Флаг России
Флаг Приморского края

Бухта Дубовая

Время поездки: 8.09.2023

В предыдущей частиДень переезда из Владивостока в Зеркальное. Второй наш день в Приморье. Третья часть фотоотчёта о нашем первом путешествии по Приморскому краю. своего рассказа я уже писала, что накануне вечером мы остановились на ночь на базе отдыха ЗеркальноеНа базе отдыха Зеркальное, кроме нашего, был занят ещё только один номер. Во всех корпусах, их несколько. Видимо, сентябрь в Приморье не самый популярный месяц для отдыха. Тишина и спокойствие.. Так далеко от Владивостока мы заехали ради понравившейся мне по фоткам во время планирования маршрута нашего путешествия бухты с кекурами. Утром, сдав ключи от номера в ЗеркальномНа базе отдыха Зеркальное, кроме нашего, был занят ещё только один номер. Во всех корпусах, их несколько. Видимо, сентябрь в Приморье не самый популярный месяц для отдыха. Тишина и спокойствие., мы загрузились в нашу запылившуюся машину и отправились в бухту ДубовуюВ Дубовую лучше приезжать рано утром, желательно на рассвете, пока солнечные лучи освещают мыс с кекурами со стороны бухты. Но мы вечно долго собираемся..

Озеро Зеркальное

Озеро Зеркальное в Приморском крае

Дорога в Дубовую

Бухта Дубовая находится почти в пятистах километрах от Владивостока. О дорогах до Зеркального я писала в прошлой частиПриморские дороги, увы, оставили далеко не лучшее впечатление. Идущая ближе к побережью дорога длиннее и, судя по всему, хуже. Хотя, там ходят рейсовые автобусы. Но бухта Проселочная нам больше была не нужна, поэтому мы поехали по более быстрому верхнему маршруту. Яндекс без проблем прокладывает маршруты и в Кавалерово, и в Зеркальное, и почти до бухты Дубовой. своего фототчёта. Грунтовка начинается уже после Кавалерово, примерно на полпути между Кавалерово и Зеркального, когда до бухты Дубовой остаётся больше тридцати километров. Примерные координаты начала грунтовки GPS 44.269008, 135.361246. Но в целом дорога вполне нормальная.

Дорога на Дубовую идёт мимо бухты ЗеркальнойЭти две фотки бухты мы сделали днём позже по пути на бухту Дубовую. Со смотровой открывается вид на всю бухту Зеркальную. В бухте тоже есть база отдыха, но у них нет душа в номерах, только общий. Да и цена выше. Нам такой вариант не подошёл. В маленьких голубых домиках на пляже вообще нет удобств, их тоже сдают.. Чуть дальше Зеркальной находится развилка (GPS 44.148077, 135.647020), на которой прямая дорога ведёт к Дубовой через базу отдыха Сивуч, проезд через которую платный. Объездная дорога для тех, кому не хочется платить, уходит налево. Но даже внешне та дорога была совсем разбитая. Надо сказать, что 8 сентября 2023 года платы за проезд через базу отдыха Сивуч с нас никто не потребовал ни на пути туда, ни на пути обратно. А когда возвращались, даже шлагбаумы были подняты. Утром пришлось самим открывать ворота.

Дорога в бухту Дубовую в Приморском крае

Бухта Японка

После базы отдыха Сивуч на пути в Дубовую лежит небольшая бухта Японка (GPS 44.141746, 135.652590). Здесь можно искупаться или даже остановиться на ночь с палаткой. Пляж выглядит весьма приятно.

Бухта Японка на пути в бухту Дубовую в Приморском крае

До Японки (GPS 44.141746, 135.652590) Яндекс без проблем прокладывают маршрут. У Гугла же почему-то дорога проходит где-то в стороне в лесу. А вот дороги до Дубовой после Японки Яндекс не видит. С точки зрения Яндекса, ни проехать там, ни пройти. Ну а у Гугла дорога есть, но всё так же не совсем в том месте. Тем не менее, заблудиться там негде. Бухта Дубовая является очень популярным местом у отдыхающих и путешественников.

