Своё знакомство с дальневосточным городом-портом мы решили начать с самой высокой точки исторического центра Владивостока. До расположенной на вершине сопки Орлиной смотровой площадки проще всего добраться на фуникулере.
Владивостокский фуникулёр
Запущенная в 1962 году линия фуникулёра проходит по обращенному к бухте Золотой Рог склону сопки Орлиной. Два вагона каждые пять минут курсируют между двумя станциями по одноколейному пути протяженностью меньше двухсот метров, преодолевая весь маршрут всего за полторы минуты. Фуникулёр является единственным в России, действующим в качестве общественного транспорта. Стоимость проезда символическая. Оплатить можно наличными, транспортной, или банковской картами. На Нижней станции расположена небольшая музейная экспозиция, рассказывающая об истории владивостокского фуникулёра.
На Верхней станции фуникулёра
Сопка Орлиное гнездо
Чуть выше Верхней станции фуникулёра на высоте двухсот метров оборудована та самая видовая площадка Орлиное гнездо, на которой, судя по фоткам, установлен памятник Кириллу и Мефодию и колокольня, и с которой должны открываться прекрасные панорамы бухты Золотой Рог с перекинутым через неё Золотым мостом. Но 6 сентября 2023 года смотровая Орлиное гнездо была закрыта, что подтверждают некоторые свежие отзывы на Яндекс.Картах.
Всё за высоким забором теперь
Никаких объявлений, почему закрыто и как надолго нигде не было. Просто лестница вверх перекрыта и везде забор. Догадайся сам, в общем. А ведь место явно популярное, как у гостей города, так и у местных. Мы побродили по сопке вокруг смотровой, но прохода к ней так и не нашли. Да и просто пройти куда-то поближе, чтобы увидеть бухту Золотой Рог с Золотым мостом, не загороженным домами, не получилось.
Владивосток
Золотой мост
Построить мост через бухту Золотой Рог планировали чуть ли не самого основания Владивостока. Но воплощению планов в жизнь постоянно что-то мешало, ведь нашу многострадальную Родину никогда не оставляют в покое. Сначала в планы строительства вмешалась Русско-японская война, потом Первая мировая война, революция, Гражданская война и Вторая мировая война, ну а дальше, как всем известно, перестройка, после которой вообще всё полетело кувырком.
Реализовать старую идею удалось лишь в новом тысячелетии. Мост через бухту Золотой Рог был построен в рамках программы подготовки города к проведению Саммита АТЭС Владивосток-2012, прошедшего во Владивостоке в сентябре 2012 года. Построенный за четыре года вантовый мост через бухту Золотой Рог был торжественно открыт 11 августа 2012 года. Длина моста составляет почти 1400 метров, он имеет шесть полос движения, способен выдерживать землетрясения до восьми баллов и ветер до 47 м/с. Высота моста даёт возможность любым крупным судам свободно проходить под ним.
Пути к Орлиному гнезду не было, поэтому нам пришлось ограничиться видами от Верхней станции фуникулёра. Ну тоже неплохо. И всё-таки жаль, что из-за стройки нет доступа к столь значимому месту города.
Золотой мост
Вниз мы вернулись на фуникулёре. А потом пешком, минуя улицу Светланскую и музей Тихоокеанского флота, спустились к Набережной Цесаревича. Музеи мы решили оставить на потом. В первый день сил на них не было. По нашим биологическим часам на дворе стояла глубокая ночь. Не то, чтоб прям спать хотелось, но состояние после такой резкой смены часовых поясов, честно говоря, было странное. А старшая дочка и вовсе приболела. Она в итоге уехала от нас домой на такси.
Набережная Цесаревича
Пролегающая по северному берегу бухты Золотой Рог между Золотым мостом и судоремонтными доками Дальзавода обустроенная пешеходная набережная была открыта в 2012 году. Набережная получила имя Цесаревича Николая, принявшего участие в закладке строительства сухого дока во время своего визита во Владивосток в 1891 году. В память об этом событии часть территории судоремонтного и судостроительного завода решили превратить в зону отдыха, назвав её в честь последнего императора Всероссийского.
