Флаг Греции

Время поездки: 3.05.2018

Первую часть фотоотчёта о нашем путешествии по самому большому греческому острову ищите здесь: День первыйПервая часть фотоотчёта о нашем семейном автопутешествии по солнечному Криту. День перелёта. И снова Amnissos Hotel.. А я продолжу свой рассказ. Утром второго нашего дня на Крите мы забрали арендованную нами заранее машину на парковке у нашего отеляКак и год назад мы снова полетели на длинные майские праздники в тот же самый недорогой трёхзвёздочный отель Amnissos Hotel. Только на этот раз вчетвером. и отправились в путь.

Крит весь изрезан ущельями, многие из которых легко проходимы для обычных туристов. Несмотря на то, что в прошлые наши поездки мы успели пройти немало критский ущелий, у нас в запасе всё ещё оставались неизведанные каньоны Крита. В этот день в наших планах было не слишком популярное, зато короткое и красивое ущелье Патсос. По пути к ущелью Патсос мы заехали на дамбу Потами полюбоваться видами горного озера.

Озеро Потами (греч. Φράγμα Ποταμών Αμαρίου)

Плотина в долине реки Амари, образовавшая живописное озеро Потами, была построена в 2009 году. Таким образом это место превратилось в одну из популярных туристических достопримечательностей острова. Одно время в озере даже жил самый настоящий крокодил, сбежавший от своего нерадивого хозяина. Двухметровый крокодил был замечен в озере в июле 2014 года. Поймать свободолюбивого крокодила так и не смогли. К сожалению, животное погибло после первой же зимы. На холме над дамбой сохранились небольшие руины турецкой крепости XIX века Кулес Потами (Κούλες Ποταμών). Мы не стали к ним подниматься. Координаты парковки у дамбы GPS 35.28344, 24.56568.

Озеро Потами

Озеро Потами на Крите

Вездесущие козы

Козы на дорогах Крита

Озеро Потами

Озеро Потами на Крите

От дамбы до ущелья Патсос не больше восьми километров. Машину можно оставить на специально оборудованной для туристов парковке непосредственно у спуска в ущелье (GPS 35.25471, 24.57014).

Ущелье Патсос (греч. Φαράγγι Αγίου Αντωνίου Πατσού)

Живописной каньон образован небольшой рекой, которая, пройдя сквозь коротенькое ущелье, впадает в озеро Потами. Ущелье имеет протяженность менее двух километров и легко проходимо до небольшой живописной пещеры с водопадом.

Источник в ущелье Патсос

На нижней тропе

По ущелью Патсос идут две тропы. Одна тропа проходит по дну ущелья вдоль русла реки, другая - вверху по краю каньона. Нижняя тропа показалась нам более живописной.

В ущелье Патсос на Крите

Нижняя тропа вывела нас к почти полностью перекрывающим ущелье скалам. Место очень красивое. Мы остановились здесь немного отдохнуть и перекусить.

В ущелье Патсос

Можно было бы идти дальше, но мы с детьми не рискнули перебираться по натянутым через камни и бурлящую воду верёвкам. К тому же, мы всё равно не знали, получится ли этим путём пройти до пещеры с водопадом в конце ущелья. Мы решили вернуться на верхнюю тропу.

На верхней тропе

Верхняя тропа петляет среди зелени и возвышающихся с двух сторон скал, спускаясь в конце к не внушающему доверия деревянному мостику, рядом с которым и находится та самая пещера с водопадом, к которой мы шли.

Мост через ущелье

Мост через ущелье Патсос на Крите

Привал

Водопад в пещере

Водопад в пещере в ущелье Патсос на Крите

Мост через ущелье

Мост через ущелье Патсос на Крите

Ниже моста узкий каньон становится непроходимым без специальной подготовки. Отсюда нам пришлось вернуться к машине тем же путём.

Тропа ниже моста

В ущелье Патсос на Крите

День ещё был в самом разгаре, возвращаться в отель пока не хотелось. Мы решили заскочить в монастырь Аркади, находящийся в двадцати километрах от ущелья Патсос.

На дорогах Крита

Рядом с монастырем расположена большая бесплатная парковка (GPS 35.30987, 24.62894). Вход платный. Официальный сайт монастыря Аркади www.imra.gr.

Монастырь Аркади (греч. Ιερά Μονή Αρκαδίου)

Существует несколько сильно разнящихся версий о том, кем и когда был основан монастырь Аркади. Посреди двора монастыря возвышается главное здание монастыря Аркади - церковь Святого Константина и Преображения Господня, датируемая XVI веком.

Монастырь Аркади

Монастырь Аркади на Крите

Во время Великой Критской революции в 1866 году в монастыре Аркади располагался штаб повстанцев и несколько сотен беженцев, среди которых в основном были женщины с детьми. Зверства османских войск, штурмовавших Аркади, и самопожертвование защитников монастыря, сделали монастырь Аркади в Греции символом борьбы за независимость.

Обитатели монастыря

Вечер мы решили провести на пляже. Дети хотели купаться. Всего в тринадцати километрах от нашего отеля мы отыскали небольшой уютный пляж Спилес, настолько приглянувшийся нам, что мы возвращались на него несколько раз за время нашего пребывания на Крите. В мае на пляже царил мир и покой. Лишь волны шумели, набегая на берег.

Пляж Спилес (греч. Παραλία Σπηλιές)

Пляж расположен в одноименной бухте, получившей название благодаря пещерам в прибрежных скалах, которыми бухта закрыта с двух сторон. Под ногами на пляже мелкая галька, вход в море хороший. Парковка у пляжа бесплатная, лежаки платные. Имеется таверна и пляжный бар. Координаты пляжа GPS 35.41026, 24.63833. Нам здесь настолько понравилось, что мы вернулись на этот пляж спустя несколько дней, о чём я написала в седьмой частиПляж, название которого переводится как «пещеры», находится в закрытой с двух сторон горами бухте, получившей своё имя благодаря пещерам в прибрежных скалах. отчёта.

Пляж Спилес

Пляж Спилес на Крите

Релакс

На этом я заканчиваю вторую часть рассказа о нашем автопутешествии по солнечному острову в мае 2018 года. Продолжение читайте в фотоотчёте Ущелье ВиландредоТретья часть фотоотчёта. Ущелье Виландредо, Аргируполи, пляж Епископи..

Все части рассказа и карту Крита с отмеченными местами, которые мы посетили в мае 2018 года, ищите здесь: Снова КритКозьими тропами всей семьей или две майские недели на Крите. Фотоотчёт о нашем семейном автопутешествии по солнечному греческому острову Крит..