Предыдущую часть фотоотчёта о нашей семейной поездке на новогодние каникулы в Эстонию ищите здесь: ТаллинДевятая часть фотоотчёта о нашем зимнем автопутешествии из Москвы в Эстонию.. А я продолжу свой рассказ. Второй день в Таллине мы решили посвятить музею, о котором уже писала в своём фотоотчётеИнтерактивная экспозиция музея расположена в бывших лётных ангарах, которые были построены почти сто лет назад и стали одними из первых в мире железобетонными конструкциями таких размеров. Каждый экспонат в музее снабжён экраном, на который можно вывести информацию об объекте на разных языках или отправить себе на почту, чтобы изучить дома на досуге. о нашей майской поездке в Эстонию. На это раз мы были в Таллине с младшими детьми, поэтому никак не могли пропустить столь интересный интерактивный музей, зная, что нашим девчонкам там точно понравится.
Лётная гавань Леннусадам
Лётная гавань с ангаром для гидросамолётов была построена сто лет назад по указу русского царя Николая II. По тем временам ангар таких размеров из железобетонных конструкций был уникальным сооружением. Официальный сайт музея meremuuseum.ee.
В музее, кроме экспозиции в ангарах, представлены различные суда на территории под открытым небом у причала Лётной гавани. Мы решили начать осмотр с наружной экспозиции, чтобы точно успеть увидеть корабли в порту при дневном свете короткого зимнего дня.
Ледокол на паровом двигателе «Суур Тылль» (эст. Suur Tõll)
Старейший музейный корабль Эстонии. Один из трёх сохранившихся на Балтике паровых ледоколов начала XX столетия. Некогда один из самых мощных ледоколов в мире был построен по заказу правительства России в 1914 году на судостроительном заводе в Германии. Пароход ходил под флагами царской России, Финляндии и Эстонской Республики под названиями «Царь Михаил Фёдорович», «Волынец», «Вяйнямёйнен» и «Суур Тылль».
Ангары Леннусадама действительно производят впечатление. В них расположена обширная интерактивная экспозиция, интересная и взрослым и детям. Самый же популярный объект в ангаре - подводная лодка. Обычно к ней выстраивается очередь из желающих попасть внутрь.
Подводная лодка Лембит (эст. Lembit)
Подводная лодка Лембит была построена для Эстонского флота на верфях Великобритании в 1936 году. С 1940 года субмарина несла службу в составе Балтийского флота под советским военно-морским флагом. Во время Великой Отечественной войны подводная лодка Лембит принимала активное участие в боевых действиях на Балтике. С 1979 года пришвартованная в порту Таллина субмарина Лембит являлась музейным экспонатом и старейшей подводной лодкой в мире из всё ещё находившихся на плаву. В 2011 году Лембит был поднят на берег.
Как мы и ожидали, нашим детям музей очень понравился. Мы провели в нём практически весь день. В музее немало разных познавательных и интересных интерактивных развлечений для детей и взрослых. Например, здесь можно попробовать себя в роли радиста, опуститься на морское дно на жёлтой подводной лодке и даже полетать на параплане.