От Японки (GPS 44.141746, 135.652590) до Дубовой (GPS 44.126230, 135.650212) остаётся чуть больше двух километров. Но дальше дорога значительно хуже. Машину с низким клиренсом стоит оставить в Японке и дойти до Дубовой пешком. Мы же на арендной Hyundai Creta потихонечку поехали дальше. У бухты Японка дорога пересекает маленькую речку. Я думала, она будет намного глубже после пронёсшихся по Приморью тайфунов. На деле ручей оказался совсем мелким.

Дорога у бухты Японка

Бухта Японка на пути в бухту Дубовую в Приморском крае

Часть дороги в бухту Дубовую проходит через дубовый лес, скорее всего давший бухте такое название. Хотя кто его знает, почему именно эта бухта - Дубовая.

Дорога сквозь дубовый лес

Дорога в бухту Дубовую в Приморском крае

Мы доехали до конца, припарковавшись на поляне (GPS 44.126230, 135.650212) у бухты Дубовой. Последние сотни метров дороги действительно непростые. Притом с виду вроде нормальная дорога, но на ней слишком много крупных камней. Ехать пришлось очень медленно и аккуратно.

Бухта Дубовая

Взяв с собой купальники и полотенца, мы отправились к видневшимся вдали самым знаменитым и узнаваемым кекурам Приморья. В Дубовую лучше приезжать рано утром, желательно на рассвете, пока солнечные лучи освещают мыс с кекурами со стороны бухты. Но мы вечно долго собираемся. Да и разбудить детей в каникулы рано утром не так просто.

Даже я в объектив попала

Бухта Дубовая в Приморском крае

Кекуры Дубовой

Кекуры бухты Дубовой в Приморском крае

Они же во второй половине дня

Пройти к кекурам и обойти мыс можно лишь по морю. Мы не изучали график приливов, поэтому не знаем точно, в прилив или в отлив гуляли по морю вокруг скальных останцев, но глубина воды в некоторых местах была почти по пояс.

Те же кекуры с другой стороны

Арка

Без обуви ходить здесь точно не стоит. И по камням босиком неудобно, и ёжиков на дне немало. Лучший вариант - треккинговые сандалии. В пляжных шлёпанцах тоже нормально, но в воде с усыпанным скользкими камнями дном они всё время норовят свалиться с ног и уйти в свободное плавание. А ещё из-за неровного дна здесь легко оступиться и рухнуть в воду. Ничего страшного, если бродишь по морю без вещей. С вещами же стоит ходить аккуратнее. Молодой человек перед нами, например, поскользнувшись на камнях, упал в воду вместе с рюкзаком. Надеюсь, у него там не было ничего ценного. Зато одна пара прогуливалась по морю с котом на руках. Притом коту вообще нормально там было. Какой-то совсем бесстрашный котяра. А может кошка, точно не знаю.

Небольшой грот

Грот в бухте Дубовая в Приморском крае

Море потрясающее

Про ёжиков

Из случайно подслушанного на пляже у кекур бухты Дубовой. Маленький сын папе: - А почему все рыбки приплывают ко мне? - Ну ты же наступаешь на ёжиков, когда идёшь по морю. Вот они и сплываются подождать, когда очередного ёжика раздавишь.

Японское море

Море в бухте Дубовой в Приморском крае

Пепельный улит (лат. Tringa brevipes)

Гугл сказал мне, что эта небольшая птичка на моих фотках - Сибирский пепельный улит. Сфоткала его, когда мы ходили меж скальных останцев по морю, давя ежей на радость рыбкам.

Сибирский пепельный улит

Сибирский пепельный улит на скалах бухты Дубовой в Приморском крае

В одной из арок

Арка в скале в бухте Дубовой в Приморском крае

По морю меж скал мы бродили сначала со средней дочкой, потом со старшей, потом с младшей, потом одни. Как-то нам прям понравилось там ходить. Детям тоже понравилось. Но не настолько сильно, как нам, видимо. Младшая со старшей рисовали. А средняя дочка очень хотела купаться, но ей пришлось сначала следить за вещами, а потом ждать нас, потому что без нас она плавать не хотела.

