Флаг Греции

Ретимно

Время поездки: 2.05.2017 - 3.05.2017

Не сидится нам дома, всё тянет куда-то в края дальние. У всех нас были Шенгенские визы, которые мы получили на два года через чешский консульский отдел перед нашей новогодней поездкой в Чешский рай, поэтому мы имели возможность уехать куда-нибудь спонтанно. В итоге мы купили тур на всю нашу семью из пятерых человек на Крит в трёхзвёздочный отель, работающий по системе «всё включено», на 2 недели за 76 тысяч рублей. Это был самый бюджетный вариант на тот момент. На Крите мы уже были в апреле 2015 годаФотоотчёт о нашем маленьком апрельском путешествии по солнечному греческому острову Крит., но Крит огромен, и охватить его весь за один раз нереально. К тому же, в прошлый раз мы путешествовали по Криту втроём, без младших дочек.

Летели мы греческой авиакомпанией Ellinair с туроператором Mouzenidis travel. Вылетали из аэропорта Внуково в два часа дня, так что хоть выспались нормально. Полёт прошёл без каких-либо происшествий. Дети поели, попили, поиграли в настольные игры, а потом рисовали.

Под крылом самолёта

Детский рисунок

Отель Amnissos Hotel

До отеля мы добрались к восьми вечера. Заселились в номер и пошли ужинать. Вопреки ожиданиям, ужин оказался очень даже неплохим. Правда, остальные ужины в этом отеле таким разнообразием не отличались почему-то. Но голодными мы никогда не оставались. Amnissos Hotel оказался таким, как мы и ожидали. Маленьким уютным семейным отелем с апельсиновыми деревьями во дворе и небольшим ресторанчиком у бассейна. В наших планах было в первый же полный день на острове взять машину и путешествовать по Криту весь отдых.

Amnissos Hotel

Отель на Крите Amnissos Hotel

Машину на все 13 дней мы забронировали ещё в Москве через EURODOLLAR. Взяли Citroen C3, это был один из самых бюджетных вариантов для нашей семьи. Как и договаривались, машину нам к отелю пригнали к 11 утра . Но вместо ситроена приехал Hyundai Accent. Так себе компания, этот евродоллар. К концу отпуска у нас сломалась ручка на пассажирской двери, в связи с чем дверь можно было только изнутри. Также пару раз отрубался усилитель руля, что лечилось перезагрузкой, но всё равно неприятно. В остальном проблем не было. Сдали машину также, как и получили, вечером последнего дня на парковке у отеля. Пока мы ждали прибытия нашей машины, дети решили искупаться в бассейне. Как по мне, вода очень холодная, но им понравилось.

У бассейна

Ол инклюзив нам был не нужен, так как мы планировали каждый день уезжать из отеля рано утром и возвращаться вечером. Но туры «всё включено» на тот момент были дешевле. Каждый день вместо обеда мы брали ланчи. Их стоит брать хотя бы ради лишней бутылки воды. Ну и бутерброды с апельсинами нам не раз пригодились в наших пеших прогулках по критским ущельям.

В первый день мы даже дошли до отельного пляжа, позже у нас так и не нашлось времени сходить сюда ещё раз. До пляжа идти около трёхсот метров через дорогу и пустырь. Детям здесь понравилось. Пляж песочный, но вход в море не самый удобный - местами какие-то каменные плиты на дне.

На пляже отеля

Крит настолько огромный, что решить какие места включить в обязательную программу стало непростой задачей. Примерные маршруты на каждый день были разработаны нами на этапе планирования путешествия, оставалось выбрать с чего же начать. Хоть и не сразу, но к общему мнению нам прийти удалось. Мы решили посвятить наш первый день на острове прогулке по городу Ретимно.

Наши планы на Крите

Крепость Фортецца (греч. Φορτέτζα)

Машину мы оставили на одной из бесплатных парковок у крепости Фортецца (GPS 35.37101, 24.47303), решив начать прогулку с осмотра главной достопримечательности Ретимно. Вход в крепость (GPS 35.371581, 24.472397) платный.

В мае здесь везде маки, красота!

Маки в Ретимно

Фортецца является самым крупным береговым укреплением на Крите. Крепость была возведена в 1573 - 1590 годах венецианцами на холме Палиокастро, что переводится как «старая крепость».

Крепость Фортецца

13 ноября 1646 года Фортецца была сдана туркам. Во время турецкой оккупации Собор святого Николая турки перестроили в мечеть Ибрагим-хана, а территория крепости была почти полностью застроена жилыми домами. За время своего существования Фортецца постоянно меняла свой вид. В настоящее время крепость, насколько это возможно, представляет туристам облик, который она имела при венецианцах. На реставрацию укрепления потребовалось более двадцати лет.

Собор святого Николая

Собор святого Николая, перестроенный в мечеть Ибрагим-хана

Подвалы

Подвалы в крепости Фортецца
В крепости Фортецца

Виды с крепости Фортецца

Вид с крепости Фортецца на море
Вид с крепости Фортецца

Ретимно (греч. Ρέθυμνο)

В Ретимно мы уже были в апреле 2015 года, о чём я писала в отчете Крит в апреле - РетимноСтарый критский город и порт, построенный венецианцами. Главной достопримечательностью города является венецианская крепость Фортецца.. Этот критский город-порт был построен венецианцами. Нам очень нравится старый город Ретимно с возвышающейся над ним венецианской крепостью Фортецца.

На улицах старого города

Охрана не спит

На улицах Ретимно

Фонтан Римонди

В 1626 году венецианским губернатором А. Римонди в самом сердце города был сооружён фонтан для обеспечения жителей питьевой водой. Сейчас этот фонтан носит имя своего основателя. Если верить легендам, влюбленные, вместе испившие воды из этого фонтана, непременно поженятся. Неженатых влюбленных в нашей компании не было, так что проверить не получилось. Фонтан находится на площади Платано (GPS 35.36997, 24.47466).

У фонтана Римонди

Фонтан Римонди в Ретимно

Мечеть Нерандзе (греч. Νερατζέ Τζαμί)

Мечеть Нерандзе, известная также как мечеть Гази Хусейна, во времена венецианского владычества была церковью Девы Марии ордена августинцев. В 1657 году церковь перестроили в мечеть по воле османского полководца Гази Дели Хусейна, захватившего остров. Мечеть находится на площади Микрасиатон (GPS 35.36918, 24.47457).

Мечеть Нерандзе

Мечеть Нерандзе в Ретимно

Старшей дочке захотелось сделать зарисовку этого места. Пока она рисовала, младшие резвились на площади, а у нас появилась возможность немного отдохнуть.

На площади Микрасиатон

На площади Микрасиатон в Ретимно

Мечеть Нерандзе на рисунке

Рисунок мечети Нерандзе в Ретимно

Старая венецианская гавань (греч. Ενετικό Λιμάνι)

Венецианская гавань расположена рядом с современным портом Ретимно и, пожалуй, является самым живописным местом города. На набережной гавани находятся многочисленные таверны с шикарным видом на старый порт с маяком.

Старая венецианская гавань

Старая венецианская гавань в Ретимно

На этом я заканчиваю первую часть своего фотоотчёта о нашем небольшом автопутешествии по солнечному острову в мае 2017 года. Продолжение читайте в фотоотчёте Ущелье МилиВторая часть фотоотчёта о нашем семейном путешествии.

Все части рассказа и карту Крита с отмеченными местами, которые мы посетили в мае 2017 года, ищите здесь: Крит за 13 днейКозьими тропами всей семьей или две майские недели на Крите. Фотоотчёт о нашем семейном автопутешествии по солнечному греческому острову Крит..