Флаг Греции

Остров Агистри

Время поездки: 3.08.2018

Первую часть фотоотчёта о нашей поездке в Афины ищите здесь: Летим в АфиныПервая часть фотоотчёта о нашей летней поездке в Афины на пять дней. Первый день. День, когда утром мы впервые прилетели в Афины.. А я продолжу свой рассказ. Как я уже писала в прошлой части отчёта, гулять по знойным Афинам все пять дней нам совсем не хотелось. Мы решили провести пару дней на Саронических островах, задумав отметить нашу двадцать вторую годовщину свадьбы на маленьком живописном острове Агистри.

До острова Агистри ходят паромы и быстроходные катера «Летающие дельфины». Дельфин долетает до Агистри за час, что на сорок минут быстрее парома. Уходят и паромы, и Дельфины из Пирейского порта (греч. Αγκίστρι). Билеты можно купить как онлайн, так и в кассах порта. Находится Приейский порт у станции метро Пирей (Piraeus). Мы отправились на Агистри на «Летающем дельфине».

Агистри (греч. Αγκίστριον)

Маленький греческий остров Агистри Аргосаронической группы островов находится всего в сорока километрах от Афин. Площадь острова не превышает четырнадцати квадратных километров, а его население составляет немногим больше тысячи человек. В настоящее время на острове функционируют две пристани. Паромы ходят от старого порта (GPS 37.707821, 23.367786) в поселении Скала (Skala), а «Летающие дельфины» - от расположенного в главном городе острова Мегалохори (Megalochori) нового порта (GPS 37.714046, 23.347073).

На Агистри есть дороги и машины, но в прокатных конторах предлагают лишь мопеды с велосипедами. Автомобили на острове в аренду не дают почему-то. Может быть когда-нибудь такое упущение ликвидируют. Мы планировали взять мопед. Однако нам категорически отказались доверить мопед. Оказалось, что у нас неправильные водительские права. Категория М в них не отмечена отдельно. Мы не знали о таких тонкостях. Немного жаль, что так получилось. Ну всё равно наши права уже пора менять, а с правами нового образца таких проблем нет.

Вместо мопеда нам предложили взять по ржавому велику. Велосипеды, мягко говоря, выглядели крайне ненадёжно. Особенно для длительной езды по горным дорогам. Мы не решились взвалить на себя груз ржавого железа. Оставшись без какого-либо транспорта, мы на своих двоих прошли пару километров до соседнего с Мегалохори посёлка Скала. На Агистри существуют всего три поселения: Мегалохори, Скала и Лименария. Между ними курсирует единственный на острове маршрут автобуса. На автобусной остановке (GPS 37.709889, 23.364745) в Скала мы сели на переполненный людьми автобус, на котором нам пришлось знакомиться с островом Агистри.

Расписание автобуса

Расписание автобуса на острове Агистри

Пляж Драгонера (греч. Παραλία Δραγονέρα)

Первой нашей остановкой стал пляж Драгонера (GPS 37.697260, 23.332196). Вместе с нами у пляжа вышло чуть ли не пол-автобуса. Видимо некоторые афиняне уезжают на уикенд уже в пятницу с утра. Немного удивили чемоданы, которые туристы катили к разбитому в кронах деревьев у пляжа палаточному лагерю. Ну никак не ассоциируются у меня чемоданы с отдыхом на природе в палатках. А сам пляж прекрасный. Мы вдоволь наплавались в изумрудной прозрачной тёплой морской воде и отправились покорять наш маленький остров дальше. Снова на автобусе.

Пляж Драгонера

Пляж Драгонера на острове Агистри

Пляж Мариза

На этот раз мы вышли из автобуса в посёлке Лименария (Limenaria), за которым в окруженной отвесными скалами бухте расположен пляж Мариза (GPS 37.678939, 23.344285).

