Флаг Турции

День первый

Время поездки: 1.04.2021

Мы уже бывали в Стамбуле вдвоём с мужем, о чём я писала в фотоотчёте В Стамбул на выходныеВыходные вдвоём. Фотоотчёт о нашей поездке в Стамбул на выходные в декабре 2019 года.. А теперь мы решили отправиться в этот колоритный город всей семьёй на весенние каникулы, благо нам опять удачно подвернулась распродажа у турецкого лоукостера Pegasus Airlines, который продавал дешёвые билеты в Стамбул как раз на апрель. Правда, распродажа эта случилась в сентябре, когда непонятно ещё было, какая ситуация с ковидом сложится в мире к апрелю, но мы решили рискнуть. В конце концов, билеты в обе стороны обошлись нам на пятерых всего в 20 тысяч рублей, а это не столь большая сумма, которую было бы очень жалко потерять в случае закрытия границ. Хотя тогда, в сентябре 2020 года, нам казалось, что к апрелю-то ситуация с ковидом точно разрешится. Но мы сильно ошибались.

В Стамбул налегке

Так получилось, что улетали мы в четверг 1 апреля, а возвращались в среду 7 апреля. Старшая дочка из-за учёбы не могла поехать в эти даты, но она очень хотела с нами в Стамбул. Она прилетела к нам только на выходные. Лететь мы решили без чемоданов. Дети у нас уже не маленькие. Сами собрались и положили в свои рюкзаки самое необходимое. Это очень удобно, когда не везёшь ничего лишнего. Мы любим такой формат поездок. Вылет у нас был во второй половине дня, так что прилетели в Стамбул мы к вечеру и в первый день успели лишь заселиться в наши апартаменты.

В путь

Стамбул под крылом самолёта

Про ПЦР тесты

Эта информация уже неактуальна, ведь в современном мире всё быстро меняется, но я напишу про ПЦР тесты всё-таки. Платить за эти тесты цену, сопоставимую со стоимостью наших билетов на самолёт, да и жилья на неделю, совершенно не хотелось. Поэтому мы сделали ПЦР тесты бесплатно в поликлинике и себе, и детям, как при вылете в Турцию, так и по возвращении в Москву. Результаты прилетели нам в медицинскую карту уже на следующий день после сдачи ПЦР. Мы скачали файлы и сами в редакторе добавили в них ФИО, дату и время сдачи теста. В Пегасусе нам сказали, что к языку теста нет требований, но мы решили не рисковать и перевод на английский тоже добавили. Распечатали то, что получилось, и в поликлинике поставили печати. Никаких проблем при посадке на рейс не было ни у нас, ни днём позже у дочери.

Аэропорт имени Сабихи Гёкчен (Sabiha Gökçen Uluslararası Havalimanı)

Аэропорт имени Сабихи Гёкчен (Sabiha Gökçen Uluslararası Havalimanı) в Стамбуле

Анкету турецкую, как и было тогда положено, мы заполнили перед перелётом и сразу же получили хес-коды на всех. Хес-код нужен был для передвижения по Турции. Стамбулкарта без привязки хес-кода была бы неработоспособна. У нас были две старые стамбулкарты. К ним мы хес-коды ещё в Москве привязали без особых сложностей. Детям пришлось покупать транспортные карты уже в Стамбуле. Тайм-аут у стамбульских транспортных карт теперь есть и составляет он 15 минут, так что одной картой на всех пользоваться всё равно не получилось бы. Тем более это неудобно и неэкономично.

Про транспортные карты

Стамбулкарты мы купили у аэропорта на той же самой автобусной остановке в том же самом автомате Biletmatik, о котором я писала в своем декабрьском отчете Транспортная карта istanbulkartПроезд в общественном транспорте Стамбула удобнее и дешевле оплачивать с помощью istanbulkart. Транспортной картой можно оплачивать любой вид муниципального транспорта: метро, Мармарай, трамвай, фуникулер, канатную дорогу, метробус, автобусы и водный транспорт (вапуры и паромы). В автобусах валидатор расположен при входе в переднюю дверь, рядом с водителем. В метро, трамвай, вапуры и другие виды транспорта проход осуществляется через турникеты.. Автоматы эти только купюры принимают, поэтому наличные мы предварительно сняли в банкомате аэропорта. Чтобы привязать детские хес-коды к новым картам, пришлось включить мобильный интернет в роуминге. Местную симку в аэропорту покупать не стали, слишком высокие цены они там за них ломят. Симку приобрели днём позже в центре города в официальном офисе Turkcell за 200 лир 25 гигабайт. До центра, как и в прошлый раз, доехали на автобусе и потом на метро и Мармарае.

