Нас пустили в музей бесплатно как многодетных, хотя на сайте музея ничего не написано о льготах многодетным, да и цены у них символические. Но больше всего удивила нас стоимость экскурсии. Когда мы зашли в музей, нам предложили присоединиться к только что начавшейся экскурсии, сообщив, что нам нужно заплатить за нас пятерых всего 150 рублей. Экскурсия, между прочим, длилась больше двух часов. Кроме нас пятерых, были ещё двое, для которых как раз и началась экскурсия. Наш экскурсовод явно увлечён своим делом. Мы узнали много интересного и получили ответы на все вопросы. Было реально очень круто.
3-х линейный пулемёт системы Максима (Лондон, 1896 - 1897)
Расположенные на двух этажах в одиннадцати залах экспозиции музея знакомят с историей освоения дальневосточных земель, а также с историей Тихоокеанского флота от его основания до настоящего времени.
Театр военных действий в Русско-японскую войну
Фалрепная доска с крейсера «Варяг»
Флаг одного из кораблей Сибирской военной флотилии
Штурвал с канонерской лодки «Красный октябрь»
Выставка «На наших знамёнах начертано слово «Победа!»
В последнем зале музея, зале временных экспозиций, во время нашего посещения работала выставка «На наших знамёнах начертано слово «Победа!» Выставка посвящена участию морских пехотинцев Тихоокеанского флота в Великой Отечественной войне и в специальной военной операции.
Там, где мы, там - Победа!
На выставке представлены фотографии и личные вещи бойцов 155-й и 40-й бригад морской пехоты Тихоокеанского флота, а также других подразделений, принимающих участие в специальной военной операции. Военно-исторический музей Тихоокеанского флота планирует сделать экспозицию об участниках СВО постоянной.
Гвардейская Краснознаменная подводная лодка «С-56»
За время Великой Отечественной войны подводная лодка «С-56» потопила и повредила четырнадцать вражеских транспортных и боевых кораблей. За отличное выполнение заданий, за стойкость и мужество экипажа, проявленные в борьбе против немецко-фашистских захватчиков, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1944 года подводная лодка «С-56» награждена орденом Красного Знамени, а 23 февраля 1945 года приказом Народного Комиссара Военно-Морского Флота СССР № 86 она была удостоена гвардейского звания.
Гвардейская Краснознаменная подводная лодка «С-56»
После окончания Великой Отечественной войны «С-56» вернулась на Дальний Восток, чтобы продолжить службу в составе Тихоокеанского флота. Спустя годы устаревшая подводная лодка «С-56» была выведена из боевого состава. В день тридцатилетия Победы советского народа в Великой Отечественной войне за заслуги перед Советской Родиной легендарная «С-56» была поставлена на пьедестал Вечной славы на Корабельной набережной Владивостока. В настоящее время в семи отсеках лодки-музея размещена экспозиция, посвященная боевому пути подводной лодки «С-56» и истории подводных сил России на Тихом океане.
Внутри подводной лодки «С-56»
Первый отсек с торпедными аппаратами и боевым запасом торпед
Мемориальный корабль «Красный вымпел»
28 июля 1958 года Постановлением Военного Совета ТОФ сторожевой корабль «Красный вымпел» за революционные и боевые заслуги перед Советской Родиной был объявлен мемориальным кораблем Краснознамённого Тихоокеанского флота и поставлен на вечную стоянку на Корабельной набережной Владивостока.
Корабельная набережная
«Красный вымпел» стал одним из первых боевых кораблей Морских сил Дальнего Востока. 24 января именно на этом корабле впервые на Тихом океане был поднят Военно-Морской флаг и гюйс РСФСР.
Мемориальная табличка
Мемориальный корабль «Красный вымпел»
Город-порт Владивосток
В тот день нашей приболевшей средней дочке пришлось надеть очки. А поверх ещё и очки сестры, чтобы хоть немного лучше видеть. А на верхней палубе Красного вымпела мы зависли. Просто там было очень классно.
Наша средняя дочка
Потом мы гуляли по городу, заходя в сувенирные и корейские магазины, искали почту, чтобы отправить открытку домой. Время пролетело как-то незаметно, а мне очень хотелось успеть дойти до батареи Безымянной, ставшей в 1862 году первым укреплением будущей Владивостокской крепости. Батарея Безымянная находится на улице Батарейной рядом со Спортивной гаванью и городским пляжем. Именно к Спортивной гавани мы и шли, но уж очень медленно.
Папа с дочками у Триумфальной арки Цесаревича Николая
Пешеходная улица Адмирала Фокина
Мы добрались до Безымянной батареи за час до закрытия расположенного в казематах батареи музея Владивостокской крепости. Этот частный музей обошёлся нам намного дороже всех других музеев во Владивостоке. За пятерых мы заплатили 1800 рублей. Музей небольшой, а его экспонаты буквально стоят друг на дружке. Особо порадовали расположенные чуть ли не под самым потолком диорамы. С моего роста я вообще ничего, кроме стекла, увидеть не смогла. Муж сказал, что там вроде что-то есть. В любом случае, мы уже слишком устали, чтобы читать мелкий текст описания экспонатов и прыгать к потолку, поэтому оставшееся до закрытия музея время провели, греясь на солнце на крыше батареи. Там было классно!
С первых дней основания в 1860 году военного поста Владивосток перед военным командованием встала задача защиты земли русской от иностранных притязаний. Безымянная батарея была построена в 1862 году на сопке на берегу Амурского залива у бухты Безымянной, став первым оплотом будущей Владивостокской крепости. Впоследствии вокруг батареи вырос город-порт. В 1899 - 1901 годах на втором этапе модернизации Владивостокской крепости Безымянная батарея была практически полностью перестроена. Реконструированная батарея состояла из позиции главного калибра для 9-дюймовых орудий и двух двухорудийные позиций для 57-мм скорострельных пушек.
Вид с батареи на Амурский залив и Спортивную гавань
Девчонки добрались до пушек
На крыше батареи Безымянной
Я с дочками
Нам пришлось всё же ретироваться с крыши батареи, чтобы не напрягать своим присутствием желающих отдохнуть после рабочего дня работников музея. Перед тем, как вызвать такси и уехать в приютившую нас квартиру во Владивостоке, мы решили немного прогуляться по пешеходной Аллее Мира, проходящей по берегу Амурского залива вдоль Батарейной улицы.