Флаг Греции

Остров Эгина

Время поездки: 4.08.2018

Предыдущую часть фотоотчёта о нашей поездке в Афины ищите здесь: Остров АгистриВторая часть фотоотчёта о нашей летней поездке в Афины на пять дней. День второй. Отправляемся на близлежащие к Афинам острова.. А я продолжу свой рассказ. Наступило утро уже третьего дня нашего небольшого путешествия. Как стремительно летит время. Мы проснулись в номереОт автобусной остановки нам пришлось тащиться в гору по жаре к нашему стоящему почти на самой вершине холма пристанищу. Но оно того стоило. Хозяйка угостила нас арбузом в прохладной гостиной и рассказала, как проще пройти к морю и где лучше поужинать. Ну а романтичный номер с волшебным морским видом с балкона нам настолько понравился, что мы даже пожалели, что остановились здесь лишь на одну ночь. гостиницы на маленьком острове, откуда не очень-то хотелось уезжать. Но нас снова манила за собой дорога и неизведанные места.

В наших планах было автопутешествие ещё по одному острову Саронического залива Эгейского моря. С острова Агистри до острова Эгина ходят и паромы, и скоростные катера «Летающие дельфины». Дельфин домчит вас за десять минут, на пароме вы будете плыть полчаса. Зато билет на паром в два раза дешевле. Отчаливают паромы из старого порта (GPS 37.707821, 23.367786) в Скале, а Дельфины - из нового порта (GPS 37.714046, 23.347073) в Мегалохори, расположенного в двух километрах от Скалы. Ночь на Агистри, как я уже писала, мы провели в Скала. Поэтому утром мы спустились вниз с нашего холма к причалу, купили билеты на паром и отправились завтракать в ближайшую таверну с видом на море.

Утро на Агистри

По шумному оживлению на улице сразу понятно, что паром прибыл. Летним субботним утром афинян, желающих провести летние выходные на живописном солнечном острове, было совсем немало. Во всяком случае, людской поток вытекал из недр парома весьма долго. И маленький посёлок с тихой таверной и пустующими магазинами внезапно преобразился.

Утро субботы на Агистри

До свидания, маленький волшебный Агистри!

Вид на остров Агистри с парома

Наш отель на Агистри

Разглядели с моря балкон нашего номераОт автобусной остановки нам пришлось тащиться в гору по жаре к нашему стоящему почти на самой вершине холма пристанищу. Но оно того стоило. Хозяйка угостила нас арбузом в прохладной гостиной и рассказала, как проще пройти к морю и где лучше поужинать. Ну а романтичный номер с волшебным морским видом с балкона нам настолько понравился, что мы даже пожалели, что остановились здесь лишь на одну ночь. в гостевом доме на Агистри. Синие двери на балконе на последнем этаже возвышающегося над всеми домами на холме белого дома - наши.

Наш отель на вершине холма

Вид на остров Агистри с парома

Может быть на скоростном Дельфине и быстрее, но на открытой верхней палубе парома мне понравилось намного больше. Жаль, мы шли по морю всего лишь полчаса. Было классно.

На пароме

Наши сопровождающие

Чайка над морем

Эгина (греч. Αίγινα)

Хоть остров Эгина значительно больше Агистри, но объехать его весь вполне реально за один день. Площадь острова около восьмидесяти квадратных километров, а его население не превышает четырнадцати тысяч человек. Эгина является любимым местом отдыха афинян, ведь из Пирейского порта до острова на скоростном «Летающем дельфине» можно добраться всего за полчаса.

Эгина

Остров Эгина

Первый день на Эгине

Прибыв в порт, мы сразу же отправились в пункт проката Drive Rentals Aegina и обменяли там водительские права мужа на ключи от машины. Всё предельно просто. Права как залог за автомобиль. Возвращаешь машину, забираешь права. А водить на Эгине можно и без прав. Но как же всё-таки здорово путешествовать на машине. Особенно после целого дня поездок на автобусе по Агистри. Первым нашим пунктом на маршруте по Эгине стал монастырь Святой Троицы.

Церковь святого Нектария

Монастырь Святой Троицы на Эгине зачастую называют монастырём святого Нектария Эгинского. В прошлом здесь находился монастырь Живоносного источника, основанный преподобной Афанасией в X веке. Заброшенный монастырь в 1904 году решил возобновить митрополит Пентапольский Нектарий Эгинский. Послушницами обители стали духовные дочери святителя Нектария. В монастыре находятся мощи святителя Нектария Эгинского. У подножья холма, на котором стоит монастырь, расположена одна из крупнейших в Греции церковь. Торжественное открытие церкви святого Нектария Эгинского состоялось в мае 1994 года.