Biletmatik

Biletmatik. Автомат по продаже и пополнения транспортных карт в Стамбуле

Про транспортную систему Стамбула и о том, как добраться до центра города из аэропорта имени Сабихи Гёкчен, я подробно расказала в первой части отчёта о нашей поездке в Стамбул в декабре 2019 года: Мы в СтамбулеИз аэропорта Сабиха Гёкчен в центр Стамбула проще всего добраться на автобусах частной компании Havabus. Автобусы Havabus ходят в двух направлениях: до площади Таксим (18 лир) и до пристани Кадикёй (14 лир). Автобусная остановка находится через дорогу от выхода из терминала. Здесь же останавливаются городские автобусы.. В апреле 2021 года цены на проезд оказались выше, чем те, о которых я писала в своём старом отчёте. Вместо 2.6 лир проезд теперь стоил 3.5 лиры. Всё остальное не изменилось. Метро к аэропорту Сабихи Гёкчен так и не довели.

Наши апартаменты

Апартаменты в отеле CAPITOL SUITES OLD CITY на нашу большую семью мы забронировали через букинг ещё осенью сразу после покупки билетов на самолёт. Забронировали с бесплатной отменой практически до последнего дня. Обычно всегда так делаем. Это удобно. У нас были забронированы двухэтажные апартаменты на пять человек. Почему-то этот номер ближе к нашему вылету исчез из описания отеля в букинге, но мы решили не беспокоиться по этому поводу. И правильно сделали. На месте оказалось, что это фактически два номера на двух последних этажах. В этом небольшом отеле на каждом этаже размещено по одному номеру, а мы жили на самом верху на пятом и шестом этажах. На обоих этажах у нас были санузел, мини-кухня и балкон. Но в нашем верхнем номере - одна комната и большой балкон-терраса, а в нижнем детском - две комнаты и маленький балкон. Нам понравилось. Просторно, уютно, а на балконе мы все вечера наши проводили, так там было здорово. И обошлись нам эти апартаменты в 18 тысяч рублей на всю неделю. Такая прям демократичная цена.

Апартаменты в отеле CAPITOL SUITES OLD CITY в Стамбуле

Добрались до отеля мы к девяти вечера и, несмотря на то, что на это время у нас была договоренность о встрече с хозяином апартаментов, никто нас не ждал. Зато из соседнего отеля к нам вышел местный житель. Он позвонил нашему хозяину и позвал нас к себе, чтоб нам не ждать на улице. Сосед наш оказался очень общительным и рассказал нам, где поблизости какие магазины есть, рестораны и где какие цены, ну и ещё много всего интересного. По его совету мы купили кебабы на вынос в кафе за углом и поужинали на балконе своем. Было вкусно.

На нашем балконе

Про ковидные ограничения тех времён ещё напишу. В Стамбуле все местные были в масках. Все. Даже на улице. Притом ни в автобусе, ни в метро мы не встретили ни одного человека с не натянутой на нос маской. С девяти вечера у них действовал комендантский час, но туристов он не касался. Тем не менее, магазины продуктовые закрывались рано. Но рестораны работали. Правда, некоторые только на вынос.

Утро в Стамбуле

Апартаменты в отеле CAPITOL SUITES OLD CITY в Стамбуле

Виды с нашего балкона

Вид на Стамбул и Мраморное море с балкона апартаментов отеля CAPITOL SUITES OLD CITY
Вид на Стамбул с балкона апартаментов отеля CAPITOL SUITES OLD CITY

На улицах Стамбула

Про цены

Про цены. По сравнению с декабрем 2019 года, как я уже писала чуть выше, поднялась стоимость на проезд в общественном транспорте. Цены на туры по Босфору тоже изменились. В прошлую нашу поездку Длинный Босфорский тур стоил 25 лир в обе стороны. В апреле 2021 года длинный тур вообще был закрыт. Из-за ковида, видимо. А короткий тур, до второго моста, стоил те же 25 лир, как раньше длинный. На вапуры цена как в метро по стамбулкарте, но они ходят редко и по очень неудобному для туристов расписанию. В этот раз ими не получилось воспользоваться.

Зато на каштаны осталась та же цена. 10 лир за 100 грамм. Детям нашим жаренные каштаны тоже очень понравились. А младшая дочка вдруг кукурузу полюбила. Кукуруза на улицах Стамбула стоила от 3 до 5 лир. У нас таких цен на варёную кукурузу нет. В локантаси, местных столовках, вроде те же примерно цены, как и в прошлый раз. В общем, еда такая же дешёвая. Учитывая, что нам опять удалось купить билеты на самолет по распродаже и забронировать недорогие апартаменты, а еда в Стамбуле дешевле московской, отдых наш получился вполне бюджетным. Меньше 40 тысяч рублей на неделю на пятерых у нас вышло за перелёт и жильё, по-моему неплохо.

На этом я заканчиваю свою первую, вводную, часть фотоотчёта о нашей апрельской поездке в Стамбул. Продолжение читайте в следующей части Прогулка по СтамбулуВторая часть фотоотчёта о нашей апрельской поездке в Стамбул всей семьёй..

Все части фотоотчёта о нашей апрельской поездке в Стамбул ищите здесь: Стамбул в апрелеФотоотчёт о нашей семейной поездке в Стамбул в апреле 2021 года..