Флаг России
Флаг Приморского края

Время поездки: 7.09.2023

Как я уже писала в прошлой частиПервый наш полный день в Приморье. Вторая часть фотоотчёта о нашем первом путешествии по Приморскому краю. своего рассказа, в наших планах было небольшое автопутешествие по Приморью, ради которого мы взяли в аренду Hyundai Creta на шесть дней. Первоначально мы планировали посетить бухты Проселочную и Дубовую. Эти места сильнее других впечатлили меня по фоткам.

Про бухту Дубовую

По бухте Дубовой найти информацию было несложно. До неё от Владивостока около пятисот километров по асфальтированной автодороге в сторону посёлка Кавалерово. Грунтовка начинается уже после Кавалерово, примерно на полпути от Кавалерово до села Зеркальное. По грунтовке ехать больше тридцати километров, но машина с высоким просветом и полным приводом нужна лишь на последних двух - трёх километрах, которые можно и пешком пройти.

Про бухту Просёлочную

А вот с бухтой Проселочной, имеющей второе устаревшее китайское название бухта Тачингоуза, всё намного сложнее. Дело в том, что эта бухта расположена на территории Лазовского заповедника. Прямо у границы заповедника, поэтому люди ходят в бухту Тачингоуза пешком по воде с расположенного неподалёку мыса Кит, чтобы их не поймали за несанкционированное посещение заповедника. Но мы на такие подвиги не готовы.

Официально же бухту Проселочную можно посетить либо с экскурсией, либо остановиться жить в домике на расположенном в самой бухте кордоне. Другим путём в заповедник не попасть. Во всяком случае, так нам ответили по телефону заповедника. К сожалению, на наши и ближайшие к нашим даты свободных мест на кордоне в бухте Проселочной не было. И это несмотря на то, что мы озаботились проживанием в бухте почти за месяц до планируемой поездки. Экскурсия же стартует от села Глазковка и стоит десять тысяч на десять человек. Если народу мало, то гида нужно как-то самим везти. В нашу машину только мы впятером и влезаем, чужого сажать просто некуда. Да и не любим мы такие экскурсии. Нам нравится ни от кого не зависеть. Ну чтоб хоть до ночи, хоть до утра гулять, если вдруг захотелось. В общем, красивую бухту Проселочную пришлось вычеркнуть из нашего списка. Ну и ладно.

Про другие сорвавшиеся планы

Вычеркнув Проселочную, мы решили, что стоит, наверное, по возвращении во Владивосток сгонять ещё и в другую от города сторону Приморья. Бухта Дубовая расположена восточнее Владивостока, но западнее Владивостока тоже есть немало красивых мест. И к ним тоже ведут плохие дороги. И там тоже заповедники. Мы забронировали жильё в посёлке Славянка, запланировав себе мыс Брюса с маяком Бюссе, мыс Парящей черепахи, ну и кекур Пьющий верблюд до кучи. Но бронь в Славянке, также как и бронь квартиры во Владивостоке, нам отменили. Сказали, что родственники приезжают. А потом в Приморье начались тайфуны и в той стороне были наводнения. В общем, Славянку мы тоже вычеркнули из списка, раз такое дело. Просто как-то неприятно с этими отменами бронирования. Тратишь время, находишь вариант, вносишь предоплату, спокойно ждешь поездки и вдруг бац, всё по новой.

