Флаг России
Флаг Сахалинской области

Мыс Острый

Время поездки: 27.09.2022

Предыдущую часть фотоотчёта о нашей первой поездке на Сахалин ищите здесь: Грязевой вулканБыковские пороги. Пугачевский грязевой вулкан. Танки на пляже в Стародубском. Десятый наш день на Сахалине.. А я продолжу свой рассказ. Время в поездках летит столь стремительно, будто лишь вчера прилетел и вдруг уже пора возвращаться. Вот и десять дней на Сахалине пролетели одним мигом. Наступил наш последний полный день на этом замечательном острове.

Поехать на Остромысовку посоветовал нам Альберт, когда мы были с ним на ВеликанеНа самом деле мыс со знаменитыми кекурами на Великане называется вовсе не Великан, а Птичий. А сам мыс Великан находится немного дальше Птичьего. Между этими двумя мысами больше километра, если идти по пляжу. Наверное, Великан звучит солиднее и привлекательнее для туристов, чем Птичий. Но приезжают сюда именно ради Птичьего.. Этого места не было в наших планах, потому что по отзывам к нему ведёт не особо хорошая грунтовка, а прокатчики в большинстве своём не разрешают ездить по таким дорогам. Но Альберт уверил нас, что дорога к мысу Острому не такая уж и плохая, а место, может быть, даже лучше разрекламированного ВеликанаНа самом деле мыс со знаменитыми кекурами на Великане называется вовсе не Великан, а Птичий. А сам мыс Великан находится немного дальше Птичьего. Между этими двумя мысами больше километра, если идти по пляжу. Наверное, Великан звучит солиднее и привлекательнее для туристов, чем Птичий. Но приезжают сюда именно ради Птичьего., а хозяин нашей машины сказал, что ехать на Остромысовку можно, но если бампер там оставим, придется заплатить. Вполне логично. Так мне нравится как-то больше полных запретов грунтовок.

В общем, в наш последний день на Сахалине мы отправились на мыс Острый. И провели там практически весь день. Место действительно потрясающее.

Остромысовка

От Южно-Сахалинска до мыса Острый не больше семидесяти километров. После Долинска идёт грунтовка, по которой до мыса Острый примерно 22 км. Ямы с лужами на дороге начинаются к середине пути, первые 11 км грунтовка ровная. Из-за луж неизведанной глубины ехать на нашей легковой машине было немного страшно, но в реальности ямы оказались неглубокими. Обратно мы доехали намного быстрее. Яндекс прокладывает маршрут без проблем прямо к пляжу (47.2521058, 143.0142294) у мыса Острый. Гугл снова не на высоте. Он о последнем километре дороги после съезда налево перед речкой Остромысовка не ведает. Мы оставили машину наверху, решив спуститься к пляжу пешком.

Мыс Острый

Возможно, небольшой узкий выдающийся в море мыс назван так за свою форму. А может быть, за острые скалы с камнями, раскиданные группами в море у мыса.

На краю мыса Острый

На мысу Острый на Сахалине

С мыса открываются виды на две маленькие бухты, расположенные по обе стороны мыса. В бухте южнее мыса плавали нерпы. Я всё никак не перестаю удивляться этим потрясающим морским животным, которых на Сахалине легко увидеть с берега. Но к нерпам мы спускаться не стали. Мы отправились к живописным острым скалам, стоящим в море севернее мыса.

Бухта с нерпами

Вид на бухту с мыса Острый на Сахалине

Нерпы в бухте

Нерпы в бухте у мыса Острый на Сахалине

А нам туда

Вид на бухту с мыса Острый на Сахалине

В интернете пишут, что это живописное место, которое местные называют Остромысовкой, пользуется популярностью благодаря своей легкодоступности. Мы же гуляли здесь абсолютно одни. Лишь утром на пути к мысу мы встретили едущую с Остромысовки машину, водитель которой сообщил нам, что только что прошли косатки. Обидно, что мы совсем немного опоздали. Кому-то надо меньше спать. А у нас это плохо получается. Слишком сложно разбудить детей утром.

Скалы Остромысовки

Потрясающее место с уникальными разнообразными по форме и цвету острыми скалами, напоминающими слоенные пироги. Место, где кроме нас, нерп и чаек, никого не было. Утром во время отлива мы прыгали вдоль пляжа по торчащим в воде камням, было прикольно. Обратно пришлось возвращаться по песку, потому что вода прибыла.

Остромысовка

Скалы Остромысовки на Сахалине

Дочка и скалы

У скалы на Остромысовке на Сахалине

Кому-то очень жарко на солнце

На Остромысовке на Сахалине

Скалы Остромысовки

Ну это я в море

С началом прилива по камням в море прыгать уже не получится

Скалы Остромысовки на Сахалине

День был по-летнему жарким, а на абсолютно пустом пляже было так тихо и спокойно, что нам захотелось искупаться в кристально прозрачных водах холодного Охотского моря. Но за десять дней переменчивой совсем не тёплой погоды мы так и не привыкли брать с собой купальники с полотенцами, а не тёплую одежду. Ну хоть футболки запасные были.

Дочка и Охотское море

Кстати, там вдалеке в море за дочкой наблюдали две нерпы. Они то выглядывали из воды, то ныряли обратно. Я фоткала то нерп, то дочку.

Дочка

Вот они, те две нерпы

Нерпы в море у мыса Острый на Сахалине
Нерпа в море у мыса Острый на Сахалине

Время пролетело незаметно. Нам пора уже было возвращаться домой в Южно-Сахалинск, чтобы провести последний на Сахалине вечер за семейным ужином и настольными играми. По пути от пляжа к машине, мы встретили двух псов, которым дети наши были рады больше, чем чему-либо ещё на Сахалине. Скормили им свою последнюю сосиску в тесте. Собаки явно не выглядели голодными и бездомными, но угостить их захотелось.

Собаки в лесу

На этом я заканчиваю десятую часть своего рассказа о нашей первой поездке на Сахалин. Продолжение читайте в следующей части День возвращения домойЗаключительная часть фотоотчёта о нашей поездке на Сахалин..

Все части фотоотчёта о первой нашей поездке на Сахалин ищите здесь: 11 дней на СахалинеНаше небольшое семейное путешествие в сентябре 2022 года, или фотоотчёт о первой нашей поездке на Сахалин..