Флаг Греции

Католико

Время поездки: 15.04.2015

В этот день мы решили пройти второе по популярности, если верить путеводителям, ущелье Крита. Самым туристическим является знаменитое Самарийское ущелье, но его пришлось вычеркнуть из наших планов, так как каньон Самарья закрыт для посещения с ноября по май из-за поднятия уровня реки.

Ущелье Имброс (Φαράγγι Ίμπρου)

Машину мы оставили на парковке у таверны в деревне Имброс (GPS 35.25388, 24.17145). Отсюда до входа в ущелье нужно пройти чуть меньше километра. Ущелье можно пройти и в обратном направлении, но тогда придётся подниматься и хоть подъём не такой уж крутой, спускаться-то всяко легче. Протяженность каньона Имброс от одноименной деревни до деревни Комитадес составляет около семи километров. Ущелье совсем несложное для прохождения, но лучше идти в удобной обуви, потому что на дне ущелья много камней. На входе в ущелье стоит будка, в которой необходимо уплатить санитарный сбор по 2 евро с человека (GPS 35.24683, 24.168).

В ущелье Имброс

Если в начале пути заросшее разнообразной растительностью ущелье довольно-таки широкое, то ближе к середине скалы сходятся так, что между ними остаётся совсем узенькая каменная тропинка. Потрясающе красивые и одновременно суровые места.

Потрясающие места

Совсем недалеко от красной арки у выхода из ущелья находится таверна (GPS 35.211, 24.16865). Здесь путников встречают местные предприниматели. Нас усадили за столик в тени и пообещали автобус через 15 минут по 5 евро с человека. Мы очень устали, поэтому решили больше никуда не ходить и вернуться к машине на автобусе, что несомненно удобно. Отсюда уже было видно море, но встретившая нас гречанка сказала, что к морю тут не пройти. А ещё она ответила на все наши вопросы и показала нам на карте ближайшие интересные места и красивые пляжи. Пятнадцать минут ожидания пролетели мигом. Правда, приехавший за нами автобус, нас немного удивил. От деревни Комитадес, у которой заканчивается ущелье, до парковки в деревне Имброс, где мы оставили машину, мы ехали в кузове пикапа по живописному горному серпантину. Ощущения от поездки в таком импровизированном автобусе незабываемые. Как сказала наша дочка: «Только ради этого стоило пройти эти семь километров по ущелью!»

Такси на Крите

Мы здорово устали и проголодались, поэтому решили не испытывать судьбу и пообедать в таверне у парковки (GPS 35.25388, 24.17145), было вкусно. Мальчишка, прошедший ущелье и приехавший с нами на «автобусе», сдался. На какое-то мгновение захотелось лечь рядом с ним и никуда больше не ходить. Это было заманчиво. Но из таверны уже манили ароматы готовящихся блюд.

Сдался

После прохождения ущелья Имброс

Несмотря на то, что мы рано вставали, чтобы побольше успеть, время пролетало очень быстро. В этот день нам хотелось увидеть заброшенный монастырь Католико, расположенный в одноименном ущелье. В интернете было немного информации об этом месте и мы почему-то думали, что много времени нам не понадобится. Оказалось же, что к монастырю вниз ведёт длинная горная тропа, по которой потом придётся подниматься в гору. Но мы дошли до монастыря. И уже внизу поняли, что от монастыря к морю идёт живописное ущелье. На эти места лучше закладывать целый день. Нам пришлось вернуться, потому что солнце уже садилось.

Машину оставили на парковке у монастыря Гувернето (GPS 35.58241, 24.13969). От Гувернето до Католико идёт вымощенная камнем тропа, начинающаяся за монастырем. Нужно пройти через территорию Гувернето. Недалеко от монастыря Гувернето расположена пещера Аркудиотисса (GPS 35.58831, 24.14474).

