Флаг Греции

Бухта Превели

Время поездки: 9.05.2017

Под конец первой недели путешествия мы решили устроить день отдыха и поехать на пляж. Выбор пал на живописную бухту Превели с пальмовой рощей и впадающей в море рекой Мегас Потамос. Я уже писала о нашем посещении пляжа Превели в апреле 2015 года в фотоотчёте Крит в апрелеПляж носит имя монастыря, находящегося выше. По дну ущелья течёт река Мегалопотамос. Она впадает в море, разделяя пляж надвое. Здесь можно искупаться в соленых водах моря, а потом ополоснуться в ледяной пресной реке. Благодаря реке температура воды в лагуне немного ниже, чем на других пляжах Крита.. Нам хотелось вернуться в Превели, чтобы погулять по пальмовому лесу, наверстав упущенное в прошлой поездке. Дорога в Превели проходит через восхитительное ущелье Курталиотис.

Ущелье Курталиотис (греч. Φαράγγι Κουρταλιώτη)

Курталиотис является одним из немногих на Крите каньонов, сквозь которые идёт хорошая автомобильная дорога. Можно остановиться на парковке и спуститься по тропе ещё ниже ко дну ущелья, но этого почему-то не было в наших планах, и мы просто проехали потрясающее по красоте ущелье насквозь, остановившись на смотровой площадке (GPS 35.20371, 24.46836) перекусить и полюбоваться окружающими пейзажами.

В ущелье Курталиотис

Ущелье Курталиотис

Пляж Превели (греч. Παραλία Πρέβελη)

Попасть на пляж Превели по суше можно с двух парковок, расположенных по разные стороны бухты. До верхней парковки (GPS 35.15375, 24.47022) идёт хорошая асфальтированная дорога. Сама парковка платная. От верхней парковки к пляжу ведёт круто спускающаяся вниз тропа с перепадом высот около ста метров. С тропинки открываются восхитительные виды на пальмовый лес, пляж и озеро Превели. Но вот обратно к машине придётся по этой крутой тропе подниматься.

К нижней парковке (GPS 35.15379, 24.47871) ехать нужно по горной пыльной грунтовке больше пяти километров. Зато к пляжу Превели от этой парковки можно дойти вдоль горы по тропе протяженностью около пятисот метров и почти без перепада высот. Но и смотровых площадок с живописными видами на бухту Превели на этой тропе нет. Немного посовещавшись, мы снова выбрали верхнюю парковку, очень уж хотелось вновь полюбоваться на Превели с высоты птичьего полёта.

Бухта Превели

Пляж Превели

Бухта Превели знаменита большой рощей финиковых пальм Теофраста, растущей по обе стороны реки Мегас Потамос, выносящей свои воды к морю в этом месте. К сожалению, в 2010 году в результате обширного пожара пальмовый лес сильно пострадал и в 2011 - 2012 годах доступ к нему был частично закрыт. К счастью, несмотря на прогнозы дендрологов, пальмы оправились быстрее и мы опять можем наслаждаться прогулками в их тени. Следы от разрушающего пожара невозможно не заметить. Ими отмечена каждая пальма этой восхитительной рощи.

В роще финиковых пальм Теофраста

Роща финиковых пальм Теофраста в Превели

Ущелье Фрати (греч. φαράγγι Φρατί)

Ущелье Курталиотико, мимо которого мы сегодня проезжали, сливается с ущельем Фрати. После слияния двух рек, текущих по этим ущельям, они впадают в Озеро Превели. В нижней части река носит название Мегас Потамос, что переводится как «Большая Река». Если идти от пляжа Превели вверх по ущелью Фрати вдоль Большой Реки в тени финиковых пальм, то со временем ущелье сужается, пальмы исчезают, а вместо них вырастают неприступные скалы. Потрясающей красоты места.

В ущелье Фрати

Весеннее

Цветок

Дальше похоже без специального снаряжения не пройти. Жаль, что мы не альпинисты. Так хочется увидеть, что же там скрывается за этими валунами с водопадами. Но опять приходится возвращаться.

В ущелье Фрати

Мегас Потамос

Река Мегас Потамос

Озеро Превели

Из-за впадающей в море горной реки вода на пляже Превели прохладная, а в мае так вообще ледяная. Но мы всё равно немного поплавали. Пляж не оборудован ни лежаками, ни зонтиками, потому что данный участок защищен программой «Натура 2000». Зато у входа в пальмовый лес есть ресторан.