Младшая дочка

В бухте Дубовой в Приморском крае

Кекуры от старшей и от младшей

Рисунки с Кекурами бухты Дубовой

Дочка нас всё же дождалась. Наплавались мы в тот день вдоволь. Вода оказалось на удивление тёплой для сентября. Хотя может тут всегда так, мы же первый раз в Приморье. Приморский край лежит на тех же широтах, что и Абхазия. Даже немного ниже. Но из-за муссонного климата в Приморье нет такой изнуряющей летней жары, как в субтропиках, и температура воды в море не поднимается выше 25 градусов. В среднем в сентябре вода должна была бы быть около 18 градусов. Но по моим ощущениям она была значительно теплее. Лето и осень в Приморье отличаются обильными осадками и туманами. А с июля по сентябрь на Приморье практически каждый год обрушиваются разрушительные тайфуны, наносящие краю немалый ущерб наводнениями. Нам повезло. За все 11 дней в Приморье мы не видели ни одного дождя.

Пляж бухты Дубовой

Бухта Дубовая в Приморском крае

А потом мне захотелось вернуться к кекурам. Потому что всё время хочется фоток, чтоб на них не только природа, но и мы тоже попадались. Но все вечно куда-то разбегаются и фотографироваться никто не хочет. И вот опять, девчонки наши никуда больше идти не захотели. Но я же упёртая. Мы вернулись к кекурам вдвоём с мужем.

А вот и я с кекурами

Кекуры бухты Дубовой в Приморском крае

Кекуры Дубовой имеют свои народные названия. Два самых узнаваемых кекура носят такие имена, как «Курица», "Петушок", "Носорог" - первый, и «Рюмка», "Перевернутая бутылка", "Нефертити" - второй. А наша дочка назвала один из кекуров Пяткой. Действительно, если со стороны бухты Дубовой этот кекур и похож на рюмку, то с другого ракурса это самая настоящая пятка, а никакая не рюмка.

Кекур Пятка

Кекур в бухте Дубовой в Приморском крае

Про гостиницу в Кавалерово

К вечеру мы добрались до гостиницы Ассо в Кавалерово, в которой мы заранее забронировали два номера. Несмотря на то, что мы предварительно позвонили в гостиницу и нам по телефону подтвердили, что нас ждут, никто нас не ждал. К ним, оказывается, приехали культурные работники и заняли все номера. «А свободных номеров у нас нет, занято всё», - так нам сказали в гостинице. Мы уже думали, что придётся на ночь глядя искать ночлег. Но два номера для нас всё же отыскались. Правда, в разных корпусах. Хорошо, что дети у нас уже взрослые и могут жить одни.

Про пыльные дороги Приморья

Пыльные дороги в Приморском крае

Про кафе Сакура в Кавалерово

Забросив вещи, мы отправились ужинать в ближайшее к гостинице кафе Сакура, у которого на Яндексе средний балл отзывов был 4.0, то есть вроде нормальный. Когда мы пришли, посетителей в кафе не было. Заказ в кафе принимают прямо на стойке. Мы сильно проголодались и устали, поэтому быстро заказали себе по два блюда на каждого и сразу всё оплатили.

Первые четыре блюда на пятерых нам принесли относительно быстро. Ну может минут через сорок. Пятое блюдо несли намного дольше. Но его принесли. И еда была вполне вкусной. А потом мы ждали ещё час следующие пять блюд. И не дождались. А ведь кафе внешне выглядит как фастфуд. И когда у нас принимали заказ, нас никто не предупредил, что ждать еду мы будем минимум два часа. Но когда мы спустя два часа ожидания спросили, где же наша еда, нам сказали, что у них много заказов.

Оказывается, у них есть доставка. И они работают на доставку, а клиентов в зале обслуживают в самую последнюю очередь. Прошло два часа, а одно из наших блюд они даже не начинали делать. За него мы попросили вернуть деньги. А четыре курицы терияки нам всё-таки принесли. Но нужно было и от них отказаться. Это была не курица терияки. Это был вареный рис с жаренным луком, среди которого случайно затесалась пара маленьких кусочков курицы. На фото в меню это блюдо выглядело совершенно по другому. Нам пришлось вернуться в гостиницу голодными. Первый раз с нами такое произошло.

На этом я заканчиваю четвёртую часть своего рассказа. Продолжение читайте в следующей части Пещера НиколаевскаяПятая часть фотоотчёта о нашем первом путешествии по Приморскому краю..

Все части фотоотчёта о первом нашем путешествии по Приморскому краю ищите здесь: 11 дней в ПриморьеНаше небольшое семейное путешествие в сентябре 2023 года, или фотоотчёт о первой нашей поездке в Приморский край..