День 3. Саграда Фамилия

Время поездки: 31.07.2015

Третий день в Барселоне мы решили посвятить одному из самых необычных творений Гауди - храму Святого Семейства (Саграда Фамилия). Билеты купили онлайн ещё в Москве, чтобы не стоять в очередях под палящим солнцем. В расчете, что будет поменьше людей, выбрали утреннее время. Билеты у нас были с русским аудигидом и подъемом на башню.

Искупительный храм Святого Семейства (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família)

В высокий туристический сезон покупать билеты в Саграду Фамилию лучше за пару дней до планируемого времени посещения, чтобы не стоять в длинной очереди за право пройти внутрь. В интернете полно сайтов, продающих билеты в этот храм. Мы купили билеты на официальном сайте sagradafamilia.org. Сначала нужно выбрать один из доступных вариантов посещения. Самый бюджетный вариант включает в себя только посещение храма. Так же можно взять билет с аудигидом, билет с индивидуальной экскурсией и даже билет, включающий посещение дома-музея Гауди в парке Гуэль. Если вы хотите взглянуть на Барселону с одной из башен храма Святого Семейства, то необходимо выбрать билет, включающий подъём на башню и аудиогид.

После выбора варианта посещения, придётся выбрать дату, время, возраст посетителей и количество билетов. От возраста зависит цена. Дети до 11 лет проходят бесплатно, для молодежи и пожилых людей есть скидка. Если выбран вариант с посещением одной из башен, то необходимо выбрать башню и время подъёма на неё. Можно сначала подняться на башню, потом осмотреть храм, можно наоборот. Время нахождения в храме не ограничено, но опаздывать нельзя.

В настоящее время возведено уже восемь башен. Четыре башни возвышаются над фасадом Рождества и столько же - над фасадом Страстей. Подняться можно лишь на две из восьми башен. С башни над фасадом Рождества (Tower on the Nativity facade) открывается вид на восточную часть города, а с башни над фасадом Страстей (Tower on the Passion facade) - на центральную часть города. Мы решили посмотреть на город с башни над фасадом Страстей. Подъём на башни возможен только на лифте. Обратно спускаться придётся пешком по винтовой лестнице. Лифты находятся внутри храма. К указанному в билете времени подъёма на башню необходимо подойти к тому из двух лифтов, который поднимает на выбранную башню. Перед подъёмом сумки и рюкзаки придётся сложить в камеру хранения, находящуюся у лифта.

До храма Святого Семейства мы доехали на метро до одноименной станции Sagrada Família (L2, L5). Приехали чуть раньше забронированного времени посещения, чтобы прогуляться вокруг. Красивый вид на храм открывается от пруда в парке.

Искупительный храм Святого Семейства является одним из самых известных долгостроев современности. По замыслу инициаторов проекта храм должен быть возведён исключительно на пожертвования прихожан и это главная причина столь длительного строительства. Другая причина - сложность конструкции. Каждый каменный блок требует индивидуальной подгонки согласно компьютерной модели. Архитектор Гауди не был приверженцем прямолинейных конструкций. А ведь во времена Антони Гауди компьютеров не было и ему приходилось просчитывать трёхмерные модели вручную. Благодаря своей необычности храм стал одной из главных достопримечательностей Барселоны.

Строительство церкви началось в 1882 году по проекту архитектора дель Вильяра. Однако дель Вильяр довольно-таки быстро отказался от участия в проекте из-за разногласий с заказчиками и вместо него был выбран неординарный архитектор Антони Гауди. Гауди переделал первоначальный проект, оставив от него лишь планировку в виде латинского креста, но полностью изменив форму и структуру храма.

В 1908 году на месте будущего главного фасада храма была построена школа для детей строителей. Несмотря на то, что школа была временным сооружением, она имела уникальную конструкцию. Когда школа стала мешать продвижению строительства, её было решено перенести в другое место церковного двора, оставив этот необычный образец архитектуры потомкам. Здание школы длиной 24 метра и шириной 12 метров не имеет несущих стен, а прочность конструкции поддерживается благодаря криволинейным формам стен и волнообразной крыши.