Знаменитая скала-сердце на пляже Превели

Нам очень быстро надоело отдыхать на пляже, никак не получается у нас пляжный отдых. Но и возвращаться в отель пока не хотелось, поэтому мы решили взглянуть на пляжи Аммоуди, которые расположены на так далеко от Превели. Внезапно мне пришло в голову освободить моего мужа с проблемными суставами от крутого подъема к верхней парковке. Я предложила временно разделиться. По моему плану я должна была подняться к машине и приехать за остальными на нижнюю парковку. О двух разных парковках у пляжа Превели я писала выше.

И вот тут меня удивила наша младшая семилетняя дочка. Она совершенно категорично заявила, что никуда она маму одну не отпустит и готова идти с мамой куда угодно. Приятно, если честно. Такая заботливая. Что я могу сказать, детям можно позавидовать. Дочка, в отличие от меня, поднялась вверх даже на запыхавшись. И при этом она ещё бегала туда-сюда, обгоняя меня и возвращаясь назад, если ей казалось, что она слишком далеко от меня убежала. Мне бы так по горам бегать.

Но дорога от верхней парковки к нижней оказалась немного не такой, как мне представлялось. Я почему-то думала, что ко второй парковке ведет нормальная автомобильная дорога, но это не так. После пересечения реки асфальт закончился и дальше мне пришлось ехать по пыльной грунтовке, которая к тому же оказалась явно длиннее, чем я думала. Расстояние по дороге между двумя парковками - восемь километров. К тому же, у меня не было связи, чтобы позвонить оставшимся. Но мы с дочкой добрались. А встретившись, мы уже все вместе отправились по пыльным дорогам Крита к пляжам Аммоуди.

Пляжи Аммоуди (греч. Παραλία Αμμούδι)

Комплекс пляжей Аммоуди состоит из трёх уединенных пляжей. До первого пляжа ведёт асфальтированная дорога, а к двум другим, Клисиди и Аммоудаки, необходимо проехать немного вверх по грунтовке к парковке (GPS 35.17227, 24.41953). Эти два маленьких пляжа нам очень понравились по фоткам, поэтому мы сразу поехали к ним.

Пляж Клисиди, или Пляж голого мужика (греч. Παραλία Κλεισίδι)

Симпатичный уютный дикий пляж (GPS 35.17193, 24.419). Но спускаться к нему мы не стали, потому что на нас выскочил голый мужик, который явно не хотел делить свой пляж с кем-либо ещё.

Пляж Клисиди

Пляж Аммоудаки (греч. Παραλία Αμμουδάκι)

Второй пляж (GPS 35.17245, 24.41869) немного больше по размерам. Он оборудован зонтиками и шезлонгами и имеет небольшую таверну. Этот пляж закрыт скалами с трёх сторон, что создаёт отличную тихую атмосферу. Отдыхающих на пляже было совсем немного, но все они нудисты.

Пляж Аммоудаки

Пляж Аммоуди (греч. Παραλία Αμμούδι)

Нам с нудистами отдыхать не хотелось, поэтому пришлось вернуться на главный пляж, Аммоуди. Этот пляж оказался вообще необитаемым. То есть в тот майский день на пляже не было ни души. Ни нудистов, ни бегающих голых мужиков. Лишь бушующее море. Просто прекрасно. Машину на пляже можно оставить в тени деревьев тамариска, которые растут тут в изобилии (GPS 35.17108, 24.42074).

Пляж Аммоуди

В пять вечера купаться особо не хотелось, да и море было слишком неспокойным. Зато детям очень понравилось бегать по песку и убегать от волн. А старшая увлеклась съёмкой бушующего моря, любоваться им можно вечно. Остаток дня мы провели на пляже, уезжать не хотелось.

На пляже Аммоуди

На этом я заканчиваю седьмую часть своего фотоотчёта о нашем небольшом автопутешествии по солнечному острову в мае 2017 года. Продолжение читайте в фотоотчёте ЭлафонисиВ восьмой части фотоотчёта о нашем семейном путешествии по солнечному греческому острову расскажу о нашей поездке на пляж Элафониси..

Все части рассказа и карту Крита с отмеченными местами, которые мы посетили в мае 2017 года, ищите здесь: Крит за 13 днейКозьими тропами всей семьей или две майские недели на Крите. Фотоотчёт о нашем семейном автопутешествии по солнечному греческому острову Крит..