Флаг России
Флаг Калининградской области

Снова Зеленоградск

Время поездки: 11.05.2021

Предыдущую часть фотоотчёта о нашем небольшом майском путешествии читайте здесь: Пляжи ЯнтарногоОдиннадцатый день нашей поездки в Калининград.. А я продолжу свой рассказ. Как бы не хотелось, чтобы путешествия не кончались, но всегда приходится возвращаться. Вот и нам пора уже было домой. Вечером нас ждал обратный вылет в Москву, но пока у нас оставался целый день, который мы решили посвятить Зеленоградску. Хотелось показать город из моего детства старшей дочери, которая прилетела в Калининград позже и не была с нами в ЗеленоградскеА первым, кого мы встретили, выйдя из дома, стала очень милая ласковая кошка. Но всё же, скажу сразу. Хоть Зеленоградск и позиционируется как город кошек и здесь всё украшено рисунками и скульпутрами милых созданий, но настоящих пушистых зверей в городе можно сказать и нет. Особенно, если сравнивать со Стамбулом. В Зеленоградске мы встретили всего лишь двух кошек. во второй день нашего путешествия.

Итак, рано утром мы последний раз позавтракали в приютившей нас на неделю квартире в Калининграде, собрали вещи, сдали ключи от квартиры и отправились на Южный вокзал, чтобы сесть на Ласточку до Зеленоградска. Думали было оставить свой чемодан в камере хранения на вокзале, но в итоге решили ехать с ним и сдать чемодан на хранение в Зеленоградске, ведь до аэропорта от Зеленоградска ближе, чем от Калининграда. Хотя если ехать общественным транспортом, то в любом случае через Калининград круг делать.

Уезжаем из Калининграда

Калининград

Зеленоградск

Про этот старый город-курорт я уже писала во второй части своего фотоотчёта о нашем майском путешествии: ЗеленоградскА первым, кого мы встретили, выйдя из дома, стала очень милая ласковая кошка. Но всё же, скажу сразу. Хоть Зеленоградск и позиционируется как город кошек и здесь всё украшено рисунками и скульпутрами милых созданий, но настоящих пушистых зверей в городе можно сказать и нет. Особенно, если сравнивать со Стамбулом. В Зеленоградске мы встретили всего лишь двух кошек.. Как и другие города и посёлки Калининградской области Зеленоградск до нашей Победы над фашисткой Германией был немецким городом и именовался Кранцом (нем. Cranz). Кранц был взят Красной армией 4 февраля 1945 года. Город практически не пострадал во время боёв. Здесь сохранились старые немецкие дома в историческом центре города, центральная улица которого в настоящее время является пешеходной.

Курортный проспект

Калининградская область. Курортный проспект в Зеленоградске.

Город кошек

Калининградская область. Город кошек Зеленоградск.

День выдался до невозможности жарким. Настолько жарким, что находиться на улице было тяжело. Гулять по Курортному проспекту не хотелось. Половину нашего путешествия мы мёрзли, а в БалтийскеНачавшаяся в 13:30 экскурсия закончилась к трём часам дня и у нас вроде бы оставалось полно времени до вечера. Мы планировали успеть в этот день сгонять на Балтийскую косу или хотя бы ещё погулять по Балтийску. Но мы промокли насквозь и промёрзли до костей, поэтому из крепости сразу же отправились заселяться в забронированный нами хостел Водолаз, удобно расположенный на Морском бульваре недалеко от Балтийского маяка и места отправления парома на Балтийску косу. Конечно, провести остаток вечера в хостеле не очень хотелось. Когда мы бронировали жилье, думали, что как обычно заедем только поспать. Но иногда в планы вмешивается плохо прогнозируемая неконтролируемая стихия. умудрились ещё и промокнуть до нитки. Нам очень хотелось солнца и тепла, но не такой же изнуряющей жары в начале мая. К такому мы были не готовы. Мы пошли на пляж в надежде найти хоть каплю долгожданной прохлады у моря.

