Флаг Чехии

Чески-Штернберк и Пернштейн

Время поездки: 6.05.2014

День одиннадцатый

Утром, позавтракав в наших пражских апартаментах и попрощавшись с друзьями, которые уже улетали обратно в Москву, мы отправились дальше по заранее разработанному нами маршруту путешествия. У нас оставалось ещё четыре дня и много всего интересного на пути к дому.

Замок Чески-Штернберк (Český Šternberk hrad)

Замок, возвышающийся на крутом берегу реки Сазава (чеш. Sázava), был основан в 1241 году Здеславем II из Дивишова. На гербе рода Дивишовичей изображена восьмиконечная золотая звезда, благодаря которой замок и получил свое название. В переводе с немецкого stern - звезда, berg - холм. А позже и сам род стал именоваться родом Штернберков в честь своего родового замка. Официальный сайт замка www.hradceskysternberk.cz. Координаты парковки у замка Чески-Штернберк GPS 49.80773, 14.92414.

Замок Чески-Штернберк

В замке над Сазавой с момента его основания всегда проживал только род Штернберков и даже в настоящее время в замке живут Штернберки. В 1949 году замок был национализирован, но в 1992 году по решению правительства его возвратили семье Штернберков. По закону о денационализации, принятом в Чехии в 1990 году, возвращение собственности бывшим владельцам возможно лишь в том случае, если те не сотрудничали с фашистскими захватчиками. Хозяин замка князь Штернберк во время немецкой оккупации, спустив с лестницы представителя гестапо, вооружил своих слуг и ушел в горы партизаном.

Вход в замок был возможен только с экскурсией. Когда мы приехали, как раз привезли на автобусах туристов из Праги. Мы решили просто прогуляться по окрестностям рядом с крепостью, потому что не очень любим осматривать такие достопримечательности с толпами.

В окрестностях замка

В окрестностях замка Чески-Штернберк

Обитатели крепости

Следующим пунктом у нас был запланирован замок, до которого на машине от Чески-Штернберка больше 140 километров, но он лежал ровно на нашем пути к пропасти Мацоха, рядом с которой мы решили заночевать, чтобы рано утром попасть на экскурсию по Пунквенным пещерам.

Замок Пернштейн (чеш. Pernštejn)

Первое документальное упоминание о крепости в этом месте относится к 1286 году. В те времена замок был резиденцией моравского аристократического рода Пернштейнов, но в 1596 году Ян V был вынужден продать свой родовой замок из-за накопившихся долгов. Несмотря на то, что новые владельцы неоднократно подвергали замок внутренним изменениям, внешний облик средневековой крепости остался практически неизменным с XVI века. Замок Пернштейн не раз служил съёмочной площадкой для разных кинолент. В 1975 году здесь проходили съёмки советского фильма-сказки «Принцесса на горошине». Официальный сайт замка www.hrad-pernstejn.eu. Координаты GPS 49.45106, 16.31812.

Замок Пернштейн. Замок на воротах

На парковке у замка

На парковке у замка Пернштейн

К вечеру мы добрались до следующего места ночевки в гостевом доме Chata Macocha, находящимся прямо у пропасти Мацоха. В букинге этого отеля не было, мы нашли его случайно на картах гугл и он оказался для нас самым лучшим вариантом и по цене, и по расположению. Мы забронировали апартаменты с двумя спальнями и кухней-гостиной, всё было прекрасно. При отеле есть бесплатная парковка и ресторан, в котором мы с удовольствием поужинали перед прогулкой по окрестностям. Координаты GPS 49.37274, 16.72891.

Гостевой дом у пропасти Мацоха

Гостевой дом у пропасти Мацоха Chata Macocha

Наши апартаменты

Апартаменты в гостевом доме у пропасти Мацоха Chata Macocha

Пропасть Мацоха (чеш. Macocha)

Но прежде, чем идти заселяться и ужинать, мы заглянули вниз в пропасть Мацоха со смотровой площадки у гостевого дома. Слева на этой фотографии видна вторая площадка, которая находится ниже. После ужина мы решили прогуляться до неё.

Пропасть Мацоха

А этот снимок я сделала уже с нижней площадки и на фото вверху видна смотровая площадка у отеля Chata Macocha. Если верить легендам, отсюда злая мачеха столкнула своего пасынка в пропасть, но чувство вины за содеянное заставило её и саму шагнуть вниз. Мальчик смог зацепиться за верхушки деревьев и его крики услышал отец, вернувшийся к вечеру в пустой дом. Он созвал соседей и общими усилиями им удалось вытащить мальчика. С тех пор пропасть называют Мацоха (Мачеха).

Мацоха является самой глубокой пропастью Центральной Европы. Её глубина составляет 138 метров. На дне провала находятся два озера, образованные рекой Пунква и считавшиеся когда-то бездонными. Конечно, у озер есть дно. Ученые уже давно исследовали пропасть вдоль и поперек. Глубина Верхнего озера - 13 метров, а Нижнего - 30 метров. Со смотровых площадок можно увидеть лишь Верхнее озеро, нижнее скрыто за нависающими скалами.

Попасть на дно провала можно через систему Пунквенных пещер пешком либо по подземной реке Пунква. Экскурсия по пещере была в наших планах на следующий день.

Пропасть Мацоха

Ломкая веретеница (лат. Anguis fragilis)

Другое название, Медяница, безногая ящерица получила за бронзовый цвет, присущий многим представителям вида. Мы случайно наткнулись на неё в лесу и спутали со змеей. Оказывается это существо на самом деле ящерица, у которой просто нет ног. Зато она умеет отбрасывать хвост и за это её прозвали ломкой. А веретеница, потому что по форме похожа на веретено. Эти ящерицы ведут скрытный образ жизни, не боятся человека и легко приучаются, их можно содержать в террариумах.

Медяница

Ломкая веретеница

Мы не смогли понять назначение этих сооружений посреди леса. Особенно непонятно назначение участка, огороженного сеткой без дверей, но с деревянной лестницей, перекинутой через забор.

В лесу у пропасти Мацоха

Лес в окрестностях пропасти Мацоха

Наши девчонки

Уже в сумерках рядом со станцией посадки на фуникулер мы встретили зайца на дороге. Увидев нас, он сбежал в лес. Прям дикие места. На этом я заканчиваю десятую часть фотоотчёта о нашем майском семейном автопутешествии. Продолжение читайте в фотоотчёте Пунквенные пещерыОдиннадцатая часть фотоотчёта о нашем майском семейном автопутешествии..

Все части фотоотчёта и маршрут нашего майского автопутешествия ищите здесь: Чехия и Польша в маеФотоотчёт о нашем семейном автопутешествии из Москвы в Чехию через Польшу..