментов во Вроцлаве мы ехали больше восьми часов. Как-то очень медленно и нудно.

Вроцлав (польск. Wrocław)

Во Вроцлаве мы уже бывали во время прошлых наших поездок в апреле 2014 годаДвухкомнатные апартаменты с большой гостиной и спальней, в которых мы остановились на одну ночь, оказались очень уютными и просторными. К тому же, они удобно расположены и из их окон отличный вид на Соляную площадь (Plac Solny), примыкающую к рыночной, и даже башню ратуши видно. и в январе 2016 годаУ нас оставались последние два дня новогодних каникул, которые мы решили провести в польском городе Вроцлав. Нашим детям этот город с гномами очень понравился во время нашего прошлого путешествия по Чехии и Польше. Тогда мы останавливались во Вроцлаве в тех же самых апартаментах. Каждый раз, когда мы планируем маршрут своего автопутешествия в Чехию, дети наши заявляют, что снова хотят в город гномов. Нравится им Вроцлав. В этот раз у нас не получилось забронировать наши любимые апартаменты Вроцлава, в которых мы жили оба прошлых раза. Пришлось остановиться в других неплохих апартаментах AS Apartments/Market Square, тоже удобно расположенных в центре города.

Вроцлав из нашего окна

Закинув вещи, мы отправились гулять по вечернему Вроцлаву. Дети снова увлеклись поиском сказочных гномов. Это и правда затягивает. Очень прикольно отыскать очередного притаившегося на улицах старого города маленького гнома.

Ратушная площадь

Ратушная площадь Вроцлава вечером

Вроцлавские гномы

Первые маленькие гномы на улицах Вроцлава появились в 2004 году. С тех пор их популяция стремительно росла. Сегодня найти очередного гнома можно чуть ли не в любом уголке города. Надо просто внимательно смотреть по сторонам и гномы обязательно покажутся. Вроцлавские гномы очень быстро превратились в одну из известнейших достопримечательностей города. Покажу немного фоток найденных нами за те полтора вроцлавских дня гномов.

Один из гномов

Рождественский гном

Вроцлавский гном мотоциклист

Принарядился

Рыцарь

Вроцлавский гном рыцарь

Гном со своим псом

Вроцлавский гном с собакой и пивом

Программист

Вроцлавский гном программист

А это про меня

Вроцлавский гном мама-фотограф с ребёнком

I kto teraz obrobi święta? (И кто теперь работает в праздники?)

День третий

Зимнее утро встретило нас хмурым небом, моросящим дождём и полупустыми улицами и площадями старого города. Снова накануне Нового года стояла столь противная совсем не зимняя погода.

Рыночная площадь

Рыночная площадь Вроцлава

Костёл Святой Елизаветы (польск. Kościół Św. Elżbiety Węgierskiej)

Обычно мы любим подниматься на всякие башни, с которых открываются городские панорамы. Но в прошлые наши поездки мы почему-то упустили смотровые площадки Вроцлава. Ну хоть в третий раз пора уже было увидеть Вроцлав с высоты птичьего полёта. Начать мы решили с башни собора Святой Елизаветы. Костёл Святой Елизаветы является центральным храмом Вроцлава и представляет собой возведённое в XIV веке величественное готическое здание. К сожалению, вход в башню был закрыт. Судя по всему, открытая всем ветрам и дождям смотровая площадка на башне была недоступна из-за плохой погоды.

Костёл Святой Елизаветы

Костёл Святой Елизаветы во Вроцлаве

Костёл Святой Марии Магдалены (польск. Kościół Św. Magdaleny)

Постояв у закрытых дверей, мы отправились к основанному в XIII веке собору Святой Марии Магдалены, между башнями которого перекинут мост. Построенный в XV веке мост был разрушен во время Второй мировой войны. В 2001 году мост восстановили. С открытого всем ветрам моста открываются восхитительные виды на город. По преданиям, по мосту бродят души девушек, которые отказывались от супружества, не желая обременять себя домашним хозяйством.

Костёл Святой Марии Магдалены

Костёл Святой Марии Магдалены во Вроцлаве

Сквозь облака внезапно проглянуло солнце, осветив всё вокруг своими яркими лучами. Однако на мостике дул жуткий, буквально сшибающий с ног, ветер. Младшая дочка испугалась и смотреть на Вроцлав сверху не захотела, резонно решив, что внутри башни безопаснее. Старшим же здесь понравилось.

На мостике

На мостике кающихся собора Святой Марии Магдалены во Вроцлаве

Вроцлав с высоты птичьего полёта

Вид на Вроцлав с мостика кающихся собора Святой Марии Магдалены

Никому ненужный дом в центре Вроцлава

Разрушенный дом во Вроцлаве

Тумский остров (польск. Ostrów Tumski)

Древнейшая часть Вроцлава находится на расположенном в старом русле реки Одры острове. Тумский остров переводится просто «Кафедральный остров» и назван в честь стоящего на нем собора Иоанна Крестителя. Кафедральный собор был построен на месте старой церкви в XIII - XIV веках, став первым готическим храмом на территории Польши. В годы Второй мировой войны здание собора было сильно разрушено. В 1946 - 1951 годах храм восстановили.

Тумский остров

Тумский остров во Вроцлаве

Собор Иоанна Крестителя

Собор Иоанна Крестителя во Вроцлаве

Вроцлав с одной из башен собора

Вид на Вроцлав с одной из башен собора Иоанна Крестителя

В это автопутешествие мы отправились впятером. Наши девчонки, как и мы, очень любят такие семейные поездки. Правда, у старшей дочери всё чаще возникают свои планы, поэтому всё реже получается уехать из дома в дали дальние всем вместе. Мы пытаемся ловить моменты и чаще путешествовать, пока есть возможность ездить всей семьёй, ведь дети так быстро вырастают.

Наша старшая дочка

Средняя

Младшая

Непорядок!

На Тумском острове

На Тумском острове во Вроцлаве

Ратушная площадь

Ратушная площадь Вроцлава вечером

На этом я заканчиваю первую часть своего рассказа о нашем семейном новогоднем автопутешествии в Чехию из Москвы через Польшу. Продолжение читайте в следующей части Замок ЧохаПольский пограничный замок Чоха на нашем пути в Чешский рай. Вторая часть фотоотчёта о нашем новогоднем автопутешествии..

Все части фотоотчёта нашего новогоднего автопутешествия ищите здесь: На Новый год в Чешский райФотоотчёт о нашем семейном новогоднем автопутешествии в Чехию из Москвы через Польшу, или каникулы в Раю..