Флаг Эстонии

Немного замков

Время поездки: 3.01.2018

Предыдущую часть фотоотчёта о нашей семейной поездке на новогодние каникулы в Эстонию ищите здесь: Клиф ПангаШестая часть фотоотчёта о нашем зимнем автопутешествии из Москвы в Эстонию. Клиф Панга и маяк Сырве на острове Сааремаа.. А я продолжу свой рассказ. Вот и наступило утро последнего дня на острове Сааремаа в этом путешествии. Теперь мы уже отправляемся в обратный путь, на котором нас ждёт ещё немало интересного. В том числе эстонские замки, ТаллинДевятая часть фотоотчёта о нашем зимнем автопутешествии из Москвы в Эстонию. с его лётной гаваньюДесятая часть фотоотчёта о нашем зимнем автопутешествии из Москвы в Эстонию. Лётная гавань Леннусадам в Таллине., водопады, две пограничных крепости и Великий НовгородПоследняя часть фотоотчёта о нашем зимнем автопутешествии из Москвы в Эстонию. Великий Новгород. Новгородский детинец. Новгородский соколиный двор.. Первым делом мы поехали к руинам замка, которые мы оставили на последний островной день, чтобы не ездить туда-сюда.

Замок Маасилинн (эст. Maasilinn ordulinnus)

Орденский замок Маасилинн расположен в деревне Мааси на острове Сааремаа у пролива Вяйкевяйн (эст. Väike väin). В прошлом пролив был судоходен, а крепость на его берегу предназначалась для обороны переправы через пролив. В настоящее время из-за дамбы пролив сильно обмельчал. Рядом с руинами находится парковка (GPS 58.57578, 23.03596), на которой тем январским днём мы, как и в других местах, снова припарковались в полном одиночестве. Хотя место, судя по всему, туристическое. Думаю, летом тут очень оживленно.

Пролив Вяйкевяйн

Пролив Вяйкевяйн у замка Маасилинн на острове Сааремаа в Эстонии

Замок был построен магистром Ливонского ордена в 1345 году и первоначально назывался Зонебург (нем. Soneburg). Крепость являлась важным стратегическим объектом и неоднократно переходила из рук в руки враждующих войск. В 1566 году датчане разрушили замок Зонебург, считая, что не смогут оборонять оба островных замка Аренсбург (Курессааре) и Зонебург (Маасилинн). Тем не менее, шведы дважды захватывали руины крепости в 1568 и 1575 годах, восстанавливая укрепления, после чего замок становился важным опорным пунктом шведских войск на острове Эзель (Сааремаа). 1 августа 1576 года крепость взорвали по приказу датского короля Фредерика II, чтобы исключить всякую возможность использования укреплений шведами в своих целях. С тех пор замок лежит в руинах. В 2001 году в замке были начаты раскопки и реставрационные работы. Честно говоря, снаружи замок впечатления не производит. Первая мысль, пролетевшая у меня в голове: какие-то небольшие невзрачные руины.

Замок Маасилинн

Замок Маасилинн на острове Сааремаа в Эстонии

Наше мнение изменилось, когда мы спустились в подвал. Под землей замок сохранился лучше и представляется куда внушительней.

В подвале крепости

В подвале замка Маасилинн на острове Сааремаа в Эстонии

На осмотр руин Мааси у нас не ушло много времени. Кроме подвала, смотреть тут и не на что особо. Тем более в такую мрачную погоду. Ну и по традиции мы сделали семейное селфи на фоне замка. Зачастую забываем сфоткаться все вместе, потом бывает жалко, что забыли.

У замка Маасилинн

Наша селфи-палка

Из Мааси мы отправились в порт Kuivastu (GPS 58.57269, 23.38788). Посмотреть расписание паромов и купить билеты Kuivastu → Virtsu (Muhu ja Saaremaa → Manner) можно на официальном сайте перевозчика praamid.ee.

Возвращаемся на большую землю

Переправа на пароме занимает чуть меньше получаса. Вернувшись на материк, мы выдвигаемся дальше в сторону Таллина. По пути в наших планах замок Лоде и ночевка в Хаапсалу.

Замок Лоде (эст. Lod)

Средневековый замок Эзель-Викского епископства был основан дворянским родом Лоде в конце XIII века. Находится замок в деревне Колувере (эст. Koluvere) на искусственном острове реки Лийви (эст. Liivi). В 2012 году в замке был проведен капитальный ремонт. Сейчас здесь работает ресторан и банный комплекс, проходят разные торжественные церемонии. Официальный сайт замка koluvereloss.com.

Замок Лоде

Дальше в наших планах ночевка в городке Хаапсалу с осмотром Епископского замка, вокруг которого вырос город Хаапсалу, в прошлом Гапсаль. В Хаапсалу мы уже бывали в 2013 году во время семейной поездки в Таллин на майские праздники, о чём я писала в фотоотчёте ХаапсалуПоследняя часть фотоотчёта о нашем маленьком автопутешествии из Москвы в Эстонию на майские праздники 2013 года посвящена посещению замка Хаапсалу и прогулке по набережной Хаапсалу. К сожалению, в этот раз внутрь замка попасть не удалось. Он был закрыт на реставрацию. Координаты парковки у замка Хаапсалу GPS 58.94593, 23.53999.

Замок Хаапсалу (эст. Haapsalu piiskopilinnus)

Епископский замок с собором был основан в XIII веке как центр Эзель-Викского епископства. Замок в Хаапсалу знаменит легендой о Белой Даме. Говорят, что во время августовского полнолуния на внутренней стене часовни возникает образ замурованной в стене строящегося замка девушки (Белой Дамы). В честь этого события в замке каждый год проводится музыкальный фестиваль «Белая Дама».

Замок Хаапсалу

Замок Хаапсалу в Эстонии

Мы отлично провели вечер, гуляя во дворе крепости. И даже забрались на сторожевую башню полюбоваться видами Хаапсалу с высоты. Хорошо, что доступ в башню не был ограничен. Ужинать мы отправились в атмосферный ресторан недалеко от замка Talumehe kõrts (GPS 58.94827, 23.53667). Там было классно и вкусно.

Talumehe Korts

Поздним вечером мы наконец-то заселились в забронированные нами на эту ночь апартаменты Kuuse apartment (GPS 58.93562, 23.55415). Наутро нас ждала новая дорога.

На этом я заканчиваю седьмую часть фотоотчёта о нашем зимнем автопутешествии из Москвы в Эстонию. Продолжение читайте в следующей части Монастырь ПадизеВосьмая часть фотоотчёта о нашем зимнем автопутешествии из Москвы в Эстонию. Монастырь Падизе, замок Глена, Таллин..

Все части фотоотчёта ищите здесь: На Новый год в ЭстониюФотоотчёт о нашей семейной поездке на новогодние каникулы в Эстонию на машине из Москвы..