Флаг России
Флаг Сахалинской области

Мыс Великан

Время поездки: 22.09.2022

Предыдущую часть фотоотчёта о нашей первой поездке на Сахалин ищите здесь: Невельск и танкиНевельский историко-краеведческий музей. Лежбище тюленей в Невельске. Танковые башни на пляже недалеко от посёлка Таранай. Пятый наш день на Сахалине.. А я продолжу свой рассказ. Как я уже писала, мы ещё в Москве забронировали индивидуальную экскурсию на маяк АниваСамый труднодоступный маяк России возвышается на скале Сивучья, отделённой от мыса Анива небольшим проливом. Продолжающий собой скалу заброшенный маяк на маленьком неприступном острове смотрится потрясающее. На мой взгляд, это самый впечатляющий российский маяк. И одно из самых крутых мест нашей необъятной родины. на 19 сентября, второй наш полный день на Сахалине, на avito.ru. На нас четверых стоимость индивидуального тура выходила равной групповому, да и интереснее одним всё-таки. Из-за малоподходящей для выхода в море ветреной погоды наша поездка на АнивуПрогноз не врал. Утро выдалось мрачным. Не знаю, что там было с ветрами в море, но наш выезд перенесли с шести утра на более позднее время. Ну хоть выспались. Экскурсию мы забронировали с трансфером. Решили, что так надежнее, чем ехать на своей машине. Хотя, если бы сами поехали, то на обратном пути могли бы ещё куда-нибудь заскочить. Потому что мне было немного обидно возвращаться в Южно-Сахалинск при свете дня. сперва переносилась, а потом и вовсе отменилась, поскольку наш гид был свободен лишь до 22 сентября. Короче, раз уж с маякомСамый труднодоступный маяк России возвышается на скале Сивучья, отделённой от мыса Анива небольшим проливом. Продолжающий собой скалу заброшенный маяк на маленьком неприступном острове смотрится потрясающее. На мой взгляд, это самый впечатляющий российский маяк. И одно из самых крутых мест нашей необъятной родины. не сложилось, мы попросили Альберта в этот последний его день отвезти нас на мыс Великан.

По пляжу залива Мордвинова Охотского моря

По пляжу залива Мордвинова Охотского моря.

Дорога на Великан

От Южно-Сахалинска до Великана (GPS 46.63849, 143.51115) около ста километров, но после села Охотское асфальт заканчивается и дальше, сперва вдоль пляжа, потом по лесу, к мысу ведёт грунтовка длиной почти сорок километров. Обычно все съезжают на пляж и едут вдоль полосы прибоя. Но последние 25 км дороги, идущей по лесу, не самого лучшего качества. На легковом автомобиле до цели целым доехать вряд ли получится. Иногда в отзывах пишут, что не проблема на любой машине. Не знаю, может разравнивают дорогу периодически.

Некоторые прокатчики не разрешают ездить на Великан. Другие разрешают, но за отдельную плату. Мы первоначально думали взять в аренду на время нашего путешествия по Сахалину внедорожник, чтобы самим сгонять на Великан. Но как-то не получилось найти то, что хотели. В итоге решили, что с водителем будет надёжнее.

Кстати, Гугл-карты вообще не прокладывают маршрут к Великану (GPS 46.63849, 143.51115). «На машине не проехать, пешком не пройти, самолёты тут не летают, общественный транспорт не ездит», - любезно сообщают они. Зато у Яндекс-карт никаких проблем при построении маршрута на Великан не возникает.

По пляжу Охотского моря

По пляжу залива Мордвинова Охотского моря

На самом деле мыс со знаменитыми кекурами на Великане называется вовсе не Великан, а Птичий. А сам мыс Великан находится немного дальше Птичьего. Между этими двумя мысами больше километра, если идти по пляжу. Наверное, Великан звучит солиднее и привлекательнее для туристов, чем Птичий. Но приезжают сюда именно ради Птичьего.

Мыс Птичий

Интересно, кто и почему придумал называть стоящие в море скалы-останцы кекурами. До Сахалина я такого слова и не слышала вроде. Место потрясающее. Утром здесь так тихо и спокойно. А днём было уже шумно. Великан пользуется популярностью как у таких как мы туристов, так и у местных, похоже.

Мыс Птичий впереди

У кекура

Сахалин. Великан. Кекур на мысе Птичьем.

Каменная арка

Сахалин. Великан. Каменная арка на мысе Птичьем.

Старшей дочки не хватает

Мыс Птичий

Сахалин. Великан. Мыс Птичий.

Девчонки решили сложить по пирамидке из камней «на счастье». Обросшие приметами турики давно уже собирают все подряд где попало. А я хорошо помню, как такие пирамидки помогли нам отыскать тропинку к провалу Вурвулитис в ущелье Агиофараго на Крите.

Сложи пирамидку

Нам снова повезло попасть на пляж с кекурами в отлив. Во второй половине дня вода начала прибывать, сделав недоступными некоторые места на у скал.

