День 3. По музеям

Время поездки: 4.08.2019

Время в поездках летит слишком быстро. С утра мы сдали номер и отправились гулять по Питеру. Вечером нас ждал поезд в Москву. Но у нас оставался ещё почти целый день в этом прекрасном городе. Мы решили сходить в музей электрического транспорта Санкт-Петербурга, который почему-то упустили из вида, когда ездили в Питер с детьми.

Музей городского электрического транспорта

Экспозиция музея представляет троллейбусы и трамваи разных годов. Трамваи и троллейбусы отреставрированы и в них можно зайти, ощутив себя в прошлом. В этот музей хорошо бы прийти с детьми. Придётся сюда обязательно вернуться всей семьёй. Летом по выходным здесь можно прокатиться по городу на ретротрамвае, отходящим два раза в день от остановки Музей ГЭТ. Мы без детей на трамвае кататься не стали. По выходным в музее проводят экскурсии. А ещё здесь можно взять аудиогид либо считывать телефоном QR-код, чтобы прослушать историю каждого экспоната. На осмотр экспозиции этого небольшого музея у нас ушло около часа. Официальный сайт музея getmuseum.ru. Адрес музея: Средний проспект В.О., д.77.

Троллейбус ЯТБ-1

Единственный сохранившийся довоенный троллейбус. Эти троллейбусы ходили по улицам Ленинграда с 1936 года по 1959 год. Долгое время считалось, что все троллейбусы ЯТБ-1 безвозвратно утеряны. Однако в 1996 году на одном из дачных участков под Зеленогорском был обнаружен сарай, построенный на основе кузова уникального троллейбуса. После реставрации троллейбус получил вторую жизнь в качестве музейного экспоната и на сегодняшний день является единственным сохранившимся троллейбусом этой марки. Троллейбус на ходу и даже участвует в парадах ретротехники на улицах Санкт-Петербурга.

Музей находится на территории трамвайного парка на Васильевском острове. Экспозиция расположена в трамвайном депо, построенном в 1906 - 1908 годах. Экспонаты выстроены в хронологическом порядке и рассказывают о развитии городского общественного транспорта Петербурга с начала XX века. Здесь так же представлена конка - предшественник современного трамвая. В музее много интересных стендов со старыми фотографиями и плакатами. По-настоящему окунает в прошлое экспозиция кассовых аппаратов разных лет, компостеров и других экспонатов, относящихся к общественному транспорту города и сохранившихся до наших дней. Отдельная экспозиция рассказывает о работе троллейбусов в блокадном Ленинграде.

Ремонтная зона отгорожена от экспозиции ограждением, но остовы реставрируемых машин хорошо видны. Кстати, многие машины, как и троллейбус ЯТБ-1, став не нужными, продолжили свою жизнь в качестве сараев на дачных участках. Теперь эти машины находят и реставрируют в музее.

Ретротрамвай готов выйти на маршрут

Осмотрев музей, мы решили прогуляться и перекусить. Пока гуляли, внезапно поняли, что до вечера много времени и можно успеть ещё в один музей.

Музей Арктики и Антарктики

Этот небольшой, но интересный музей, расположен в здании бывшей единоверческой Никольской церкви. Первый этаж музея посвящен истории научных исследований Арктики, а второй - Антарктики. Официальный сайт музея www.polarmuseum.info.

Арктика

Передвижной сборно-щитовой дом конструкции С.А. Шапошникова (ПДШ)

Дом площадью 12.7 м² весит 1100 кг и обладает высокой термоизоляцией. Такие дома с 1954 года являются основным видом жилья на дрейфующих станция Арктики и на выносных станциях Антарктиды.

Антарктика

Экспозиция, посвященная освоению Антарктиды, занимает всего один зал, но не менее интересна. Впечатляют разрезы, показывающие толщину льда в несколько километров над озерами и коренными породами.

После музея мы ужинали в ресторане, а потом гуляли по городу. Хотели дойти до сфинксов, но не успели, потому что сели пить глинтвейн в кафе на улице и забыли про стремительно летящее время. К нашему отъезду совсем распогодилось, даже солнце в небе появилось. Мы чуть было не забыли про поезд. Потом зачем-то вышли из метро, не доехав одной станции до Московского вокзала. Хотели сдать транспортные карты Подорожник, но вовремя заметили, что не там вышли. Хотели опять зайти в метро, но турникет не открылся. Оказалось, что суточные единые билеты имеют тайм-аут в 20 минут, а мы только несколько минут назад в метро зашли и уже хотим обратно. Но петербуржцы очень добрые и отзывчивые люди. Нас пропустили бесплатно, когда услышали, что мы спешим на поезд. Так что на поезд нам опоздать не удалось и теперь у нас уже семь карт Подорожник на пятерых. Будем их копить. До новых встреч, Питер.

Все четыре части фотоотчёта ищите здесь: Питер на выходные.