Флаг Чехии

Каменная арка

Время поездки: 27.12.2015 - 29.12.2015

Мы давно думали, а не поехать ли нам на длинные новогодние каникулы в Чехию. Почему именно Чехия? Как известно, цены на перелёты по праздничным дням взлетают, а до Чехии от Москвы рукой подать. В смысле, туда без проблем можно доехать на машине, не завязываясь с самолётами и другими видами общественного транспорта. К тому же, после нашего майскогоНаше первое семейное автопутешествие в Чехию из Москвы через Польшу, или две недели на майские праздники 2014 года. автопутешествия по Чешскому раюПраховские скалы представляют собой огромный скальный город, который вырос на месте древнего океана. Поражающие воображение причудливые песчаниковые столбы разных форм образовались благодаря длительному воздействию ветра и воды. Это место с давних времён притягивало к себе любителей путешествий. мы влюбились в потрясающие скальные города Чехии. А теперь нам хотелось увидеть знаменитую Богемскую Швейцарию, где мы решили встретить новый 2016 год.

Жилье и рестораны в Чехии заметно дешевле, чем в Германии, поэтому мы забронировали двухкомнатные апартаменты в чешском городе Хршибска (чеш. Chřibská), удобно расположенном недалеко от границы Чехии с Германией, с 30 декабря 2015 года по 7 января 2016 года. За эту неделю мы планировали посетить основные достопримечательности как Чешской, так и Саксонской Швейцарии. А по пути в Богемскую Швейцарию нас ждали Каменные воротаКаменные ворота представляют собой красивое скальное образование в виде арки на краю Броумовских стен шириной и высотой около пяти метров. Если войти в ворота, оказываешься у самого края пропасти с живописным видом на окрестности. чешского природного парка Броумовские стены, Адршпашские скалы, заброшенный чехословацкий форт ДоброшовСтроительство крепости Доброшов было начато в 1937 году и шло ускоренными темпами. Тем не менее в 1938 году работы по возведению укреплений были остановлены. Форт должен был иметь два артиллерийских блокпоста, минометные и пулеметные доты, два пехотных блокпоста и обширную сеть подземных ходов. и многое другое.

Честно говоря, я долго сомневалась насчет походов по скалам зимой. Для нас это был первый такой опыт. Но всё сложилось отлично. И нам, в целом, повезло с погодой. Не было ни сильных морозов, ни дождей. Правда, снег выпал лишь после нового года. Зато мы бродили по горам практически в одиночестве. Это классно.

Итак, ранним утром 27 декабря мы выехали из дома в сторону Бреста, где перешли белорусско-польскую границу. До Бреста ведёт отличная трасса. В первый день мы проехали 1100 км за 10 часов. На границе застряли больше, чем на два часа. Притом перед границей очереди не было вообще. Белорусов прошли быстро, но после них встали в мёртвую пробку к полякам. Такое впечатление, что польские пограничники спали да чаи пили, лишь бы не работать.

Где-то в дороге

Тем не менее уже в половине шестого по местному времени мы ужинали в ресторане при польском мотеле Zajazd Pod Lasem, расположенном недалеко от границы. Во время прошлого нашего автопутешествия в ЧехиюНаше первое семейное автопутешествие в Чехию из Москвы через Польшу, или две недели на майские праздники 2014 года. мы останавливались на ночь в этом же мотеле в том же самом номере. Прикольно было вернуться сюда. Кстати, время за границей отстаёт от нашего на два часа. Это очень удобно.

Наше утро

За второй день мы проехали почти семьсот километров, добравшись к вечеру до забронированных нами на две ночи пока ещё в польском селении Лончна (пол. Łączna) апартаментов Słoneczna Zagroda - Sunny Ridge Farm. Во время всей дороги вокруг нас зеленели поля. Создавалось ощущение, что мы выбрались в путь весной, а вовсе не в разгар зимы.

День третий

Два дня дороги остались позади. Теперь нас ждали насыщенные новыми впечатлениями дни с небольшими переездами. Сегодня в наших планах была находящаяся в Чехии недалеко от чешско-польской границы крепость Доброшов. Утро выдалось хоть и бесснежным, зато солнечным и морозным. Пока мы собирались в путь, дети развлекались, выводя буквы и рисунки на замёрзших стёклах нашей машины.

Трогательно

Поехали к крепости

Оставив машину на парковке (GPS 50.39925, 16.20372) у крепости Доброшов, мы отправились к укреплениям. На сайте крепости мы нашли информацию о работе музея в зимнее время по вторникам и четвергам. К сожалению, во вторник, 29 декабря 2015 года, здесь всё было закрыто. И таких, как мы, приехало не так уж мало. Но уезжать ни с чем не хотелось, да и солнечная погода радовала. Мы решили немного погулять и осмотреть форт хотя бы снаружи.

