Флаг Финляндии

НГ 2013 в Финляндии

Время поездки: 30.12.2012 - 6.01.2013

Спустя четыре года мы возобновили традицию встречать новый год веселой компанией в Финляндии. О наших прошлых поездках в эту зимнюю страну я писала в своём фотоотчёте НГ в ФинляндииТри новых года подряд мы встречали в Финляндии. Ездили с друзьями двумя семьями. Решила рассказать о наших поездках в зимнюю страну.. Теперь нас стало больше на одного человека. Нашей младшей дочке уже исполнилось 3 года и это была её первая поездка в Финляндию. Коттедж Auhon Sarastus в Пуоланка (фин. Puolanka) на неделю новогодних каникул с 30 декабря по 6 января мы забронировали еще в сентябре.

Итак, 29 декабря в 5:30 утра мы двумя семьями на машинах в составе девяти человек выехали из Москвы в сторону Выборга. В Выборге у нас были забронированы номера в гостинице на одну ночь. Мы планировали успеть погулять по старому городу вечером. К двум часам дня мы остановились пообедать в придорожном кафе. За 8 часов нами было пройдено 480 км. Всего половина пути, но по Ленинградке с её пробками быстрее малореально даже в хорошую летнюю погоду.

Но до Выборга в тот день нам добраться не посчастливилось. Не доехав ста километров до Питера, наша машина встала. Сгорело сцепление, которое начало сбоить ещё в начале пути. Обидно то, что перед поездкой наша машина была в сервисе на диагностике. Застряли мы на трассе в районе некоего Зуево на пару часов. Эвакуаторы из Питера не желали ехать за нами в Зуево. Но в итоге нам удалось поймать проезжающий мимо эвакуатор и мы всей семьей продолжили путь на нем в Питер. Кстати, водитель показал нам рекламный щит, висевший прямо над нашим сломавшимся автомобилем, и сказал, что позвони мы по телефону с щита, он бы приехал за нами через 15 минут. Иногда лучше внимательно смотреть по сторонам, а не гуглить.

К восьми вечера мы добрались до Рольфа в Питере и сдали машину в ремонт с надеждой, что когда-нибудь мы сможем продолжить наш путь. В сервисе сказали, что ремонт минимум на пять часов, но раньше восьми утра они не начнут. На ночь вместо гостиницы в Выборге пришлось заселиться в ближайшую от Рольфа гостиницу, которую нам посоветовали друзья. Я бы сказала, что это даже не гостиница, а комнаты отдыха для сотрудников предприятия какого-то, вроде бывший Совавто. Неплохой двухкомнатный номер, но очень холодный. И вокруг промзона.

В гостинице

Утро из нашего окна

Вопреки прогнозам техников Рольфа, машину нам отремонтировали уже к десяти утра, и мы смогли продолжить наш путь в зимнюю сказку. Границу в Светлогорске мы прошли очень быстро без очередей. От границы до нашего коттеджа в Пуоланка нам оставалось всего пятьсот километров по зимним заснеженным дорогам. К часу ночи по московскому времени мы добрались до коттеджа, в котором нас ждали друзья, приехавшие из Выборга на пару часов раньше нас.

На зимних дорогах Финляндии

Первое утро в сказочной зимней Финляндии, или последнее утро 2012 года

Зимнее утро
Зимнее утро у озера в Финляндии

Новогодняя ночь

По традиции запустили фейерверки

Наш милый уютный дом

Первый день Нового 2013 года

Дети по какому-то своему замыслу сделали бабу одноглазой. Именно такой они хотели её видеть. Но кто-то вставил снеговику глаз на место как только дети отвлеклись.

Наш одноглазый снеговик

Снежное семейство

Нам очень понравился дом Auhon Sarastus, в котором мы провели новогодние каникулы. Особенно впечатлила просторная гостиная с камином и панорамными окнами с видом на озеро. И конечно, сауна, - непременный атрибут финских домов. Ещё на первом этаже были две маленькие спальни, их заняли взрослые. А дети оккупировали второй этаж, который представлял собой одну большую комнату.

Наш дом в Финляндии

Это к нам

На озере у нашего коттеджа

В коттедже на берегу озера

Зимние вечера

Утренний кофе и шоу «за стеклом»

После сауны мы, как обычно, выходили на мороз пробежать босиком по снегу. Ну а как не воспользоваться таким удобным случаем. Дом на берегу озера, сауна, снег и мороз. Одна из моих фотографий из той поездки заняла первое место в фотоконкурсе РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИПобеда в фотоконкурсе РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ! На фото наша средняя дочка Миленка. Миленке было шесть лет. Мы встречали Новый 2013 год в финском коттедже на берегу озера..

Мы мороза не боимся

А вам слабо?

В Xbox кинект, который мы привезли с собой из Москвы, играли все. Было очень весело. Особенно когда играли в спортивные игры командами. Набегались и напрыгались вдоволь, как никогда. Самым спортивным оказался Лёшка, а самой выносливой Милька. Кстати, световой день здесь длился чуть больше двух часов. Солнце вставало к десяти утра, а в 2 часа дня уже начинало уходить за горизонт. Особо не разбежишься с прогулками. Особенно тем, кто любит поспать до обеда.

Xbox кинект - это круто

Дай пять!

Арктический зоопарк Рануа

Парк дикой природы Рануа (фин. Ranuan eläinpuisto) был открыт в 1983 году в муниципалитете Рануа провинции Лапландия. Зоопарк находится немного южнее полярного круга и в настоящее время является не только самым северным зоопарком Финляндии, но и одним из самых северных зоопарков в мире. Официальный сайт зоопарка Рануа ranuazoo.com.

Рануа стал одним из немногих зоопарков мира, добившихся размножения белых медведей в неволе. В ноябре 2011 года здесь родился детеныш белого медведя. В зоопарке это считается чудом. Медвежонок уже вырос с маму, но она до сих пор заботится о своем малыше. Мира очень любит медведей, может долго за ними наблюдать. А эти двое устроили нам целое представление.

Белые медведи

Белые медведи в зоопарке Рануа

С Мишкой из Рануа

Утро последнего дня

Зимнее утро в Финляндии

Мы возвращаемся. Как хорошо, что я не села за руль в то утро и имела возможность не только любоваться потрясающими зимними пейзажами на протяжении всего короткого зимнего дня, но и сделать пару фоток сквозь лобовое стекло автомобиля.

От рассвета до заката, или сказочная зимняя дорога

Сказочная зимняя дорога в Финляндии

Но на этом наше путешествие ещё не закончилось. В последний момент мы поменяли наши планы и решили на денёк задержаться в Питере. Мысль погулять немного по городу Петра пришла спонтанно в последние финские дни и с ней сразу все согласились, ведь возвращаться никому не хотелось и от отпуска ещё оставалось как раз два дня. О нашей прогулке рождественским днём по Питеру читайте в моем отчете Один зимний день в ПитереФотоотчёт о нашей семейной прогулке по Питеру 7 января 2013 года..

Все фотоотчёты о наших семейных поездках в Финляндию ищите здесь: ФинляндияВсе фотоотчёты о наших семейных поездках в Финляндию.