Пещера Аркудиотисса (Σπήλαιο Αρκουδόσπηλιος)

Если верить легендам, к находящемуся в пещере святому источнику повадилась ходить большая медведица. Она воровала драгоценную воду и нападала на отшельников, которые брали воду из источника. Дева Мария услышала молитвы людей и превратила медведицу в камень. Застывшую в камне медведицу, наклонившуюся испить воды, до сих пор можно увидеть посреди пещеры над ёмкостью с водой.

У входа в пещеру Медведицы

Пещера Аркудиотисса

В пещере Медведицы

Считается, что с древнейших времен в пещере поклонялись Артемиде. В день праздника Медведицы девушки одевались в тёмно-жёлтые платья и танцевали танец Медведицы. В настоящее время этот праздник посвящен деве Марии и отмечается 2 февраля. Люди приезжают сюда с едой и вином и остаются в пещере на ночь, разжигая костры, от которых почернела крыша пещеры.

В пещере Аркудиотисса

Церковь в пещере Аркудиотисса

От пещеры извилистая горная тропа, выложенная камнем, уходит вниз в ущелье. Нам очень понравилась пещера и мы потеряли в ней немало времени, солнце уже начинало клониться к горизонту. Но до руин монастыря Католико спускаться совсем не сложно, наш путь занял около двадцати минут. Вот подняться потом обратно сложнее.

Монастырь Католико (Μονή Καθολικού)

Монастырь Католико (GPS 35.59014, 24.14619) считается древнейшим монастырем Крита. Он был основан отшельником Иоанном, жившим в пещере неподалеку. В честь Святого Иоанна названа церковь монастыря, вырубленная в скале. Стены церкви возведены лишь с одной стороны. Внушительный древний мост длиной 50 метров и шириной 15 метров перекинут на высоте 30 метров над каньоном. Мост одновременно является церковным двором. Около трёхсот лет назад монахам пришлось оставить монастырь из-за частых пиратских набегов и переселиться в монастырь Гувернето, находящийся дальше и выше от моря.

Пёс на Крите

Идти по ущелью к бухте на ночь глядя мы не решились. Было бы неплохо когда-нибудь вернуться сюда и прогуляться до моря. Подняться обратно к машине было непросто, но мы справились. На эту ночь у нас были забронированы апартаменты недалеко от Ханьи, чтобы съездить на Балос, до которого от нашего отеля было двести километров. Ездить туда-сюда не хотелось. Так что после Католико в наших планах ещё была прогулка по вечерней Ханье и ужин в старом городе.

Ханья (греч. Χανιά)

Несмотря на бомбардировки Ханьи во время Второй мировой войны, её старый город считается самым красивым городским районом на острове Крит. Особенно живописно выглядят остатки венецианской гавани. В одной из таверн гавани мы и поужинали, любуюсь потрясающими видами. Нам очень понравился этот город и мы решили непременно приехать сюда днём, о чём читайте в следующей части фотоотчёта День 5. ХаньяНа этот раз выбрали таверну (GPS 35.515645,24.015884), расположенную на краю города со столиками у самой городской стены. Здесь было тихо, уютно и вкусно. Подкрепившись, отправились гулять по древним улицам Ханьи..

Вечерняя Ханья

Ханья

На ночь мы устроились в забронированных нами апартаментах Ledra Maleme Hotel (GPS 35.52225, 23.85161). Номер нам достался с выходом в бассейн. Было бы прикольно искупаться, но мы уже очень хотели спать. А утром мы встали пораньше и покинули наше временное пристанище. Продолжение читайте в фотоотчёте БалосЧетвёртая часть фотоотчёта о нашем маленьком апрельском путешествии по солнечному греческому острову Крит. Балос, Ханья, Чёртова Гавань..

Все части фотоотчёта и карту Крита с отмеченными местами, которые мы посетили в апреле 2015 года, ищите здесь: Крит в апрелеФотоотчёт о нашем маленьком апрельском путешествии по солнечному греческому острову Крит..