Охотское море с кекурами

Ворота в другой мир

Сахалин. Великан. Каменная арка на мысе Птичьем.

Но в одном месте нам всё же пришлось разуться, чтобы обойти скалу по воде. Даже младшая согласилась, когда ей пришлось выбирать: либо босиком по камням в море, либо в обуви через гору.

Прогулки по воде

Сахалин. Великан. У мыса Птичьего.

Красиво тут

Сахалин. Великан. Мыс Птичий.
Сахалин. Великан. Пляж.

Они очень длинные

Сахалин. Великан. Водоросли в море у пляжа.

Медуза

Сахалин. Великан. Водоросли и медуза в море у пляжа.

Каменный страж

Сахалин. Великан. Кекур Каменный страж.

Море настолько изумительное, что хочется нырнуть и плавать там с маской. Жаль только, вода слишком холодная. Зато погода, наконец-то, выдалась солнечной и тёплой. Мы зависли на этой выходящей в море скале-останце. Устроили с девчонками небольшую фотосессию на выступе скалы. Но внизу нас ждал наш проводник. И нам пришлось спуститься.

Охотское море

Сахалин. Великан. Охотское море.

Фотосессия наша

Какой-то водопад

Сахалин. Великан. Маленький водопад.

Совсем маленький

Мыс Великан

С пляжа Альберт увёл нас вверх по тропе к мысу Великан. С высоты птичьего полёта открываются восхитительные виды на пустые пляжи Охотского моря. Лишь кекуры безмолвно стоят на берегу и в полосе прибоя.

На мысе Великан

Сахалин. На мысе Великан.

Пляж внизу классный

Обратно к машине мы вернулись лесной дорогой, по которой, при желании, можно доехать до мыса Великан и даже дальше.

На дороге в лесу

Актинидия коломикта (лат. Actinídia kolomíkta)

В лесу наш гид рассказал нам о местных растениях и ягодах. Показал, как растёт клоповка. Но её ягод мы не нашли. Зато мы попробовали так называемого винограда, растущего здесь свободно. Кустарниковая лиана Актинидия коломикта относится к тому же роду, что и всем известное киви. Вкусные ягоды. Нам показалось, что по вкусу они больше похожи на крыжовник, чем на киви.

Лесной виноград со вкусом киви

Актинидия коломикта в лесу на Сахалине.

В тот день мы узнали немало интересного про Сахалин. Так что поездка наша получилась ещё и весьма познавательной. Было классно.

Охотское море

Сахалин. Великан. Пляж Охотского моря.

Почему-то неожиданным для нас стал приготовленный Альбертом на берегу моря перекус. На обед мы ели дампинги с морепродуктами и свининой. Раньше мы такого не пробовали просто. Да и вообще, было очень круто и вкусно.

Перекус

Было солнечно и очень тепло, а море так манило к себе, что захотелось искупаться. Но мы по привычке взяли с собой на Великан теплые вещи и запасные кроссовки, а не купальники с полотенцами.

Мыс птичий

Кекур прикольный

Сахалин. Великан. Кекур на мысе Птичьем.

На обратном пути на лесной дороге нам встретилась бегущая навстречу лиса. Когда мы остановились, она подошла к двери и заглянула в окно машины. Явно хотела что-нибудь вкусненького. Но мы напугали её своей бурной реакций, будто лис никогда не видели.

Лиса на дороге

Лиса на лесной дороге на Сахалине.
Лиса у дороги в лесу на Сахалине.

На пляже мы остановились у разложившейся туши кита. Ну мёртвых китов мы раньше не видели, в конце концов. Автомобильное движение здесь вполне оживлённое, между прочим. Практически как на обычной дороге.

Остатки кита

Остатки кита на пляже залива Мордвинова Охотского моря

На пляже Охотского моря

На пляже залива Мордвинова Охотского моря

Дочка

Это была классная поездка. Жаль, что не получилось съездить с Альбертом на АнивуСамый труднодоступный маяк России возвышается на скале Сивучья, отделённой от мыса Анива небольшим проливом. Продолжающий собой скалу заброшенный маяк на маленьком неприступном острове смотрится потрясающее. На мой взгляд, это самый впечатляющий российский маяк. И одно из самых крутых мест нашей необъятной родины.. Зато есть повод вернуться на Сахалин. Альберт обещал научить нас ловить рыбу.

На пляже Охотского моря

На этом я заканчиваю шестую часть своего рассказа о нашей первой поездке на Сахалин. Продолжение читайте в следующей части АниваО нашей потрясающей поездке к маяку Анива. Залив Анива. Нерпы. Неприступный маяк на скалистом мысе. Седьмой наш день на Сахалине..

Все части фотоотчёта о первой нашей поездке на Сахалин ищите здесь: 11 дней на СахалинеНаше небольшое семейное путешествие в сентябре 2022 года, или фотоотчёт о первой нашей поездке на Сахалин..