Флаг России
Флаг Санкт-Петербурга

Прогулка по Фонтанке

Время поездки: 8.03.2018

Опять мы с мужем думали, а не рвануть ли нам куда-нибудь вдвоём на наш день - 8 марта. 8 марта 2018 года исполнялось 22 года как мы вместе. И опять у нас не получилось уехать вдвоём. Дети наши никогда не ездили на поездах и мечтали о поездке на поезде. Особенно младшая очень хотела. К тому же, 8 марта и их праздник тоже. В итоге решили ехать вчетвером. Старшая дочка с нами ехать не захотела, у неё были свои планы. Мы взяли билеты в купе на поезд, уходящий вечером, и к утру прибывающий в Санкт-Петербург.

Мечты сбываются

И вот рано утром 8 марта мы прибыли на поезде в Питер. Заселиться в забронированные нами апартаменты, как и обычно, можно было с двух часов дня. До заселения в нашем распоряжении было много времени и мы решили прогуляться до нашего временного пристанища пешком вдоль Фонтанки, которая оказалась замёрзшей. Так что мы потом прямо по реке гуляли. Перед прогулкой мы позавтракали в столовой у Московского вокзала. Вещей у нас было немного и не хотелось терять время, которого у нас итак было всего четыре дня. Погода стояла отличная. Солнечная морозная весна.

Фонтанка

Река Фонтанка пересекает центральную часть города и до начала XVIII века представляла собой мелководный болотистый проток с островами и заводями, который был значительно шире современной Фонтанки. Когда-то река называлась Голодуша, позже - Ерик, потом - Фонтанная речка. Современное название река получила в 1737 году и оно было связано с устройством фонтанов Летнего сада.

Аничков мост

Аничков мост зимой

Михайловский замок

Михайловский замок зимой

Пантелеймоновский мост

Пантелеймоновский мост зимой

Первый Инженерный мост

Мост перекинут через реку Мойку и соединяет остров Летний сад и Спасский остров. В прошлом пешеходный мост в этом месте именовался Летним. Настоящее название мост получил в 1882 году благодаря Михайловскому (Инженерному) замку, расположенному неподалёку. Первый Инженерный мост является продолжением западной набережной Фонтанки и образует ансамбль с находящимся рядом Пантелеймоновским мостом, идущим через Фонтанку. Рядом с мостом находится памятник Чижику-Пыжику.

Первый Инженерный мост зимой

Чижик-Пыжик

Мы гуляли в этих местах большой компанией в январе 2013 года и об известном памятнике Чижику-Пыжику я уже писала в фотоотчёте Один зимний день в ПитереПамятник маленькой птичке был установлен 19 ноября 1994 года на Фонтанке у Михайловского замка рядом с 1-м Инженерным мостом. Недалеко от этого места, в доме № 6 по набережной Фонтанки, с 1835 по 1918 год располагалось Императорское училище правоведения, студенты которого носили мундиры зелёного цвета с жёлтыми петлицами и обшлагами. По широко распространённому мнению за расцветку этого мундира, напоминавшую оперение чижа, а также за традиционные пыжиковые шапки студентов училища прозвали «чижиками-пыжиками». Тогда Фонтанка не была замёрзшей и дети кидали монетки в птичку сверху. А в марте 2018 года мы смогли подойти к Чижику-Пыжику вплотную и потрогать его.

У Чижика-Пыжика

Чижик-Пыжик зимой

Зимние дороги

Зимние дороги по замёрзшим рекам в Санкт-Петербурге

Нас настолько затянула прогулка по замерзшим рекам и зимнему Питеру, что время пролетело как-то совсем незаметно и слишком быстро. Нам пора уже было заселяться в забронированные нами через airbnb двухкомнатную квартиру, расположенную рядом с Мариинским театром. Дальше мы решили отправиться на трамвае. Нам очень понравилась небольшая уютная квартирка в пережившем столетний юбилей доме со своеобразным характером и причудами.

Наш дом

Заселившись в апартаменты и избавившись от вещей, мы отправились гулять по центру города. Прошлись по Невскому до Зимнего дворца. К марту наконец-то наступила зима. Вечером было очень холодно. В какой-то момент нам надоело мёрзнуть, и мы решили вернуться домой провести остаток вечера за просмотром семейного фильма. Фоток с вечерней прогулки почти нет. Вот только голубей нашим детям уличные проходимцы, разводящие на фото за деньги, успели посадить. Но они были слишком наглые и грубые, поэтому ничего не получили. Но одну телефонофотку я сделала. Не люблю, когда настолько агрессивно навязывают услуги.

С голубями

Зимний

Зимний дворец

На этом я заканчиваю свой рассказ о нашем первом дне в Питере. Продолжение читайте в фотоотчёте Петропавловская крепостьВторой день в Питере мы решили посвятить музеям Петропавловской крепости..

Все четыре части фотоотчёта ищите здесь: Питер в мартеВсе фотоотчёты о нашей семейной поездке в Питер на праздничные выходные в марте..