Флаг Турции

Румели Хисары

Время поездки: 3.04.2021

Предыдущую часть моего фотоотчёта о нашей семейной поездке в Стамбул в апреле 2021 года ищите здесь: Прогулка по СтамбулуВторая часть фотоотчёта о нашей апрельской поездке в Стамбул всей семьёй.. А я напишу о втором нашем полном дне в Стамбуле, дне, который мы провели впятером - теперь уже всей семьёй в полном составе. Мы очень любим такие дни, когда собираемся вместе. Погода стояла шикарная, но магазины не работали, а улицы Стамбула внезапно погрузились в безмолвие и покой. В шумном городе наступили выходные дни.

Прогноз погоды обещал нам дожди в ближайшие дни. Поэтому, пока светило солнце, мы решили отправиться в Румели Хисары. Ну не бродить же по опустевшим улицам вымершего города. Крепость Румели Хисары мы уже посещали вдвоём с мужем в декабре 2019 года, о чём я писала в отчёте Румели ХисарыКрепость Румели Хисары была построена в самой узкой части Босфора напротив крепости Анадолу Хисары по приказу Султана Мехмеда Фатиха в 1452 году за 4 месяца и 16 дней. Это были рекордные для тех времён сроки. Укрепление должно было отрезать Константинополь от Чёрного моря, чтобы подготовиться к штурму города. Ширина Босфора между двумя крепостями, стоящими на противоположных берегах, составляет всего 660 метров. После возведения второй крепости проход кораблей по Босфору стал невозможным, а узкое место пролива прозвали «перерезающим горло».. Старшей дочке понравились фотки из моего отчёта, особенно одна из башен. Но в этот раз, к сожалению, все башни были заперты. Из-за ковида скорее всего.

Про автобусы в ковидные времена

Мы думали, что без проблем доберемся до Румели Хисары. Но мы ошибались. Метро и трамваи по выходным работали нормально, а вот автобусы в отдаленные районы Стамбула ездить как-то не желали. Наверное, тоже из-за ковидных ограничений, ведь местным полагалось проводить уик-энд сидя дома. Гулять где попало разрешалось лишь туристам, коих было не так много, чтоб ради них автобусы гонять.

Но мы про отмену автобусных рейсов по выходным не ведали. Мы привычно доверились гуглу, который обещал прибытие автобуса каждые несколько минут. Но ни одного автобуса так и не приехало. Два такси на пятерых получалось не слишком удобно, да и дорого. В итоге, старшая дочка нашла в интернете действующее расписание автобусов, нам пришлось идти на другую остановку, и мы всё-таки уехали, но время потеряли много. Нужно было как в прошлый разДо Румели Хисары можно добраться разными способами. Мы поехали на метро. От станции Boğaziçi Üniversitesi İstasyonu линии М6 до крепости пешком около полутора километров. Нужно спуститься к набережной по дороге, идущей через продуктовый рынок. Так как указателей там почти нет, да и прохожих тоже не было ранним утром, пришлось включить навигатор. Координаты парковки у входа в крепость GPS 41.085374, 29.056814. ехать в Румели Хисары на метро, хоть от него и не слишком удобно идти к крепости. Урок нам на будущее: не доверять гуглу и другим подобным навигаторам, сперва свериться с расписанием на официальном сайте перевозчика.

На автобусной остановке

На улицах Стамбула

И всё-таки мы добрались. И даже не пришлось вызывать такси на пятерых. Автобус, о, чудо, приехал. И именно по тому расписанию, которое нагуглила дочка. А гугл карты ни о чём не подозревали. У них всё было прекрасно как в доковидную эпоху. А вообще, это даже прикольно и интересно, когда в путешествиях что-то пошло совсем не по плану.

Добрались

Стамбул. Крепость Румели Хисары

Крепость Румели Хисары

Я уже писала про эту древнюю крепость, возвышающуюся над Босфором в самом узком его месте напротив крепости Анадолу Хисары, в отчёте Румели ХисарыКрепость Румели Хисары была построена в самой узкой части Босфора напротив крепости Анадолу Хисары по приказу Султана Мехмеда Фатиха в 1452 году за 4 месяца и 16 дней. Это были рекордные для тех времён сроки. Укрепление должно было отрезать Константинополь от Чёрного моря, чтобы подготовиться к штурму города. Ширина Босфора между двумя крепостями, стоящими на противоположных берегах, составляет всего 660 метров. После возведения второй крепости проход кораблей по Босфору стал невозможным, а узкое место пролива прозвали «перерезающим горло».. Со смотровых площадок крепости открываются потрясающие панорамные виды на Босфор и Мост Султана Мехмеда Фатиха (тур. Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) да и по самому внутреннему двору твердыни приятно прогуляться, особенно в такую прекрасную погоду. Мы здесь зависли. Было очень здорово. Просто покажу наши фотки.

