Флаг Турции

Азиатская сторона

Время поездки: 7.04.2021

Предыдущую часть моего фотоотчёта о нашей семейной поездке в Стамбул в апреле 2021 года читайте здесь: Цистерна ФилоксенаПятая часть фотоотчёта о нашей апрельской поездке в Стамбул всей семьёй. Цистерна Филоксена и прогулка по Босфору.. А я продолжу. У нас оставался ещё целый день в Стамбуле, который мы решили посвятить Азиатской стороне этого колоритного города.

В район Ускюдар на Азиатской стороне Стамбула мы перебрались самым простым способом - на поезде Мармарай по тоннелю под Босфором. На станции Мармарая Üsküdar Marmaray пересадка на одноименную станцию метро осуществляется через улицу. Прежде, чем зайти в метро, мы немного прогулялись по живописной набережной Босфора.

Рыбаки Ускюдара

Стамбул. Рыбаки на набережной Босфора в Ускюдаре.

Мечеть Шемси-паши и радар

Стамбул. Мечеть Шемси-паши и радар на Ускюдаре.

Европейская сторона

Стамбул. Вид на европейскую сторону от Ускюдара.

Медузы в Босфоре

Стамбул. Медузы в Босфоре.

На метро от Üsküdar Station по линии M5 мы доехали до станции Кысыклы Kısıklı, от которой поднялись к смотровым площадкам холма Чамлыджа пешком. Расстояние от метро до вершины холма около километра. Связываться с автобусами после Румели ХисарыТретья часть фотоотчёта о нашей апрельской поездке в Стамбул всей семьёй. не хотелось.

Ящерица

По дороге на полупустых улочках района Ускюдар нам встретилась очень красивая крупная ящерица, которая не отказалась мне немного попозировать.

Ящерица в Ускюдаре

Стамбул. Ящерица в Ускюдаре.

Не ожидала от Стамбула таких резких изменений погоды. Всего два дня назад в ТопкапыЧетвёртая часть фотоотчёта о нашей апрельской поездке в Стамбул всей семьёй. мы мёрзли под «осенним» дождём, а теперь нам было жарко под «летним» солнцем.

Охранник

Стамбул. Собака в Ускюдаре.

Константинополь, как и некоторые другие древние города, был возведён на семи холмах. Во все века число семь считалось магическим. Город на семи холмах со всех сторон окружили городскими стенами. В настоящее время этот район Стамбула известен как исторический полуостров. Но Константинополь очень быстро расширялся за пределы крепостных стен. Современный Стамбул стоит далеко не на семи холмах, их намного больше.

Холм Чамлыджа (тур. Çamlıca Tepesi)

Холм Чамлыджа находится на Азиатской стороне города и к семи холмам, на которых был построен Константинополь, отношения не имеет. Зато этот холм высотой 268 метров над уровнем моря является самой высокой точкой Стамбула. Сейчас на вершине Чалмыджи обустроен красивый уютный парк Çamlıca Tepesi (GPS 41.027490, 29.067899), с обзорных площадок которого открываются панорамные виды на Стамбул, Босфорский пролив и устье Золотого Рога.

Стамбул с холма Чамлыджа

Стамбул со смотровой площадки холма Чамлыджа.

Мы отлично провели здесь время, наслаждаясь свежим воздухом, летним теплом и красивыми видами. Кто-то даже проголодался.

Набережная на Азиатской стороне

Вернувшись на метро в Ускюдар, мы отправились гулять по набережной Босфора в сторону Девичьей башни и Мраморного моря.

Европейская сторона

Стамбул. Вид на европейскую сторону от Ускюдара.

Босфорский мост

Стамбул. Босфорский мост.

Девичья башня (тур. Kız Kulesi)

Башня, стоящая посреди Босфора на небольшом скалистом островке у Азиатского берега Стамбула, является одним из символов города. У этой башни длинная интересная история, обросшая множеством легенд. Сейчас же в башне находится ресторан и смотровая площадка. Добраться до башни можно на катере как с Азиатской стороны, так и с Европейской.

Девичья башня

Стамбул. Девичья башня.
Стамбул. Набережная Босфора с видом на Девичью башню.

Младшие

Стамбул. На фоне Девичьей башни.

Нам очень понравилось здесь гулять. Мы просто сидели на камнях, греясь под лучами тёплого солнца и любуясь окружающим морским пейзажем.

Дочка

Когда набережная вдруг прервалась, мы решили доехать на такси до района Кадыкёй (тур. Kadıköy) в прибрежный парк Мода Kadıköy Moda Coast, потому что возвращаться домой вовсе не хотелось. Так, гуляя вдоль морского побережья, мы и провели остаток дня. Последний день в Стамбуле выдался чудесным.

На набережной Босфора

Стамбул..

Побережье в парке Мода

Стамбул. .

Наш фотограф

Вечером нам всё же пришлось вернуться в свои апартаменты. Пора было собирать вещи. Утром нас ждал перелёт в Москву. На этом я заканчиваю свой рассказ о нашей апрельской поездке в Стамбул. Все части фотоотчёта ищите здесь: Стамбул в апрелеФотоотчёт о нашей семейной поездке в Стамбул в апреле 2021 года..