Таким образом, у нас осталась лишь бухта ДубоваяВ Дубовую лучше приезжать рано утром, желательно на рассвете, пока солнечные лучи освещают мыс с кекурами со стороны бухты. Но мы вечно долго собираемся., ну и заодно расположенные относительно недалеко от неё мыс БринераВходной мыс бухты Рудной был назван в честь известного владивостокского купца Юлия Ивановича Бринера, основавшего разработку свинцово-цинковых рудников и внесшего значительный вклад в развитие промышленного производства в этом районе. Мыс представляет собой возвышенность с двумя выдающимися в море отвесными скалами. На меньшей из вершин стоит маяк Рудный. с маяком РуднымМаяк Рудный, который иногда называют маяком Бринера по имени мыса, на котором он стоит, был построен в 1954 году и до 1975 года назывался маяком Тетюхе. Маяк обеспечивает проход судов в порт Рудной Пристани. В настоящее время маяк работает в автономном режиме. и кекурами Два БратаКекуры Два Брата представляют собой две возвышающихся из моря скалы, стоящих на общем периодически затопляемом водой основании. Маленький остров по сути. Высота более высокой скалы превышает двадцать три метра. С берегом островок соединён рифом, по которому мы и дошли до скал останцев., маяк БалюзекМаяк Балюзек стоит на высоком обрывистом берегу северного входного мыса залива Владимир. Впервые на мысе Балюзек навигационный знак был установлен в 1932 году. Знак представлял собой собой деревянную белую пирамиду высотой пять метров. В 1933 году навигационный знак осветили, установив на нём белый проблесковый огонь. Строительство маяка на мысе было начато в 1934 году. О вводе в действие маяка Балюзек, заменившего светящий навигационный знак, было извещено в 1937 году. Современный вид маяк приобрёл после проведённой в 1964 - 1965 годах реконструкции., мыс Четырёх скал и бухта с кекуром Молящаяся КоролеваВ тот день мы снова были впятером, и мне даже удалось уговорить всех быстренько сделать семейное селфи на берегу Японского моря на фоне Молящейся Королевы.. Относительно недалёко - это только если сравнивать с расстоянием от Владивостока до Дубовой. Но заезжать на полтысячи километров по не самой лучше дороге ради одной лишь бухты кажется мне каким-то неправильным.

Про дороги Приморья

Итак, рано утром 7 сентября, мы, как и планировали, выехали из Владивостока в сторону Кавалерово. До Кавалерово можно добраться разными путями, и нет на данный момент ни одного идеального. Приморские дороги, увы, оставили далеко не лучшее впечатление. Идущая ближе к побережью дорога длиннее и, судя по всему, хуже. Хотя, там ходят рейсовые автобусы. Но бухта Проселочная нам больше была не нужна, поэтому мы поехали по более быстрому верхнему маршруту. Яндекс без проблем прокладывает маршруты и в Кавалерово, и в Зеркальное, и почти до бухты Дубовой. Но пока наш путь лежал на базу отдыха Зеркальное, расположенную на берегу озера Зеркальное. Дорога ужасная. И там, где нет асфальта, кстати, намного лучше. Такие участки тоже встречаются иногда. Но нас удивили внезапные глубокие ямы на дороге с нормальным вроде бы асфальтом. Похоже, что они их попросту не заделывают. А когда мы через несколько дней возвращались ночью во Владивосток, перед мной в свете фар вообще дерево выросло. Прямо посреди дороги! А за ним ещё одно. Небольшое, метра полтора, но самое настоящее дерево. Муж говорит, что скорее всего это кто-то так ямы обозначил, воткнув в них деревья. Тем не менее, до места мы добрались на вполне целой, хоть и запыленной машине.

Немного запылились

Зеркальное

На базе отдыха Зеркальное, кроме нашего, был занят ещё только один номер. Во всех корпусах, их несколько. Видимо, сентябрь в Приморье не самый популярный месяц для отдыха. Тишина и спокойствие.

База отдыха Зеркальное

База отдыха Зеркальное на озере Зеркальное в Приморском крае

Озеро Зеркальное

Озеро Зеркальное в Приморском крае

Забросив вещи, мы поехали купаться в бухту Зеркальную. У них в этих местах всё Зеркальное. Село Зеркальное, река Зеркальная, озеро Зеркальное, мыс Зеркальный, бухта Зеркальная, пляж и тот Зеркальный.