Церковь святого Нектария Эгинского на острове Эгина

Сверху от монастыря виден холм с каменными часовнями. Это руины древнего города Палеохора, следующая достопримечательность Эгины на нашем маршруте.

Древний город на холме

Древний город Палеохора на холме на острове Эгина

Наш навигатор по взятым из интернета GPS координатам Палеохоры проложил нам маршрут явно куда-то не туда, но мы всё равно решили по нему прокатиться. Очень уж живописные здесь места.

Эгина

На острове Эгина

Церковь святого Нектария

Церковь святого Нектария на острове Эгина

У подножия Палеохоры

Хорошо, что стоящий на высоком холме древний город видно издали. Благодаря этому мы без проблем нашли Палеохору. Машину мы оставили недалеко от начала идущей к часовням Палеохоры тропы (GPS 37.75276, 23.48812) рядом с дежурившей здесь пожарной машиной.

Пожарная машина

Пожарная машина на острове Эгина

Схема маршрута по Палеохоре

Схема маршрута по Палеохоре на острове Эгина

Палеохора (греч. Παλιά Χωρα)

Древнее поселение на стоящем в отдалении от моря холме было основано в IX веке. В те времена постоянные набеги пиратов вынуждали островитян перебираться подальше от побережья. Древняя Палеохора являлась административным центром острова Эгина вплоть до начала XIX столетия. Когда расположение города на возвышенности вдали от моря потеряло стратегическое значение, его жители стали переселяться в более приспособленные для жизни места. Со временем опустевший старый город превратился в заросшие бурьяном руины.

Палеохора

Палеохора на острове Эгина

Если верить преданиям и легендам, в далеком прошлом в Палеохоре насчитывалось 365 церквей по числу дней в году. Каждый храм, как и каждый день года, был посвящён своему святому. В настоящее время на склоне горы сохранились остатки примерно сорока часовен и церквей, между которыми петляет тропинка, ведущая к стоящим на вершине руинам крепости.

Часовни Палеохоры

Часовни в древнем заброшенном городе Палеохора на острове Эгина

Церковь Святого Иоанна Богослова (греч. Ναός Άγιος Ιωάννης ο Θεολόγος)

Церковь Святого Иоанна Богослова в древнем заброшенном городе Палеохора на острове Эгина

Церковь Святого Эфтимиоса (греч. Ναός Αγίου Ευθυμίου)

Церковь Святого Эфтимиоса в древнем заброшенном городе Палеохора на острове Эгина

Церковь Святого Спиридона (греч. Ναός Αγίου Σπυρίδωνας)

Церковь Святого Спиридона в древнем заброшенном городе Палеохора на острове Эгина
В древнем заброшенном городе Палеохора на острове Эгина

Вид на храм святого Нектария из древнего города

Церковь святого Нектария на острове Эгина

Вкуснейший дикий инжир на улицах Палеохоры

Вкуснейший дикий инжир на острове Эгина

По отзывам в интернете Палеохора является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Эгины. Но мы за всю нашу довольно-таки длительную неспешную прогулку не встретили в древнем заброшенном городе ни одной живой души. На старых поросших травой улочках среди стоящих в полной тишине разрушающихся храмов ощущалось будто мы одни во всём мире.

Монастырь Святой Кирияки (греч. Ιερά Μονή Αγίας Κυριακής)

Монастырь Святой Кирияки в древнем заброшенном городе  на острове Эгина

Церковь Святого Элефтериоса (греч. Ναός Αγίου Ελευθερίου)

Церковь Святого Элефтериоса в древнем заброшенном городе Палеохора на острове Эгина

Церковь святых Георгия и Димитрия (греч. Ναός Αγίων Γεωργίου και Δημητρίου)

Церковь святых Георгия и Димитрия в древнем заброшенном городе Палеохора на острове Эгина

Остров Эгина с высоты птичьего полёта

Остров Эгина с высоты птичьего полёта из древнего города Палеохора

Епархия Святого Дионисия (греч. Επισκοπή Αγίου Διονυσίου)

Епархия Святого Дионисия в древнем заброшенном городе Палеохора на острове Эгина
В древнем заброшенном городе Палеохора на острове Эгина

Храм Таксиархиса (греч. Ναός Ταξιάρχη)

Храм Таксиархиса в древнем заброшенном городе Палеохора на острове Эгина

Епархия Святого Дионисия (греч. Επισκοπή Αγίου Διονυσίου)

На улицах древнего города

В древнем заброшенном городе Палеохора на острове Эгина

Церковь Святого Георгия Победоносца (греч. Ναός Αγίου Γεωργίου του Φόρου)

Церковь Святого Георгия Победоносца в древнем заброшенном городе Палеохора на острове Эгина

Следующим пунктом на нашем маршруте по острову Эгина были руины посвященного древней богине античного храма. От Палеохоры до храма Афайи (GPS 37.75434, 23.53309) ехать меньше восьми километров. На маленьком острове Эгина всё рядом.

