Флаг Польши

Вроцлав

Время поездки: 8.01.2016

Предыдущую часть фотоотчёта о нашем семейном автопутешествии на новогодние каникулы из Москвы через Польшу по Чешской и Саксонской Швейцарии читайте здесь: ШтольпенДесятая часть фотоотчёта. День двенадцатый. Саксонская средневековая крепость Штольпен.. А я продолжу свой рассказ. У нас оставались последние два дня новогодних каникул, которые мы решили провести в польском городе Вроцлав. Нашим детям этот город с гномами очень понравился во время нашего прошлого путешествия по Чехии и ПольшеНаше первое семейное автопутешествие в Чехию из Москвы через Польшу, или две недели на майские праздники 2014 года.. Тогда мы останавливались во Вроцлаве в тех же самых апартаментахДвухкомнатные апартаменты с большой гостиной и спальней, в которых мы остановились на одну ночь, оказались очень уютными и просторными. К тому же, они удобно расположены и из их окон отличный вид на Соляную площадь (Plac Solny), примыкающую к рыночной, и даже башню ратуши видно..

Зимнее утро с видом на старый город

Вроцлав из окна наших апартаментов

Вроцлав (польск. Wrocław)

По преданиям Вроцлав был основан чешским князем Вратиславом, правившим в 915 - 921 годах. Буква W в гербе города считается вензелем Вратислава (Wratislaw), давшего свое имя городу. К 990 году Вроцлав, как и весь регион Силезия, были завоеваны польским князем Мешко I. В 1000 году император Священной римской империи Оттон III и сын Мешко I Болеслав I Храбрый учредили во Вроцлаве римско-католическое епископство. На Тумском острове был построен замок и собор. Именно эта дата считается основанием Вроцлава.

Ратуша на Рыночной площади

Ратуша на Рыночной площади во Вроцлаве

Бронзовый медведь

Решили снова сфоткать наших девчонок с медведем как полтора года назад. Первый снимок снят 28 апреля 2014 года, второй - 8 января 2016 года. Бронзовый медведьБронзовый медведь с неестественно длинным отполированным языком, исполняющим желания, стоит у стен ратуши. Если потереть язык и загадать желание, то оно непременно сбудется. До своего бесследного исчезновения в 1945 году на этом месте стоял другой медведь, прототипом которому послужил гималайский медведь из берлинского зоопарка. В начале XX века бронзовую статую создал немецкий скульптор Эрнст Мориц Гейгер, посчитавший, что в Бреслау не хватает питьевых источников. появился на Рыночной площади у стен ратуши Вроцлава в начале XX века в качестве фонтана с питьевой водой, которая выливалась у него из ноздрей. Медведь-фонтан исчез неизвестно куда в годы Второй мировой. Сегодняшний медведь появился у ратуши в конце XX века. Он не особо похож на своего предшественника и не умеет выдавать воду, зато теперь у него есть умеющий исполнять желания длиннющий отполированный прохожими язык.

Две фотки с разницей в полтора года

У Бронзового медведя во Вроцлаве

Гномы Вроцлава

Нашим детям, особенно младшим, очень нравится искать гномов. На улицах Вроцлава маленькие статуэтки гномов начали появляться с 2004 года. У каждого гнома есть свое имя и своя история. Гномы быстро завоевали популярность и стали одной из самых известных достопримечательностей Вроцлава. Считается, что гномы приносят городу удачу и процветание. У гномов даже есть свой сайт, где можно найти Гномский план города и узнать гномские новости и истории. Покажу немного фоток (далеко не все, но выбрать было сложно) из многочисленного количества найденных и сфотографированных нами гномов.

Тумский остров (польск. Ostrów Tumski)

Старейшая часть города, расположенная на острове в старом русле реки Одры. Остров был назван в честь стоящего на нем собора Святого Иоанна Крестителя (польск. Archikatedra św. Jana Chrzciciela). Собор был построен в XIII - XIV веках и является первым готическим храмом на территории Польши. В годы Второй мировой войны здание собора было сильно разрушено. Храм восстановили в 1946 - 1951 годах.

Тумский остров

Тумский остров во Вроцлаве

К сожалению, здесь к нам пришли плохие новости из дома. Нашей собаке, которая прожила с нами почти 17 лет, стало плохо. Пришлось вызвать врача на дом и решать все вопросы по телефону. Врач сказал, что наша Джесска скорее всего не доживёт до утра. После таких новостей гулять дальше совсем не хотелось, поэтому мы решили сразу же ехать домой в надежде, что успеем застать нашу Джессику. На Тумский остров мы уже не пошли.

Снова Рыночная площадь

Рыночная площадь во Вроцлаве

Бронь в мотеле на границе мы отменили. Из апартаментов во Вроцлаве пришлось выехать на день раньше. Около двух часов дня по местному времени мы уже выехали в сторону Москвы. Как-то уж очень долго и нудно ехали по Польше до польско-белорусской границы. Намертво застряли в пробках где-то под Лодзем. Шестьсот километров по Польше мы пилили больше девяти часов, остановившись только один раз перекусить в Бургер Кинге. В общем, дороги в этой стране жуткие.

На границу приехали в полночь по Москве и застряли там на четыре часа. Притом всё как обычно на польской границе: очередь в две машины, каждую из которых спящие на ходу поляки держат по часу перед шлагбаумом. Я почему-то думала, что ночью немного быстрее получится. Но нет. Для меня вообще загадка, что можно так долго проверять, ничего не делая. Ладно бы очереди были, ладно бы вещи досматривали, ладно бы хоть что-то проверяли.

Зато ночью на автомагистрали Беларуси мы были практически одни. Но нам снова не повезло. На этот раз с погодой. Уж слишком мощная метель была на улице. Сквозь летящий в лобовое стекло снег на тёмной заснеженной пустой трассе даже до разрешенной скорости 120 км/ч разогнаться не получалось. Даже на ста километрах было совсем некомфортно. Да и спать очень хотелось. Мы первый раз так ехали, чтобы без ночевки целые сутки в пути. Но с двумя водителями это совсем несложно. Дети вообще всю ночь мирно проспали и нормально выспались.

И всё же уже к полудню мы были в России. Можно сказать дома. Когда все проснулись и проголодались, мы остановились позавтракать и заодно заправиться на одной из заправок. Завтрак был вкусным и красивеньким. Ещё и очень бюджетным после Европы. Дома хорошо.

Наш завтрак

К шести вечера мы добрались до дома, проехав 1600 километров за 26 часов. Перед Москвой тоже пришлось постоять в пробках почти как в Польше. Джесска нас дождалась. Прогнозы врачей, что она ночь не переживёт, не сбылись. Как же Джесска была рада, что мы вернулись, несмотря на то, что у неё совсем не было сил даже встать, чтобы встретить нас. Джессики не стало с нами 10 января 2016 года. Мы провели с ней 17 счастливых лет.

Наша Джессика

На этом я заканчиваю свой рассказ о нашем семейном автопутешествии на новогодние каникулы из Москвы через Польшу по Чешской и Саксонской Швейцарии. Все части фотоотчёта нашего новогоднего автопутешествия ищите здесь: В Чехию и Саксонию зимойФотоотчёт о нашем семейном автопутешествии на новогодние каникулы из Москвы через Польшу по Чешской и Саксонской Швейцарии..