Как я уже писала в предыдущей частиЗаброшенный пионерский лагерь Авиатор на Садгороде. Восьмая часть фотоотчёта о нашем первом путешествии по Приморскому краю. своего рассказа, из Авиатора мы отправились в расположенный неподалёку музей Техника ХХ века в Приморском крае в расчёте, что нам повезёт, и мы успеем осмотреть музей до закрытия.
Музей «Техника XX века в Приморском крае»
В кассе мы первым делом спросили, каковы наши шансы изучить все экспозиции за час. «Нереально», - такой ответ мы получили. Хотя, если мы пойдём по правильному плану, то всё получится. К тому же, уличная экспозиция доступна даже после закрытия музея. Встретивший нас сотрудник музея пообещал направить нас по правильному пути, а в итоге совершенно бесплатно провёл для нас пятерых увлекательную экскурсию. Официальный сайт музея: tehno25.ru.
Явно увлеченный своим делом экскурсовод поведал нам интереснейшие истории чуть ли не про каждый экспонат. Было очень круто! Даже нашим девчонкам понравилось. Покажу немного фоток из музея.
Stewart Motor Trucks
В музее представлен уникальный, сохранившийся в единственном экземпляре грузовик компании Stewart Motor Corporation, которая выпускала автомобили в 1912 - 1939-х годах в Буффало, штат Нью-Йорк. Не стоит путать марку со Stewart & Stevenson, тоже производившей грузовики. Интересно то, что у таких машин в фарах для освещения дороги поджигали газ.
А ещё у Стюарта необычный клаксон, установленный таким образом, чтобы водителю было удобно подавать сигнал мимоходом локтем, не отвлекаясь от дороги.
Renault Type NN
Renault Type NN производился серийно французской фирмой Рено в 1924 - 1930-х годах. В те времена приобретение частного автомобиля в Советском Союзе было совсем не рядовым событием. Одним из редких владельцев личного автомобиля стал Владимир Маяковский, купивший как раз Renault Type NN в Париже в 1928 году. Знаменитый поэт перед такой покупкой даже написал стихотворение «Ответ на будущие сплетни».
Представленный в музее экспонат вышел с конвейера в 1926 году и поступил на службу в Дальневосточный исполком. Первым хозяином иномарки стал председатель исполкома Гамарник Ян Борисович, немало сделавший для развития Дальнего Востока. После него данный Рено принадлежал первым секретарям Ивану Перепечко и Сергею Бергавинову. Списанный устаревший автомобиль сохранился у проживавших во Владивостоке родственников одного из старых большевиков.
Ford Model A Roadster
Ford Model A появился в самый разгар экономического кризиса, широко известного в США как Великая депрессия. Тем не менее, благодаря низкой цене и репутации концерна Генри Форда продажи новых моделей удалось удержать на высоком уровне. Ford A выпускался с 1927 по 1931 год, придя на замену символу века массовой автомбилизации Форду модели TАвтомобиль, ставший символом века массовой автомобилизации. Ford T, получивший в народе известность как «Жестяная Лиззи» (англ. Tin Lizzie), был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Производился с 1908 по 1927 годы..
В 1929 году Ford Motor Company продал Советскому Союзу лицензию на выпуск Ford Model A, попутно обязав партнёров выкупить несколько тысяч своих автомобилей. Именно к их числу относится представленный в музее экспонат 1930 года выпуска. Данный родстер после списания отработал свой второй срок на киностудии «Ленфильм», снявшись во множестве кинокартин, одна из которых - «Джек Восьмёркин — американец».
Datsun 16
В коллекции Приморского музея представлен уникальный Datsun 16, выпускавшийся всего год с апреля 1937 по апрель 1938 года японской компанией Nissan под брендом Datsun. В основе конструкции Datsun 16 лежит ставший самой популярной малолитражкой далеко не только на своей родине британский Austin Seven. Datsun 16 выпускался в нескольких вариантах кузова. Седан же в своё время зачастую использовался в качестве такси, поэтому таких экземпляров в мире сохранилось не больше десятка.
Про левостороннее движение в Японии. Всем же известно, что эта страна никогда не была британской колонией, но почему-то выпускает автомобили с правым рулём. А ведь японская компания DAT, получив от англичан документацию на седьмую модель Austin, уже с 1930 года массово выпускала копии британской малолитражки. Это были первые легковые автомобили марки Datsun. Заполнив рынок праворульными машинами, движение на дорогах пришлось подстраивать под них. Интересная версия, между прочим.
После экскурсии нам осталось осмотреть лишь экспозиции, посвященные Великой Отечественной войне, истории Приморского края, и повседневному быту Советского Союза.
Даже не знаю, с кем наша дочь так долго разговаривала по древнему телефону в музее. Я кучу фоток успела наснимать.
После закрытия музея мы, как нам и советовали в самом начале, отправились осматривать уличные экспозиции. Кстати, описание экспонатов в этом музее продублировано на китайском языке. А на некоторых табличках ещё корейский и японский присутствует. Прикольно.
Надо сказать, что в этой поездке наши дети научили меня различать по внешнему виду китайский, японский и корейский языки. Оказывается, это совсем просто, главное не запутаться. С детьми путешествовать куда интереснее, чем одним. Очень люблю, когда мы вместе.
В ремонтной зоне музея
«Обязательно зайдите в ремонтную зону, там во всю технику можно залезть!» - конечно же, мы не могли не воспользоваться этим советом. Особенно здесь понравилось нашим девчонкам.
В общем, мы тут зависли надолго. Правда, младшая дочка плохо себя чувствовала с самого утра, поэтому в музее она в основном отсиживалась по машинам. Похоже, она весь день проходила с высокой температурой. На следующий день ей пришлось остаться дома. Ну я уже писала, что в этой поездке по одному дню друг за другом болели все три наши дочки. Прям как никогда.