Храм Афайи (греч. Ναός της Αφαίας)

Построенный в V веке до нашей эры дорический храм посвящен местной богине плодородия и богатства, покровительнице острова Эгина, богине Афайе. Храм стоит на вершине поросшего соснами холма на северо-востоке острова и отличается неплохой сохранностью. Храм Афайи являлся главным святилищем древней Эгины.

Храм Афайи

Храм Афайи на острове Эгина

На этом наша программа осмотра достопримечательностей Эгины закончилась. Нам хотелось успеть искупаться в ласковом тёплом море до заката, поэтому мы поехали в курортный город Агиа Марина и заселились в забронированный нами отель Hotel Liberty 1. Забросив вещи в номер, мы пошли на ближайший пляж (GPS 37.7433, 23.53623). Пляж приятный. Но слишком уж долго нужно идти по мелкоте, чтобы поплавать.

Пляж Агиа Марина

Пляж Агиа Марина на острове Эгина

Второй день на Эгине

Выселившись из гостиницы рано утром, мы отправились в столицу острова Эгину, чтобы сдать машину, погулять по городу и вернуться в Афины. На Эгине повсюду растут фисташковые деревья. Соответственно, и фисташки продают здесь повсеместно. Я никогда не видела столько фисташек, никогда не видела, как они растут, и даже никогда не видела фисташки в таком совсем сыром виде. Очень вкусные на самом деле. Лучше, чем у нас.

Фисташковый сад

Фисташковый сад на острове Эгина

Фисташки на дереве

Фисташковое дерево на острове Эгина

Фисташки на рынке

Фисташки в городе Эгина на острове Эгина

Город Эгина (греч. Αίγινα)

Сдав машину, мы отправились гулять по столице острова. Из порта Эгины виден маленький Агистри.

Остров Агистри вдали

Вид на остров Агистри с острова Эгина

На улицах Эгины

Очень ласковый рыжик

Рыжий кот в городе Эгина на острове Эгина

Башня Котик

Расположенная в историческом центре города башня Пиргос Маркеллу является одной из самых известных достопримечательностей города Эгина. За венчающие башню «ушки» в народе башню зачастую величают башней Котиком. Сторожевая башня была возведена венецианцами в конце XVII - начале XIII века как часть укреплений для защиты гавани Эгины. По народным же преданиям башню создал герой греческой революции, а впоследствии член первого греческого парламента, Спирос Маркелос, в честь которого башня была названа. В начале XIX века в башне располагалась штаб-квартира временного правительства независимой Греции. Сейчас башня принадлежит муниципалитету Эгины. В башне регулярно проводятся различные выставки и культурные мероприятия. Во время нашего посещения вход на выставку в башне был бесплатным, чем мы, конечно же, воспользовались.

Башня Котик в городе Эгина на острове Эгина

Местная

Кошка в городе Эгина на острове Эгина

Колонна храма Аполлона (греч. Ναός του Απόλλωνος)

Нам быстро надоело бродить по замершим в летней жаре улицам города. Очень хотелось хоть на миг окунуться пусть и вовсе не в прохладные морские воды. Мы отправились на пляж (GPS 37.74888, 23.42478) рядом с руинами древнего акрополя и развалинами храма Аполлона. В настоящее время этот важный исторический и археологический памятник известен как «Колонна» благодаря единственной более менее сохранившейся до наших дней колонне, возвышающейся на мысе как маяк. По прибытию в порт Эгины вы наверняка увидите её первой. На территории руин работает археологический музей, идти в который совсем не хотелось.

Колонна храма Аполлона

Колонна храма Аполлона на острове Эгина

Пляж с видом на остров Агистри

Пляж на острове Эгина с видом на остров Агистри

Как бы не хотелось нам остаться на солнечном острове, но пора уже было возвращаться в Афины. В обратный путь из порта Эгины в Афины мы решили отправиться на пароме.

На пароме

Паром на острове Эгина

Снова Афины

Вид на Афины с парома

На этом я заканчиваю третью часть своего рассказа о нашей летней поездке в Афины на пять дней. Продолжение читайте в заключительной части Прогулка по АфинамЗаключительная часть фотоотчёта. Последние полтора дня перед обратным вылетом гуляем по Афинам..

Все части фотоотчёта о нашем маленьком путешествии ищите здесь: Афины и острова за пять днейФотоотчёт о нашей летней поездке в Афины, или Афины и острова за пять дней..