Пляж Зеленоградска

Безусловно, городской пляж Зеленоградска хоть и уступает пляжу ЯнтарногоВ Янтарном расположен самый широкий песчаный морской пляж в Калининградской области, ставший первым в России, получившим «Голубой флаг»., но куда лучше и приятнее пляжа в СветлогорскеСпуски к морю с набережной почему-то недоступны, а доступ в море перекрыт высоким волнорезом, установленным вдоль всего пляжа. Насколько мы поняли, ряды деревянных свай, идущих параллельно береговой линии, призваны защищать берег от размыва. За последние годы пляжи Светлогорска в результате воздействия штормовых волн значительно сузились, а местами были полностью размыты. Властям пришлось предпринимать меры для восстановления курорта. В прошлом Светлогорск считался более комфортабельным курортом по сравнению с Зеленоградском. Время всё меняет местами.. Очень неплохой пляж, к тому же самый ближний от Калининграда, и до него можно быстро доехать на Ласточке.

Городской пляж Зеленоградска

Калининградская область. Городской пляж Зеленоградска.

Семейное селфи

Калининградская область. Пляж Зеленоградска.

Но и на пляже находиться было невыносимо. Слишком жарко. Хоть бы какое дуновение ветерка с моря! Нет, только дышащий жаром полный покой. А в тени у опор набережной какая-то грязь и невесть откуда взявшиеся противные настырные мошки. Мы решили дойти до городского паркаВ уютном благоустроенном городском парке Зеленоградска приятно прогуляться. А бьющий посреди расположенного в парке пруда фонтан порадовал нас красивой яркой радугой., в котором так приятно провели время во второй день нашего путешествия. Думали поискать спасения там. Но и в парке оказалось слишком душно даже в тени. Да и абсолютно все скамейки были заняты. И такое здесь в обычный будний майский день. Первый рабочий день после майских праздников.

Пляж за дюнами

Калининградская область. Зеленоградск. Пляж за дюнами.

В общем, мы поняли, что гулять по городу сил у нас уже нет и решили, что пора пойти в кафе пообедать под кондиционером. Но мы, конечно же, оказались не одни такие умные. В кафе Ам! бар, которое нам очень советовали друзья, все столики оказались забронированными. Пришлось пойти в соседнее кафе Дача, тоже вполне неплохое, как оказалось. Нам здесь понравилось. Потом мы снова пытались гулять по парку и даже нашли скамейку в тени. Но как-то совсем не гулялось в столь невыносимую погоду да и просто сидеть на скамейке скучно.

Встал вопрос о том, как добираться в аэропорт. Ехать на общественном транспорте кругалями не хотелось, вызывать снова два такси на пятерых выходило слишком накладно, а машины каршеринга куда-то исчезли из города по непонятным для меня причинам. Но мужу всё же удалось найти одну машину каршеринга и мы успели её подхватить. Чёрти где, но город небольшой, поэтому мы зашли в камеру хранения за своим чемоданом и отправились к ожидавшей нас машине. Решили, что провести остаток времени в аэропорту с кондиционером будет куда комфортнее, чем сидеть на скамейке в тени в столь жарком городе.

Наш каршеринг

Калининградская область. Зеленоградск. Машина каршеринга.

Домчали до аэропорта Храброво за полчаса и наконец-то смогли выдохнуть и отдохнуть от жары. Наверное, мы просто не привыкли к путешествиям и поездкам в жаркое время года, предпочитая выбираться в дальния странствия в несезон.

Аэропорт Храброво

Калининградская область. Аэропорт Храброво.

На этом я заканчиваю свой рассказ о нашем маленьком майском путешествии по Калининградской области. Все части фотоотчёта о нашей семейной поездке в Калининград на длинные майские праздники в 2021 году ищите здесь: Калининград на майскиеФотоотчёт о нашей семейной поездке в Калининград на длинные майские праздники..