Набережная Цесаревича
Золотой мост
Вдоль набережной Цесаревича
Набережная коротенькая, но очень уютная и приятная. На ней работает кафе и пункт проката самокатов и велосипедов. Но кататься ни на самокатах, ни на велосипедах совсем не хотелось. К тому же, солнце с неба палило как-то не по осеннему. Средняя дочка не захватила бейсболку и чувствовала себя некомфортно. Правда, моя рубашка, накрученная ей на голову, её немного спасла от непогоды.
Когда тебе очень жарко
Неспешно гуляя по жаре (вот не люблю я всё-таки летние поездки) мы потихоньку добрели до Корабельной набережной. Наш путь лежал к Морскому вокзалу, потому что там нас ждала арендованная на несколько дней машина.
Корабельная набережная
Корабельная набережная является историческим центром Владивостока. Именно на этом берегу бухты Золотой Рог в 1860 году с борта Сибирской флотилии «Манджур» высадились основатели города Владивостока. На Корабельной набережной сосредоточены мемориальные и исторические памятники города. Здесь на вечном причале стоят Мемориальный корабль «Красный вымпел» и Гвардейская Краснознаменная подводная лодка «С-56», о посещении которых я расскажу в десятой части своего рассказа.
На Корабельной набережной
Золотой мост
Корабельная набережная
Площадь Борцов Революции
В самом сердце Владивостока находится исторический и архитектурный центр города - площадь Борцов Революции. Так главная площадь города была названа в 1964 году в честь борцов за установление советской власти в Приморском крае. Памятник Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке был установлен здесь в 1961 году, когда и площади еще как таковой не было.
Площадь Борцов Революции
Сентябрь в центре Владивостока
Спасо-Преображенский собор
Город-порт
Железнодорожная станция
Паровоз Еа−3306
На одной из платформ железнодорожного вокзала стоит паровоз, являющийся частью мемориала «Конец Транссиба». На той же платформе установлена отмечающая 9288-й километр Транссиба колона. Американский паровоз Еа−3306 был передан СССР по ленд-линзу в 1944 году. Паровоз использовался для перевозки грузов по Дальнему Востоку вплоть до 1995 года. Попасть к паровозу можно только через вокзал. Просто спуститься по лестнице с пешеходного перехода как в далёком прошлом нельзя. Но мы к тому времени слишком устали, чтобы куда-то ходить, поэтому ограничились видом сверху.
Паровоз Еа−3306
Рядом с железнодорожным вокзалом находится морской вокзал, куда и лежал наш путь. Но сначала мы заскочили на почту. Увидев недалеко от вокзала большую вывеску Почты России, мы не могли пройти мимо. К сожалению, даже в этом главном вроде бы почтовом отделении города с большим выбором почтовых открыток нам ничего не понравилось. Хотелось, чтобы на открытке был изображен узнаваемый вид города, и написано название города. Интересно, почему во всех почтовых отделениях нашей почты что только не продают, но только не почтовые открытки с достопримечательностями. Даже в туристических местах надеяться купить такую открытку на почте не стоит.
А ещё там была какая-то странная продавщица: «Сами что ли не видите? Там всё лежит, что есть! Раз написано 15 рублей, значит 15 рублей!» Спрашивают тут всякие непонятно что, вот удумали-то. Притом, я подозреваю, что всё-таки именно та открытка не 15 рублей стоила, но признавать этого продавщица не захотела. Ну нам и лучше. В итоге, открытки отправила только средняя дочка своим подругам. Две открытки, одна из которых за месяц так и не нашла своего адресата. Зато спустя девять дней мы отправили отсюда же купленную в другом месте открытку себе домой, и вот она всего-то через месяц вернулась к нам. Немного покалеченная, но живая. Мы были очень рады, потому что уже и не ждали.
Привет из Владивостока
Морской вокзал
Мы наконец-то дошли до Морского вокзала. Здесь находится арендная контора, в которой мы взяли машину на шесть дней. В наших планах было небольшое автопутешествие по Приморью. Из-за грунтовых дорог на нашем маршруте мы выбрали для этой поездки Hyundai Creta за высокий просвет и полный привод, чтобы ездить спокойно. Забрав машину, мы отправились домой, заехав по пути в супермаркет Реми, в котором продаётся вполне съедобная готовая еда.