В 1961 году в крипте храма был открыт небольшой музей, посвященный проекту возведения храма Святого Семейства.

Как я уже писала, мы решили подняться на башню над фасадом Страстей (Tower on the Passion facade), с которой открывается вид на центральную часть города. Вверх посетители поднимаются на одном из лифтов, а обратно спускаются по живописной винтовой лестнице.

После осмотра храма мы отправились в сторону района Эшампле (кат. L'Eixample), который известен жилыми домами, построенными по неординарным проектам Гауди. Внутрь домов мы не заходили. Не хотелось стоять в очередях.

Дом Мила (кат. Casa Milà)

Дом был построен в 1906 - 1910 годах по проекту Гауди для семьи Мила на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gràcia) с улицей Карре-де-Провенса (Carrer de Provença). В 1984 году дом Мила первым из сооружений XX века был включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Дом Мила стал последней светской работой Антони Гауди. После него он полностью посвятил себя работе над проектом храма Святого Семейства. Ближайшая к дому Мила станция метро - Diagonal (L3, L5). Пеший путь от храма Саграда Фамилия занял у нас около 20 минут.

Дом Бальо (кат. Casa Batlló)

Дом Бальо стоит на противоположной от дома Мила стороне бульвара Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gràcia) на пересечении с улицей Carrer d'Arago. Жилой дом Бальо был построен в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. В 1904 - 1906 годах дом был переделан по проекту Антони Гауди. Архитектор сохранил лишь структуру дома, полностью изменив его фасады и планировку. Детали фасада Каса Бальо имеют сходство с костями, поэтому дом получил в народе известность как Дом Костей.

Вплотную к дому Бальо стоят ещё два дома известных архитекторов того времени: Дом Амалье́ (кат. Casa Amatller) и Дом Льео-и-Мореры (кат. Casa Lleó i Morera). Эти три дома стали так называемым кварталом Раздора, названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий. От дома Мила до дома Бальо пешком по бульвару Пассеч-де-Грасиа около пятисот метров.

От дома Бальо мы дошли до площади Каталонии (кат. Plaça de Catalunya), являющейся сердцем города. В этом месте сходятся старая и новая Барселона. От Дома Бальо до площади меньше километра. На площади стоит необычный монумент архитектора Жозепа Субиракса. Скульптура была установлена в 1991 году в честь бывшего председателя правительства Каталонии Франческо Масия.

Нагулявшись на огромной многолюдной площади, мы направились в старый город по главной улице Барселоны - бульвару Рамбла (кат. Rambles). И, конечно, не могли не заглянуть на рынок Бокерия (Mercado de La Boqueria). Ближайшая к рынку станция метро - Liceu (L3). Кстати, о нюансах местного метро. Это немного непривычно, но у них есть станции, на которых нельзя перейти на поезд, идущий в другую сторону. Если проехал свою станцию или спустился в метро не с той стороны, придётся либо ехать до станции, на которой есть переход, либо выходить и входить в метро заново с другой стороны. Мы вот как раз станции Liceu однажды умудрились спуститься не на ту сторону. Пришлось выходить и платить за вход заново.

Рынок Бокерия (кат. Mercat de la Boqueria)

Первые упоминания о рынке неподалеку от бывших городских ворот Бокерия относятся к 1217 году. В те времена здесь торговали мясом. В 1826 году рынок был официально признан властями, а в 1840 году под руководством архитектора Мас Вила были проведены строительные работы. В 1914 году рынок Бокерия обзавёлся металлической крышей. Сейчас рынок Бокерия стал символом Барселоны и одной из её достопримечательностей.

На этом я заканчиваю вторую часть фотоотчёта о нашей поездке в Барселону. Продолжение читайте в отчёте На неделю в Барселону. День 4. Монсеррат.

Все части фотоотчёта ищите здесь: На неделю в Барселону.