Флаг России
Флаг Калининградской области

Пляжи Янтарного

Время поездки: 10.05.2021

Предыдущую часть фотоотчёта о нашем небольшом майском путешествии читайте здесь: День ПобедыДесятый день нашей поездки в Калининград. Парад Победы. Историко-художественный музей. Трёхмерная панорама «Кёнигсберг-45. Последний штурм». Музей Янтаря.. А я продолжу свой рассказ. Как же стремительно летят дни в поездках. Вот и наше маленькое путешествие по Калининградской области неумолимо приближается к своему завершению. Но у нас оставалось ещё два дня, которые мы решили посвятить пляжам. Ведь старшая дочка приехала к нам позже и по области с нами попутешествовать не успела. К тому же, на улице снова распогодилось, и прогноз обещал нам два последних в этой поездке тёплых солнечных дня. Наконец-то.

Выбор наш пал на пляжи посёлка Янтарный, которые нам настойчиво советовала моя тётя из Калининграда. Пожалуй, в Янтарном действительно самые лучшие пляжи области. До Янтарного мы доехали на автобусе от автовокзала, находящегося в Калининграде рядом с Южным вокзалом. Автобус номер 120 в Синявино через Янтарный ходит не часто, примерно раз в час, идёт до Янтарного около часа, и народищу в хорошие дни, а уж тем более в сезон, в него набирается уйма. Всё же с машиной путешествовать намного проще. Но если пришлось ехать на автобусе, садиться на номер 120 в Калининграде лучше на автовокзале. С расписанием рейсов можно ознакомиться на официальном сайте автовокзала avl39.ru. В Советское время в Янтарном располагалась железнодорожная станция Калининградской железной дороги. В конце прошлого столетия железнодорожная линия была заброшена и восстанавливать её не собираются.

Пляж посёлка Янтарный

Самый западный посёлок России. А самый западный город России, БалтийскСамый западный город России расположен на южном побережье Калининградского полуострова и северном побережье Балтийской косы. Длинная узкая полоса суши отделяет Балтийск от Гданьского залива (польск. Zatoka Gdańska) и акватории Балтийского моря, образуя Калининградский залив (польск. Zalew Wiślany, нем. Frisches Haff). Калининградский залив соединяет с Гданьским Балтийский пролив, являющийся вместе с Калининградским морским каналом важнейшей транспортной артерией Калининградской области., находится совсем недалеко отсюда - всего в тридцати километрах, если ехать по дороге. До 1947 года Янтарный носил прусское имя Пальмникен (прус. Palmenicken). В Янтарном работает янтарный комбинат, ведущий добычу янтаря вблизи поселка. Около девяноста процентов мировых запасов янтаря сосредоточено именно в этих местах. А ещё в Янтарном расположен самый широкий песчаный морской пляж в Калининградской области, ставший первым в России, получившим «Голубой флаг».

Пляж в Янтарном

Калининградская область. Пляж посёлка Янтарный.

Прогноз не подвёл. День и правда выдался на редкость тёплым, то есть самым тёплым за все предыдущие дни нашей поездки. Жаль, у нас не было с собой купальников и летней одежды. Тем не менее мы отлично отдохнули на потрясающем белоснежном Янтарном пляже.

Наши девчонки

Художница

Калининградская область. Пляж посёлка Янтарный.

Когда нам надоело торчать на пляже, мы решили дойти до Синявинского озера и заодно где-нибудь подкрепиться. Пообедали мы в итоге в кафе у озера и всю оставшуюся часть дня провели на озере. Девчонки опять рисовали, а мы просто наслаждались природой, воздухом и тишиной.

Синявинское озеро

Большое необычное озеро образовалось на месте бывшего янтарного карьера «Вальтер», где велась добыча янтаря в 1913 - 1972 годах. Второе название озера - Янтарное. Глубина озера достигает 28 метров, а на его дне, говорят, можно увидеть затонувший лес. Не зря Синявинское озеро стало излюбленном местом отдыха дайверов.

Пляж Синявинского озера

Калининградская область. Пляж Синявинского озера в посёлке Янтарный.

Да и не только дайверы любят здесь отдыхать. Белый мягкий песок на пляже и кристально прозрачные воды впечатляют, а окружающая озеро природа умиротворяет. Тем майским днём людей здесь было немного, хотя смельчаков, не побоявшихся окунуться в ледяную воду, нашлось не так уж мало. Мы же к вечеру остались на пляже одни. Уходить никак не хотелось, но надо было успеть на автобус.

На пляже Синявинского озера

Обратно в Калининград мы вернулись на том же 120 автобусе, который останавливается недалеко от пляжа на Синявинском озере. На этом я заканчиваю предпоследнюю часть своего рассказа. Окончание читайте в следующей части Снова ЗеленоградскПоследний день нашей поездки в Калининград. Снова Зеленоградск. День возвращения домой..

Все части фотоотчёта о нашей семейной поездке в Калининград на длинные майские праздники в 2021 году ищите здесь: Калининград на майскиеФотоотчёт о нашей семейной поездке в Калининград на длинные майские праздники..