Флаг России
Флаг Приморского края

Маяк Балюзек

Время поездки: 10.09.2023

Предыдущую часть фотоотчёта о нашем первом путешествии по Приморью ищите здесь: Маяк РудныйМыс Бринера, маяк Рудный и кекуры Два брата. Шестая часть фотоотчёта о нашем первом путешествии по Приморскому краю., а я продолжу свой рассказ. В этот пятый наш день в Приморье и четвёртый наш день маленького автопутешествия к кекурам Приморского края в наших планах было возвращение во Владивосток. Но сначала мы, сдав утром свои номера в гостинице в Кавалерово, отправились к мысу Балюзек, на котором возвышается одноименный маяк.

От Кавалерово до мыса Балюзек больше ста километров по не самым лучшим дорогам. Мы долго думали, стоит ли оно того, но и ехать сразу с утра во Владивосток не хотелось. Грунтовка к мысу Балюзек начинается после села Весёлый Яр, откуда до маяка ещё около восьми километров. Практически до самого маяка можно проехать на любом автомобиле, лишь на последний километр дороги нужна машина повыше, но преодолеть такое расстояние пешком не доставит проблем. Дорога к мысу то петляет по живописному дубовому лесу, то выходит к морю, проходя вдоль побережья бухты Северной залива Владимир Японского моря.

Дорога к мысу Балюзек

Дорога к мысу Балюзек в Приморском крае

На берегу залива Владимир

Хоть у нас и была Hyundai Creta с высоким просветом, но мы даже на ней не рискнули взбираться в гору по разбитой грунтовке. Увидев уходящую вверх дорогу с глубокими канавами, мы решили развернуться на пляже рядом с остатками какой-то деревянной шхуны (GPS 43.928774, 135.513915), и умудрились застрять правым передним колесом в гальке. Надо было сразу ехать обратно задним ходом, как муж мне и предлагал. Ну зато будет теперь о чём вспомнить за семейным ужином. Мы попытались выехать. Мужу с девчонками пришлось толкать машину. И у нас это даже получилось, выехать обратно на дорогу. Но теперь у нашей стоявшей вроде бы на дороге машине правое переднее и заднее левое колеса висели в воздухе. Ну и автомобиль наш никуда больше сдвигаться не желал, конечно же. Но мы недолго так висели. Сначала к нам на помощь пришла пара путешественников из Еврейской автономной области. С ними мы быстренько накидали камней под колесо. А потом приехали молодые ребята, и они такие: «Да ничего страшного, что колёса висят, сейчас все вместе вытолкаем, вообще не проблема, что вы тут надумали камни какие-то ворочать». Сказано - сделано. Один миг, и мы снова на дороге всеми колёсами. Хорошие у нас люди, добрые и отзывчивые.

На берегу залива Владимир в Приморском крае

Мыс Балюзек

Мыс Балюзек расположен на юго-восточном конце одноименного полуострова и отделён от него песчаным перешейком, на котором находится пресное озеро. Полуостров и мыс Балюзек были открыты в 1857 году экипажем пароходо-корвета «Америка». Полуостров с мысом назвали в честь члена экспедиции, капитана конной артиллерии Льва Баллюзека, участвовавшего в обороне Севастополя в 1854 – 1856 годах. Впоследствии Лев Фёдорович Баллюзек стал дипломатом и первым постоянным представителем России в Китае. Кстати, одну букву «л» картографы где-то потеряли.

Дорога приходит к посёлку маяка (GPS 43.923836, 135.517069), у которого можно оставить машину, если рискнёте на ней ехать. Дальше к маяку идёт тропа по лесу в обход посёлка.

У посёлка маяка Балюзек

Маяк Балюзек в Приморском крае

А на этой фотке, благодаря нашей старшей дочери, даже я в кадр попала. За мной посёлок служителей маяка, а я как раз фоткаю стоящий на вершине отвесной скалы маяк. Проход и проезд к маяку через посёлок для простых, как мы, людей недоступен.