Город кошек

Когда старшая дочка накануне вечером прилетела в Стамбул, и мы с ней шли от метро к нашем апартаментам, она, увидев очередную кошку, достала фотоаппарат со словами: «О, сколько же тут кошек! Они же на каждом шагу! Я сфоткаю их всех! Не ждите меня!» И она исполнила свое обещание.

Кошки Румели Хисары

Стамбул. Крепость Румели Хисары. Кошка
Стамбул. Крепость Румели Хисары. Кошка и фотограф
Стамбул. Во дворе крепости Румели Хисары
Стамбул. Во дворе крепости Румели Хисары. Кошка

Наши художницы

Рисунок старшей дочери

Стамбул. Крепость Румели Хисары - рисунок

Немного с другого ракурса дочка рисовала, но мне рисунок её прям очень нравится. И фотка тоже нравится.

В крепости Румели Хисары

Стамбул. Во дворе крепости Румели Хисары

Пока дети рисовали и селфились на фоне Босфорского пролива, мы просто наслаждались видами и тёплым солнцем, а кое-кто ещё между дел пофоткал окружающие пейзажи и детей заодно. Пожалуй, это был самый классный и самый запоминающийся день из всей нашей поездки.

Семейное селфи

Наши девчонки

Небольшая фотосессия

Местные

Стамбул. Во дворе крепости Румели Хисары. Кошка

От смотровой площадки можно подняться выше к той самой башне, которая понравилась нашей старшей дочке по фоткам из моего прошлого ФотоотчётаОт входа в эту башню взору открываются ещё более великолепные виды на Босфор и Мост Султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü).. Башня действительно необычно выглядит внутри, но из-за ковида и она была закрыта. Ещё бы они цены за входные билеты снизили, раз всё позакрывали, но нет же, нет. А виды на набережную Босфора и Второй Босфорский мост от башни ещё круче.

В крепости Румели Хисары

Стамбул. Крепость Румели Хисары

На набережной Босфора

Насладившись прогулкой во дворе старой крепости, мы спустились вниз к Босфороскому проливу и решили немного погулять по его набережной прежде, чем возвращаться в центр города.

Стамбул. Набережная Босфора у крепости Румели Хисары

Папа с дочками

На взлёте

Стамбул. Набережная Босфора у крепости Румели Хисары. Чайка

На этот раз мы заранее посмотрели расписание автобусов. Оказалось, что вечером они ездят немного чаще, чем с утра. Но мы всё равно умудрились опоздать на наш автобус. Пришлось ждать следующего. На автобусе мы доехали до площади Таксим (тур. Taksim Meydanı), где планировали, как и полтора года назадЭто недорогая столовая с домашней едой, пользующаяся популярностью у местных жителей. Сытный и вкусный обед на двоих обошелся нам в 60 лир., пообедать в ресторане Pehlivan Restaurant Taksim. Но, к нашему разочарованию, еду тут выдавали лишь на вынос. Пришлось нам гулять по туристический улице Истикляль (тур. İstiklâl Caddesi) на голодный желудок, пытаясь отыскать место, где же здесь поесть. Народу было немало, ресторанов в этом месте много, но еда везде только с собой. Но нам всё же удалось пообедать. Почему-то, если в ресторане два этажа, то наверху сидеть можно. На первом этаже - нет. Непонятные какие-то ограничения, но вот так. Исторический трамвай не ходил, кстати. На Галатскую башнюБашня возвышается в европейской части Стамбула на холме в районе Галата (тур. Galata) и является одним из символов Стамбула, ведь её видно почти со всех точек центра города. Высота башни 67 метров, а диаметр - 9 метров. Когда-то на месте башни стоял маяк, построенный в VI веке. нам подниматься уже не хотелось, все устали. Подкрепившись, мы неспешным шагом пошли домой.

Вечернее

Стамбул. Босфор вечером

На этом я заканчиваю третью часть фотоотчёта о нашей апрельской поездке в Стамбул. Продолжение читайте в следующей части ТопкапыЧетвёртая часть фотоотчёта о нашей апрельской поездке в Стамбул всей семьёй..

Все части фотоотчёта о нашей апрельской поездке в Стамбул ищите здесь: Стамбул в апрелеФотоотчёт о нашей семейной поездке в Стамбул в апреле 2021 года..