Флаг Греции

Крепости и море

Время поездки: 4.08.2014

День четвёртый

В последний день нашего маленького путешествия мы запланировали поездку к месту «поцелуя» двух морей - бурного Эгейского и спокойного Средиземного. Мыс Прасониси, находящийся на противоположном, южном, конце острова, был главным пунктом на этот день. Первым же местом, куда нам хотелось попасть сегодня, стал пляж Трагану, с которого нам пришлось уехать днём ранее из-за внезапного наплыва огромного количества туристов на яхтах.

Пляж Трагану (Παραλία Τραγανού)

Живописный галечный пляж с изумрудной прозрачной водой, знаменитый пещерами в скалах. Одна из пещер находится на берегу, другие в море. В некоторые пещеры, соединенные между собой, можно заплыть. Пляж длинный, но самое интересное здесь - пещеры, а они расположены в одном месте в скале на краю пляжа. Уже в девять утра мы изучали лабиринты пещер в полном одиночестве. Место потрясающее, мы провели здесь два часа. Координаты парковки у пляжа GPS 36.30863, 28.19168.

Пляж Трагану

В пещерах пляжа Трагану

Вдоволь наплававшись по пещерам, мы отправились дальше. По пути к Прасониси было решено посетить Монастырь Ипсенис и руины средневековой крепости Асклипио.

Монастырь Ипсенис

Здание монастыря построено в XIX веке. с 1990 года в монастыре живут монахини. Ипсенис - женский монастырь. К нам вышла одна из монахинь, которая с радушием звала нас в гости, но мы почему-то не стали заходить внутрь. Координаты GPS 36.10074, 27.98152.

Крепость Асклипио (Ασκληπιείο Κάστρο)

Крепость была построена рыцарями Ордена Святого Иоанна в XIII веке. От небольшого замка, возвышающегося над одноимённым селением, сохранились лишь руины. Крепость явно не популярна среди туристов, мы бродили по развалинам в полном одиночестве. Я очень люблю такие заброшенные безлюдные места. Если верить преданиям, из замка в один из домов деревни шёл подземный ход, благодаря которому жители села могли быстро спрятаться в стенах крепости во время пиратских набегов. Координаты парковки у замка GPS 36.07301, 27.93283.

Крепость Асклипио

Вид от крепости Асклипио

Наш одинокий автомобиль на парковке у крепости

Парковка у крепости Асклипио

Покинув руины средневековой крепости, мы отправились дальше в сторону Прасониси вдоль побережья Средиземного моря. К сожалению, время в путешествиях летит слишком быстро и нам уже пора было перекусить. На обед мы остановились в симпатичном месте на морском берегу. Отлично отдохнули и подкрепились на террасе с живописным видом в таверне Votsalo restaurant cafe. Координаты GPS 35.9478, 27.87405.

Мыс Прасониси (Πρασονήσι)

Мыс Прасониси является самой южной частью острова. Фактически это маленький остров, соединенный с Родосом узеньким песчаным перешейком длиной около пятисот метров лишь в летнее время, и то не всегда. Остров Родос находится на границе двух морей. С запада его берега омывает буйное Эгейское море, а с востока - мирное Средиземное. А у мыса Прасониси эти два моря встречаются. Говорят, что с окончанием лета воды Эгейского и Средиземного моря женятся. В связи с этим песчаную полосу меж двух морей называют местом поцелуя двух морей. Благодаря сложившимся особым условиям, на Прасониси практически никогда не стихает сильный ветер, делая это место настоящим раем для виндсерферов и кайтсерферов. Координаты парковки у пляжа GPS 35.8911, 27.77347.

Мыс Прасониси

Прасониси

Полюбоваться видами на «поцелуй» двух морей мы поднялись на холм, находящийся на мысе Прасониси. Виды отсюда открываются потрясающие, а вокруг всё застроено сложенными из камней пирамидками. Поражает то, как кардинально отличаются два моря, встречающиеся у мыса. Координаты GPS 35.8911, 27.77347.

Турики

Турики на мысе Прасониси

В последний день нашего путешествия нам необходимо было вернуться в отель к девяти вечера, чтобы сдать арендованную машину. Это было слишком рано для нас, ехать обратно не хотелось. Рассчитывая, что всё успеем, мы всё-таки решили поехать ещё к одним руинам древнего замка, крепости Монолитос, стоящей на Эгейском побережье острова. Большинство дорог на острове полупустые, а на южной части острова машины и вовсе большая редкость.

На дорогах Родоса

Остров Ктениес

Арбузы вдоль дороги

Арбузы вдоль дороги на Родосе

Крепость Монолитос (Κάστρο Μονόλιθου)

Замок был построен на основе старой византийской крепости в 1476 году рыцарями иоаннитами на вершине горы высотой 236 метров над уровнем моря. Несмотря на многочисленные осады и пиратские набеги, мощная крепость так и осталась непокоренной. К настоящему времени от замка сохранились только остатки стен и руины храма. Из крепости открываются изумительные виды на окружающие морские пейзажи. Нам очень понравилось это место. Подъем от парковки на вершину скалы совсем не сложный, вход в крепость свободный. Координаты парковки GPS 36.12365, 27.72708.

Руины древнего монастыря

Крепость Монолитос. Руины древнего монастыря

И снова я на старой крыше

Часовня Агиос Пантелеимон

Крепость Монолитос. Часовня Агиос Пантелеимон

Вездесущие козы

Горные козы на Родосе

Дорога к солнцу

Вид на неприступную средневековую крепость, возвышающуюся на горе у берегов Эгейского моря, с одной из смотровых площадок (GPS 36.12478, 27.72953).

Крепость Монолитос

На этом наше четырёхдневное путешествие по острову Родос завершилось. Вечером, опоздав на полчаса, мы сдали арендованную машину, а утром следующего дня перед вылетом в Москву успели сходить поплавать на пляж Фалираки, на котором мы были второй раз за время нашего пребывания на солнечном острове.

Все части фотоотчёта и карту Родоса с отмеченными местами, которые мы посетили, ищите здесь: Четыре дня на РодосеФотоотчёт о нашем маленьком путешествии по греческому острову Родос..