Маяк Балюзек

Маяк Балюзек стоит на высоком обрывистом берегу северного входного мыса залива Владимир. Впервые на мысе Балюзек навигационный знак был установлен в 1932 году. Знак представлял собой собой деревянную белую пирамиду высотой пять метров. В 1933 году навигационный знак осветили, установив на нём белый проблесковый огонь. Строительство маяка на мысе было начато в 1934 году. О вводе в действие маяка Балюзек, заменившего светящий навигационный знак, было извещено в 1937 году. Современный вид маяк приобрёл после проведённой в 1964 - 1965 годах реконструкции.

Маяк Балюзек в Приморском крае

Наши девчонки

На мысе Балюзек

Японское море и скалы мыса Балюзек у маяка Балюзек в Приморском крае

Над Японским морем

Жизнь среди скал

Ромашки среди скал мыса Балюзк в Приморском крае

А здесь шестой из нашей компании. Дочка связала себе милого котика и берёт его с собой в поездки, чтобы было кого фоткать на фоне достопримечательностей.

Шестой

После маяка в наших планах были мыс Четырёх скал и лежащая на юге за ним бухта с кекуром Молящаяся Королева и аркой Чёртовы ворота. Но у нас уже оставалось слишком мало времени до заката, а ведь надо было ещё вернуться во Владивосток, до которого из этих мест больше четырёхсот километров по дорогамДорога ужасная. И там, где нет асфальта, кстати, намного лучше. Такие участки тоже встречаются иногда. Но нас удивили внезапные глубокие ямы на дороге с нормальным вроде бы асфальтом. Похоже, что они их попросту не заделывают. А когда мы через несколько дней возвращались ночью во Владивосток, перед мной в свете фар вообще дерево выросло. Прямо посреди дороги! А за ним ещё одно. Небольшое, метра полтора, но самое настоящее дерево. Муж говорит, что скорее всего это кто-то так ямы обозначил, воткнув в них деревья. с глубокими ямами. В итоге мы решили вычеркнуть мыс Четырёх скал из нашего списка, и поехали купаться в бухту с кекуром Молящаяся Королева.

Бухта за мысом Четырёх скал

Чтобы от расположенного на южном мысе залива Владимир маяка Балюзек добраться до бухты с Молящейся Королевой, нужно обогнуть весь залив по грунтовке длиной почти в тридцать километров. По карте вроде бы всё рядом, в действительности же расстояния вовсе не близкие. Час на дорогу мы потеряли. Машину мы оставили на поляне посреди леса рядом с другими такими же (GPS 43.845192, 135.481184). Дальше метров пятьсот вниз к пляжу мы шли пешком по мокрой и грязной тропинке вдоль оврага с ручьём, впадающем в бухте в море. Спуск несложный, а бухта в конце пути очень красивая и уютная.

Бухта южнее мыса Четырёх скал с кекуром Молящаяся Королева в Приморском крае

Молящаяся Королева

В тот день мы снова были впятером, и мне даже удалось уговорить всех быстренько сделать семейное селфи на берегу Японского моря на фоне Молящейся Королевы.

У Молящейся Королевы

Бухта южнее мыса Четырёх скал с кекуром Молящаяся Королева в Приморском крае

Молящаяся Королева и мыс Четырёх скал вдали

Старшие дети хотели рисовать, средняя дочка рвалась в море, а муж мой считал, что раз сюда приехали, надо непременно сходить к Чёртовым воротам, до которых вдоль полосы прибоя больше километра. Не самое легкое и быстрое занятие, по пляжам Японского моря ходить, а времени у нас оставалось мало. Но мы всё-таки пошли купаться со средней дочкой, уж очень ей хотелось поплавать именно с нами. А потом мы вдвоём с мужем ушли к Чёртовым воротам. Правда, по возвращении оказалось, что средней дочери хотелось с нами, но ей не хотелось нас задерживать, а ей нужно было поменять линзы после моря, немного высохнуть и переодеться, поэтому она сказала нам, что не хочет идти к Чёртовым воротам. Вот вечно дети так делают. Ради того, чтоб она с нами пошла, мы бы её с удовольствием подождали.

А младшая рисует кекур

Кекур на рисунке

Идём к Чёртовым воротам

Мы с мужем снова проходили почти до заката. Когда мы вернулись, кроме нас пятерых в бухте уже никого не было. По пути нам встретился небольшой влажный грот, из которого вытекала вода.