Морозные узоры

Форт Доброшов (чеш. Pevnost Dobrošov)

В середине-конце 30-х годов прошлого столетия для защиты от растущей угрозы со стороны нацистской Германии правительством Чехословакии было принято решение о строительстве системы фортификационных сооружений. Однако уже в сентябре 1938 года по условиям подписанного Мюнхенского соглашения Чехословакии пришлось освободить приграничные территории и сдать укрепления без боя. К тому времени было возведено лишь пять из пятнадцати запланированных артиллерийских фортов. Возведённая недалеко от чешского города Начод (чеш. Náchod) крепость Доброшов (чеш. Pevnost Dobrošov) стала одним из недостроенных приграничных защитных укреплений. Форт Доброшов на чешских картах mapy.cz.

Артиллерийский блокгауз N-S 75 Zelený

Чехословацкий форт Доброшов. Артиллерийский блокгауз N-S 75 Zelený.

Командный пост пехоты NS-72 Můstek

Чехословацкий форт Доброшов. Командный пост пехоты NS-72 Můstek.

Артиллерийский форт Доброшов после окончания Второй мировой войны и до конца 60-х годов был заброшен. В 70-х годах в качестве музея для посещения был открыт блокгауз Zelený. В 1994 году для посещения стали доступны подземная часть крепости и блокгауз Můstek. С 1995 года форт Доброшов является национальным памятником.

Виды на окрестности с командного поста Мастек

Чехословацкий форт Доброшов. Виды на окрестности с командного поста Мастек.

Пехотное укрытие N-S 73 Jeřáb

Чехословацкий форт Доброшов. Пехотное укрытие N-S 73 Jeřáb.

Судя по картам, в этой местности немало руин построенных до 1938 года защитных укреплений. Одно из них (GPS 50.4113889N, 16.1997222E) мы обнаружили случайно в лесу примерно в полукилометре от пехотного блокпоста N-S 73 Jeřáb (GPS 50.4081303N, 16.2000319E). Дети были в восторге. Хоть тут удалось полазить по разрушенному взрывом бетонному сооружению.

Отдельный пехотный блокгауз N-S 80 Jirásek

Отдельный пехотный блокгауз N-S 80 Jirásek недалеко от крепости Доброшов.

Наши девчонки

Оленья ферма

Оленья ферма в Чехии

Одним из минусов зимних путешествий является слишком короткий световой день. В маеНаше первое семейное автопутешествие в Чехию из Москвы через Польшу, или две недели на майские праздники 2014 года. мы гуляли по чешским лесам до позднего вечера, а зимой к четырём часа дня уже темно и ни зги не видно. А нас последние дни 2015 года ещё и белым снегом баловать совершенно не желали. И даже если выходить из дома с рассветом, времени всё равно слишком мало. После крепости Доброшов в наших планах была природная каменная арка, которую я случайно нашла на чешских картах mapy.cz. Несмотря на позднее уже время, мы решили попробовать дойти до неё до заката. Успели. Но на обратном пути пришлось воспользоваться фонариками в телефонах.

Путь к Каменной арке

Машину мы оставили на окраине деревни Martinkovice (GPS 50.54027, 16.31047). Отсюда до Каменной браны около двух километров по лесной тропе. Тропа промаркирована и идёт сперва по дороге по синему маршруту, потом уходит направо вверх по зеленому, позже по желтому левее. Заблудиться здесь сложно. На всех развилках установлены указатели, все маршруты помечены. А с мобильным приложением Mapy.cz, которое работает оффлайн, если заранее скачать нужные карты, ходить по туристическим тропам Чехии ещё проще.

Живописная лесная тропа

На лесной тропе к Каменной арке в Чехии.

За отсутствием сугробов купаемся в ковре листьев

Палку пришлось везти с собой в Москву

Дошли до скал

Среди скал на тропе к Каменной арке в Чехии.

Титаник

Каменная арка (чеш. Kamenná brána)

Каменные ворота представляют собой красивое скальное образование в виде арки на краю Броумовских стен шириной и высотой около пяти метров. Если войти в ворота, оказываешься у самого края пропасти с живописным видом на окрестности. Солнце уже успело закатиться за горизонт к тому времени, когда мы дошли до арки, поэтому фотки вышли так себе. А жаль, места здесь потрясающие. К машине мы возвращались, освещая себе путь по тёмному загадочному лесу фонариками. Было весело.

Каменная арка

Каменная арка на краю Броумовских стен в Чехии.

Вид на окрестности из Каменных ворот

Вид на окрестносчти их Каменной арки на краю Броумовских стен в Чехии.

На этом я заканчиваю первую часть своего рассказа о нашем семейном автопутешествии на новогодние каникулы из Москвы через Польшу по Чешской и Саксонской Швейцарии. Продолжение читайте в следующей части Адршпашские скалыВторая часть фотоотчёта. День четвёртый. Адршпашские скалы..

Все части фотоотчёта нашего новогоднего автопутешествия ищите здесь: В Чехию и Саксонию зимойФотоотчёт о нашем семейном автопутешествии на новогодние каникулы из Москвы через Польшу по Чешской и Саксонской Швейцарии..