Флаг России
Флаг Санкт-Петербурга

Один зимний день в Питере

Время поездки: 7.01.2013

Идея погулять один день по Питеру пришла спонтанно во время нашего отдыха в доме на берегу одного из озёр Финляндии, о чём я писала в своём фотоотчёте НГ 2013 в ФинляндииСпустя четыре года мы возобновили традицию встречать новый год веселой компанией в Финляндии.. Долго не раздумывая, мы забронировали апартаменты в Апарт-отеле Акме на Невском проспекте, 78. Ну и на пути из Финляндии в Москву мы на один денёк заскочили в Питер.

До своего апарт-отеля на Невском мы добрались к двум часам ночи. К сожалению, без приключений с нашей машиной не обошлось и в этот раз. В два часа ночи мы умудрились припарковать её на автобусной остановке. Притом, мы изучили все дорожные знаки и приняли решение, что в этом месте парковка не запрещена. Оказалось, что мы не заметили знака автобусной остановки, висевшего на стене здания. Не знаю как так получилось и куда мы смотрели, но ночью автобусы не ходят, никакой разметки на дороге не было, а знак на здании мы не увидели. Когда мы проснулись, машина наша стояла на месте и рядом работал эвакуатор, но даже этот факт почему-то не заставил нас насторожиться и, пока мы спокойно завтракали, машина исчезла. В итоге муж мой поехал вызволять наш транспорт из плена, а мы вчетвером отправились гулять по городу.

Старшая дочка

Средняя

Младшая

Аничков мост

Один из самых известных мостов Санкт-Петербурга знаменит скульптурными группами «Укрощение коня человеком», созданными скульптором П.К. Клодтом. Постоянный каменный мост был переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта в 1785 году. Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра Великого дислоцировался в так называемой Аничковой слободе. Во время блокады Ленинграда мост значительно пострадал от артналётов. На граните постамента специально не стали реставрировать след от осколков немецкого артиллерийского снаряда, сделав его памятником.

Знаменитая Фонтанка

Река Фонтанка

Михайловский замок

Бывший императорский дворец в центре Санкт-Петербурга, построенный на рубеже XVIII—XIX веков как замок на воде по заказу императора Павла I и ставший местом его смерти. Своим именем замок обязан находящемуся в нём храму Михаила Архангела и причуде Павла I называть все свои дворцы замками. Второе название «Инженерный» замок получил благодаря располагавшемуся в нём с 1819 года Главного инженерного училища. В настоящее время замок отдан Русскому музею и его можно посетить. Официальный сайт музея rusmuseum.ru/mikhailovsky-castle.

У Михайловского замка

В музее Михайловского замка

Михайловский замок

Пока мы гуляли и осматривали экспозиции музея, нас наконец-то догнали отставшие, и дальше мы продолжили прогулку по Питеру полным составом.

Чижик-Пыжик

Памятник маленькой птичке был установлен 19 ноября 1994 года на Фонтанке у Михайловского замка рядом с 1-м Инженерным мостом. Недалеко от этого места, в доме № 6 по набережной Фонтанки, с 1835 по 1918 год располагалось Императорское училище правоведения, студенты которого носили мундиры зелёного цвета с жёлтыми петлицами и обшлагами. По широко распространённому мнению за расцветку этого мундира, напоминавшую оперение чижа, а также за традиционные пыжиковые шапки студентов училища прозвали «чижиками-пыжиками» и именно про них была сочинена известная песенка:

Чижик-пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил Выпил рюмку, выпил две - Закружилось в голове

Чижик-Пыжик на Фонтанке

У памятника птичке

Чайка над городом

Храм Спаса на Крови

Храм был возведён по указу императора Александра III в 1883—1907 годах как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России, в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II. Строительство длилось 24 года. Проект выполнен в «русском стиле» и несколько напоминает московский собор Василия Блаженного.

А я с другой стороны объектива

Зимний дворец

Казанский собор

К вечеру мы вернулись к тому месту, с которого и началась наша прогулка этим рождественским утром, к Аничкову мосту. Поужинали в уютном ресторане и отправились в отель спать перед последним, заключающим этапом нашего путешествия - дорогой домой.

На Аничковом мосту

В тот день мы решили выспаться и выехали из Питера в сторону Москвы только к 10 утра. Больше ничего неожиданного не происходило и к девяти вечера мы добрались до дома. На этом я заканчиваю свой рассказ о нашей прогулке по зимнему Питеру, мы сюда ещё обязательно вернёмся.

Все фотоотчёты о наших поездках в Питер и путешествиях по Ленинградской области ищите здесь: Санкт-ПетербургВсе фотоотчёты о наших поездках в Санкт-Петербург и путешествиях по Ленинградской области..