Небольшой грот

Небольшой грот в бухте за мысом Четырёх скал в Приморском крае

На пляже в этих местах торчат из песка какие-то непонятные обрывки проводов. И в полосе прибоя тоже встречаются торчащие вверх провода. Интересно, откуда они и зачем. Отдыхающих здесь было довольно много, учитывая сравнительную труднодоступность и удалённость бухты.

Какие-то провода на пляже

На пляже в бухте южнее мыса Четырёх скал в Приморском крае

У южного края бухты

Скалы в бухте южнее мыса Четырёх скал в Приморском крае

Чёртовы ворота

Огибать скалистый мыс пришлось прыгая по огромным камням. Вообще, народ сюда ходит. Но мы слишком поздно приехали в эту бухту. К тому времени, как мы с мужем дошли до маленького скалистого мыса, все уже давно разошлись. Так что мы снова бродили в полном одиночестве. В приморье во всех бухтах скалы разные. Вот и эти скалы не похожи ни на кекуры ДубовойВ Дубовую лучше приезжать рано утром, желательно на рассвете, пока солнечные лучи освещают мыс с кекурами со стороны бухты. Но мы вечно долго собираемся. Да и разбудить детей в каникулы рано утром не так просто., ни на кекуры Два БратаКекуры Два Брата представляют собой две возвышающихся из моря скалы, стоящих на общем периодически затопляемом водой основании. Маленький остров по сути. Высота более высокой скалы превышает двадцать три метра. С берегом островок соединён рифом, по которому мы и дошли до скал останцев.. Они совсем другие. И тоже очень необычные.

Потрясающие места

Скалы в бухте южнее мыса Четырёх скал в Приморском крае

Мы здесь зависли

Вот и Чёртовы ворота

И всё же нам пора было возвращаться к нашим девчонкам. Нас ещё ждал длинный путь во Владивосток. Перед закатом солнце наконец-то решило ненадолго побаловать нас своими лучами и подсветило видный вдали на другом краю бухты мыс Четырёх скал.

Мыс Четырёх скал

Мыс Четырёх скал из бухты с южной стороны

Кекуры в бухте и мыс Четырёх скал

Кекуры в бухте и мыс Четырёх скал с южной стороны

Кекур Молящаяся Королева разительно отличается от стоящей неподалеку от него скалы, которой на картах даже имени никакого не дали. По-моему, оба кекура впечатляющие, хоть и очень разные.

Мы вернулись

Бухта с кекуром от старшей дочки

Рисунок бухты с кекуром Молящаяся Королева

Обратно во Владивосток

Примерно к четырём утра мы добрались до нашей квартирыЯ уже писала, что в наших поездках мы зачастую останавливаемся в квартирах, а не в гостиницах. У такого размещения есть как плюсы, так и минусы. Главный плюс - стоимость. А в Приморском крае аренда жилья вовсе недешёвая. Сразу после покупки авиабилетов мы забронировали на СУТОЧНО.РУ трёхкомнатную квартиру в центре города, но практически перед самым вылетом нашу бронь отменили. Видимо, хозяева квартиры нашли, кому сдать подороже. Пришлось забронировать другой доступный для нас вариант через Фарпост. во Владивостоке. Рулить снова пришлось мне. У мужа моего на машину аллергия, видимо. Встречаясь с рулём, он начинает засыпать. Даже, если не хочет. Ну а мне по ночам, когда все спят, ездить нравится. Когда под утро мы въехали во Владивосток, на дороге стоял туман. Окружающий нас пейзаж выглядел столь фантастично, что я не могла не разбудить мужа, чтоб он хоть на телефон это запечатлел.

Ночью во Владивостоке

На дороге ночью во Владивостоке

На этом я заканчиваю седьмую часть своего рассказа. Продолжение читайте в следующей части: Заброшенный пионерлагерьЗаброшенный пионерский лагерь Авиатор на Садгороде. Восьмая часть фотоотчёта о нашем первом путешествии по Приморскому краю..

Все части фотоотчёта о первом нашем путешествии по Приморскому краю ищите здесь: 11 дней в ПриморьеНаше небольшое семейное путешествие в сентябре 2023 года, или фотоотчёт о первой нашей поездке в Приморский край..