Предыдущую часть фотоотчёта о нашем первом путешествии по Приморью ищите здесь: Маяк РудныйМыс Бринера, маяк Рудный и кекуры Два брата. Шестая часть фотоотчёта о нашем первом путешествии по Приморскому краю., а я продолжу свой рассказ. В этот пятый наш день в Приморье и четвёртый наш день маленького автопутешествия к кекурам Приморского края в наших планах было возвращение во Владивосток. Но сначала мы, сдав утром свои номера в гостинице в Кавалерово, отправились к мысу Балюзек, на котором возвышается одноименный маяк.
От Кавалерово до мыса Балюзек больше ста километров по не самым лучшим дорогам. Мы долго думали, стоит ли оно того, но и ехать сразу с утра во Владивосток не хотелось. Грунтовка к мысу Балюзек начинается после села Весёлый Яр, откуда до маяка ещё около восьми километров. Практически до самого маяка можно проехать на любом автомобиле, лишь на последний километр дороги нужна машина повыше, но преодолеть такое расстояние пешком не доставит проблем. Дорога к мысу то петляет по живописному дубовому лесу, то выходит к морю, проходя вдоль побережья бухты Северной залива Владимир Японского моря.
На берегу залива Владимир
Хоть у нас и была Hyundai Creta с высоким просветом, но мы даже на ней не рискнули взбираться в гору по разбитой грунтовке. Увидев уходящую вверх дорогу с глубокими канавами, мы решили развернуться на пляже рядом с остатками какой-то деревянной шхуны (GPS 43.928774, 135.513915), и умудрились застрять правым передним колесом в гальке. Надо было сразу ехать обратно задним ходом, как муж мне и предлагал. Ну зато будет теперь о чём вспомнить за семейным ужином. Мы попытались выехать. Мужу с девчонками пришлось толкать машину. И у нас это даже получилось, выехать обратно на дорогу. Но теперь у нашей стоявшей вроде бы на дороге машине правое переднее и заднее левое колеса висели в воздухе. Ну и автомобиль наш никуда больше сдвигаться не желал, конечно же. Но мы недолго так висели. Сначала к нам на помощь пришла пара путешественников из Еврейской автономной области. С ними мы быстренько накидали камней под колесо. А потом приехали молодые ребята, и они такие: «Да ничего страшного, что колёса висят, сейчас все вместе вытолкаем, вообще не проблема, что вы тут надумали камни какие-то ворочать». Сказано - сделано. Один миг, и мы снова на дороге всеми колёсами. Хорошие у нас люди, добрые и отзывчивые.
Мыс Балюзек
Мыс Балюзек расположен на юго-восточном конце одноименного полуострова и отделён от него песчаным перешейком, на котором находится пресное озеро. Полуостров и мыс Балюзек были открыты в 1857 году экипажем пароходо-корвета «Америка». Полуостров с мысом назвали в честь члена экспедиции, капитана конной артиллерии Льва Баллюзека, участвовавшего в обороне Севастополя в 1854 – 1856 годах. Впоследствии Лев Фёдорович Баллюзек стал дипломатом и первым постоянным представителем России в Китае. Кстати, одну букву «л» картографы где-то потеряли.
Дорога приходит к посёлку маяка (GPS 43.923836, 135.517069), у которого можно оставить машину, если рискнёте на ней ехать. Дальше к маяку идёт тропа по лесу в обход посёлка.
А на этой фотке, благодаря нашей старшей дочери, даже я в кадр попала. За мной посёлок служителей маяка, а я как раз фоткаю стоящий на вершине отвесной скалы маяк. Проход и проезд к маяку через посёлок для простых, как мы, людей недоступен.
Маяк Балюзек
Маяк Балюзек стоит на высоком обрывистом берегу северного входного мыса залива Владимир. Впервые на мысе Балюзек навигационный знак был установлен в 1932 году. Знак представлял собой собой деревянную белую пирамиду высотой пять метров. В 1933 году навигационный знак осветили, установив на нём белый проблесковый огонь. Строительство маяка на мысе было начато в 1934 году. О вводе в действие маяка Балюзек, заменившего светящий навигационный знак, было извещено в 1937 году. Современный вид маяк приобрёл после проведённой в 1964 - 1965 годах реконструкции.
А здесь шестой из нашей компании. Дочка связала себе милого котика и берёт его с собой в поездки, чтобы было кого фоткать на фоне достопримечательностей.
После маяка в наших планах были мыс Четырёх скал и лежащая на юге за ним бухта с кекуром Молящаяся Королева и аркой Чёртовы ворота. Но у нас уже оставалось слишком мало времени до заката, а ведь надо было ещё вернуться во Владивосток, до которого из этих мест больше четырёхсот километров по дорогамДорога ужасная. И там, где нет асфальта, кстати, намного лучше. Такие участки тоже встречаются иногда. Но нас удивили внезапные глубокие ямы на дороге с нормальным вроде бы асфальтом. Похоже, что они их попросту не заделывают. А когда мы через несколько дней возвращались ночью во Владивосток, перед мной в свете фар вообще дерево выросло. Прямо посреди дороги! А за ним ещё одно. Небольшое, метра полтора, но самое настоящее дерево. Муж говорит, что скорее всего это кто-то так ямы обозначил, воткнув в них деревья. с глубокими ямами. В итоге мы решили вычеркнуть мыс Четырёх скал из нашего списка, и поехали купаться в бухту с кекуром Молящаяся Королева.