Флаг Греции

Снег и солнце

Время поездки: 18.04.2015

Вот и настало утро последнего дня нашего апрельского путешествия по солнечному греческому острову. Начать этот день мы решили с посещения Идейской пещеры. Мы уже побывали в Диктейской пещереПещера находится на северном склоне горного хребта Дикти над селом Психро на высоте 1024 метров над уровнем моря. Имеет несколько названий - Диктейская пещера, пещера Психро, а так же очень часто её называют пещерой Зевса, ведь таким названием куда проще привлечь туристов. Пещера Зевса является одной из самых популярных достопримечательностей Крита., в которой богиня Рея родила своего сына Зевса, а в Идейской пещере мать пряталась с маленьким Зевсом от своего прожорливого мужа Кроноса. Кронос съедал всех своих детей из-за страха быть сверженным своим выросшим ребёнком.

Дорога к Идейской пещере

Информации о времени работы пещеры в апреле мне найти не удалось, но мы решили рискнуть. К пещере ведёт живописная горная дорога, на которой нам никто не встретился по пути, если не считать вездесущих баранов.

Дорога к Идейской пещере. Снег и солнце
Снежный завал на дороге к Идейской пещере в апреле

Снег таким жарким солнечным днём производил неизгладимое впечатление. Однако за следующим поворотом нас ждал совершенно неожиданный сюрприз.

Апрель на дорогах Крита

До своей цели мы не доехали около пяти километров. Мелькнула мысль продолжить путь на своих двоих, но вероятность того, что пещера пока ещё закрыта для посещения, была слишком высока. Какой смысл открывать вход в пещеру, дорога до которой перекрыта.

Снежный завал на дороге к Идейской пещере в апреле

Зато отсюда открываются потрясающие виды на высокогорное плато Нида и окружающие горы. А апрельское солнце было настолько тёплым, что снег казался чем-то призрачным и невозможным. Нам здесь очень понравилось и не хотелось уезжать.

Высокогорное плато Нида

Высокогорное плато на Крите

Вокруг совсем не было людей, лишь внизу в снегу паслись козы. Правда, пока мы наслаждались пейзажами, две машины всё-таки приехали, но при виде снежного завала они сразу же развернулись обратно.

Козы на снегу

Козы на снегу в горах Крита

Маленькая фотосессия

Снежный завал на дороге к Идейской пещере в апреле

Следующим пунктом в наших планах была бухта Превели. Навигатор проложил нам маршрут в Превели напрямую через горы. Наткнувшись на ещё одну дорогу, засыпанную снегом, мы решили спуститься с гор проверенным маршрутом.

На дорогах Крита

Снежный завал на горной дороге Крита в апреле

Бараны вместо машин

Бараны на дорогах Крита

Практически вес остров Крит занимают горы. И все дороги на Крите горные, тем более в центральной части острова. Это необходимо учитывать при планировании маршрутов, потому что скорость, как на трассах, на горных серпантинах развить не получится. Зато в пути можно наслаждаться красивыми горными пейзажами.

На дорогах Крита

Бухта Превели (Παραλία Πρέβελη)

К пляжу от парковки (GPS 35.153891, 24.469973) идёт крутой спуск вниз. Со смотровых площадок тропы открываются впечатляющие виды на лагуну и пальмовую рощу с рекой. С другой стороны пляжа можно найти таверну и стоянку, которая расположена ниже и от пляжа до нее подняться проще. Зато там нет таких потрясающих видов бухты.

Бухта Превели

Пляж носит имя монастыря, находящегося выше. По дну ущелья течёт река Мегалопотамос. Она впадает в море, разделяя пляж надвое. Здесь можно искупаться в соленых водах моря, а потом ополоснуться в ледяной пресной реке. Благодаря реке температура воды в лагуне немного ниже, чем на других пляжах Крита. Но мы неплохо поплавали, хотя апрельская вода была холодной.

Бухта знаменита пальмовой рощей, растущей сразу за пляжем по обеим сторонам реки Мегалопотамос. 22 августа 2010 года из-за разыгравшегося пожара большая часть пальмовой рощи сгорела. В 2011 - 2012 годах доступ в рощу был частично закрыт. К счастью, пальмовая роща быстро восстанавливается, в её тени приятно прогуляться жарким днём.

Мы планировали отдохнуть на пляже Превели до конца дня, закончив наше апрельское путешествие по Криту этой прекрасной лагуной. Но нам же не сидится на месте, всё время куда-то тянет. Внезапно мы вдруг поняли, что до заката можно ещё многое успеть, и решили поехать в Маталу, известную пляжем с вырубленными в древности пещерными комнатами в скале.

Матала (Παραλία Πρέβελη)

Парковка (GPS 34.993905, 24.750264) у пляжа, видимо, платная, потому что на будке при въезде было написано: 2 евро. Но ни в будке, ни рядом никого не было, никто с нас денег так и не взял. Рабочий день у них, наверное, уже закончился. Нам повезло, вход в пещеры был ещё открыт. У скалы на пляже, огражденной забором, стоит будка, на которой написано время работы комплекса (с 10:00 до 19:00) и стоимость посещения (3 евро, дети до 18 лет бесплатно). Тут с нас тоже денег почему-то не взяли, хотя служащий в будке сидел и люди по пещерам ходили. Оставшегося до закрытия времени нам вполне хватило на осмотр древних вырубленных в скале пещер.

Пляж Матала

Матала

Считается, что пещерные комнаты в скалах, окружающих бухту, были вырублены древними людьми многие тысячелетия назад в эпоху неолита. Пещеры использовались для древних захоронений, либо тут находился скальный монастырь. В древние времена в Матале был порт, часть которого затонула в результате природных катаклизмов. Теперь это одно из излюбленных мест дайверов.

Пляж Матала из пещерных комнат

В 1960-е годы пещерные комнаты в скалах Маталы облюбовали хиппи из разных стран мира. Какое-то время в пещерах жили музыканты Кэт Стивенс, Боб Дилан и Джони Митчелл. В результате Матала стала местом паломничества их поклонников. Со временем властям надоело скопление паломников в поселке и хиппи были изгнаны из пещерного города, а пещеры огородили забором и свободный доступ в них был закрыт. Теперь за осмотр пещерного комплекса с туристов собирают дань.

Страж

Каменный страж в бухте Матала

К сожалению, всё в мире в итоге подходит к концу, и наше маленькое путешествие завершилось. Пора уже было ехать в отель, сдавать машину и собирать вещи, рано утром мы улетали в Москву. Мы обязательно вернёмся на так полюбившийся нам остров Крит.

Закат на пляже Матала

На этом я заканчиваю свой фотоотчёт о нашем маленьком апрельском путешествии по солнечному греческому острову. Все части фотоотчёта и карту Крита с отмеченными местами, которые мы посетили в апреле 2015 года, ищите здесь: Крит в апрелеФотоотчёт о нашем маленьком апрельском путешествии по солнечному греческому острову Крит..