Бухта Зеркальная

Эти две фотки бухты мы сделали днём позже по пути на бухту Дубовую. Со смотровой открывается вид на всю бухту Зеркальную. В бухте тоже есть база отдыха, но у них нет душа в номерах, только общий. Да и цена выше. Нам такой вариант не подошёл. В маленьких голубых домиках на пляже вообще нет удобств, их тоже сдают.

Бухта Зеркальная в Приморском крае

Это была наша первая встреча с Японским морем, если не считать прошлогоднего СахалинаНа смотровую площадку мы приехали, потому что у нас было отмечено, что с неё видно лежбище сивучей. Но мы почему-то совершенно не ожидали увидеть здесь сивучей. Я была уверена, что к сентябрю тюлени эти места уже покидают. Ну мы их и не увидели сначала. Со берега моря открывается вид на мол вдали, практически на горизонте. Слишком далеко от берега, чтобы разглядеть на этом волноломе тюленей невооруженным взглядом., на котором мы в Японском море не купались. Честно говоря, поначалу особого впечатление море не произвело. В бухте Зеркальная песчаный пляж, пологий вход, но вода какая-то мутная. Из-за песка, видимо. И ещё эти домики на пляже как-то уюта не добавляют. Зато в сентябре здесь было очень тихо и почти безлюдно.

Бухта Зеркальная

Песчанка (лат. Calidris alba)

На Зеркальном пляже мы наблюдали за маленькими юркими птичками, бегающими у самой кромки воды и перекапывающими своим клювом песок. Песчанки очень забавные и совсем не пугливые. Во всяком случае, некоторые из них подпускали меня очень близко.

Песчанка

Песчанка у моря в бухте Зеркальная в Приморском крае

Стайка песчанок

Песчанки у моря в бухте Зеркальная в Приморском крае

Чайка

Песчанка у моря в бухте Зеркальная в Приморском крае

Младшая дочка купаться не захотела, старшая вообще в номере осталась, потому что всё ещё болела, зато мы со средней дочкой отлично здесь поплавали. Вода оказалось на удивление тёплой. Перед входом на пляжу висит объявление о том, что купаться запрещено, опасный берег и что-то там ещё, но немногочисленные отдыхающие уверили нас, что они тут уже не первый день и с удовольствием без каких-либо проблем купаются.

В бухте Зеркальная

Поужинали мы в столовой на пляже дешёвой разогретой в микроволновке едой. Других вариантов не было. Нам вообще повезло, что хоть что-то было. Мы забрали последнее. Очень мало отдыхающих, поэтому ничего не готовят. Некому готовить.

Про машину и лысую резину

А ещё где-то по пути в Зеркальное мы прокололи колесо. А ближайший шиномонтаж в Кавалерово, до которого от Зеркального шестьдесят километров. Ну и в арендованные машины компрессоры не кладут. Пришлось ставить запаску. Мы далеко не первый раз берём машину в прокат. Катались на арендованных машинах по Европе, по греческим островам, по Абхазии, Дагестану, Башкирии, Пермскому краю, Сахалину, Калининградской области, Казахстану... Но здесь мы впервые столкнулись с лысой резиной. Притом на первом проколотом заднем колесе хоть какой-то протектор присутствовал. Но через пару дней мы прокололи другое колесо, переднее. На обеих передних колесах резина протёрта до корда. А вот второе заднее колесо вообще нормальное. В прокатной конторе нам сказали докатать остаток дней на запаске. Четыре колеса и все четыре разные. Вот так. Теперь будем всегда колеса проверять. Раньше даже в голову не приходило, что могут дать такую машину. До сих пор странно.

Такое только выкинуть

На этом я заканчиваю третью часть своего рассказа. Продолжение читайте в следующей части Бухта ДубоваяТретий наш день в Приморье. Четвёртая часть фотоотчёта о нашем первом путешествии по Приморскому краю..

Все части фотоотчёта о первом нашем путешествии по Приморскому краю ищите здесь: 11 дней в ПриморьеНаше небольшое семейное путешествие в сентябре 2023 года, или фотоотчёт о первой нашей поездке в Приморский край..