Пляж Мариза на острове Агистри

Так называемый пляж по факту представляет собой небольшую бетонную площадку среди скал, с которой можно спуститься в море по металлической лестнице. Большинство отдыхающих предпочитают лестнице прыжок с высоты в изумительно прозрачную морскую воду насыщенного бирюзового цвета.

Пляж Мариза

В этом потрясающе красивом месте мы застряли надолго, очень уж нам здесь понравилось. А когда нам надоело купаться, мы поднялись в Лименарию и неплохо подкрепились в таверне около автобусной остановки.

Местный

Быть может на мопеде мы бы больше поездили по острову. А будь у нас машина, точно покатались бы здесь везде. Но на автобусе всё же как-то некомфортно, неудобно, долго, скучно и нудно.

Наше пристанище на Агистри

В общем, из Лименарии мы вернулись в Скалу, где нас ждал забронированный нами на одну ночь номер в гостевом доме Villa Kapella Agistri island. От автобусной остановки нам пришлось тащиться в гору по жаре к нашему стоящему почти на самой вершине холма пристанищу. Но оно того стоило. Хозяйка угостила нас арбузом в прохладной гостиной и рассказала, как проще пройти к морю и где лучше поужинать. Ну а романтичный номер с волшебным морским видом с балкона нам настолько понравился, что мы даже пожалели, что остановились здесь лишь на одну ночь.

Наш номер

Честно говоря, особого желания покидать уютный прохладный номер не было. Но этим вечером мы планировали отметить двадцать вторую годовщину создания нашей семьи где-нибудь в таверне у моря, да и на месте нам вечно не сидится. Пришлось по описаниям нашей хозяйки искать прямую дорожку к морю. Перед ужином нам хотелось сходить на находящийся недалеко от нашего отеля пляж Халикиада.

Пляж Халикиада

Пляж Халикиада (GPS 37.701106, 23.372942) позиционируется как живописный, нетронутый цивилизацией, труднодоступный. Именно этим он нас и зацепил, когда мы планировали наш маршрут. Тропинка к пляжу вьётся по горе вдоль обрыва. Видимо, это делает его труднодоступным. На пути к пляжу всё вокруг утыкано многочисленными палатками. Даже прямо на тропе они стоят. В конце тропы открывается вид на лежащий в бухте галечный пляж, тоже заставленный палатками. А между палатками бегают голые люди. Нудисты любят оккупировать такие живописные места. Мы не стали спускаться к морю. Как-то загажено выглядело это место. Но сама бухта красивая, спору нет.

Пляж Халикиада на острове Агистри

Певчие цикады (лат. Cicadidae)

На моих фотках ниже одна из цикад, что так громко стрекочут знойными летними днями как в Греции, так и в других жарких странах. Когда насекомое вдруг замолкает в испуге от моей фотокамеры, в мире сразу наступает благодатная тишина.

Цикада

Цикада на острове Агистри

У большинства видов цикад стрекочут лишь самцы, пытаясь привлечь своим пением самок. Занимаются они этим преимущественно в самое жаркое время дня, умолкая на закате. Звуки такой высокой громкости цикадам удаётся воспроизводить с помощью специальной мембраны, приводимой в движение мышцами и резонирующей в теле насекомого. Они реально достают, заполняя своим стрекотом всё вокруг. Особенно сильно это напрягало, когда мы гуляли по Афинам. Изнуряющий зной под неумолимое пение цикад заставляет думать лишь о наступлении спасительной ночи.

Вечер мы провели вдвоём за ужином в уютной таверне на берегу моря. Это был удивительный насыщенный воспоминаниями день.

На этом я заканчиваю вторую часть своего рассказа о нашей летней поездке в Афины на пять дней. Продолжение читайте в следующей части Остров ЭгинаТретья часть фотоотчёта о нашей летней поездке в Афины на пять дней. С маленького острова Агистри перебираемся на остров Эгина.

Все части фотоотчёта о нашем маленьком путешествии ищите здесь: Афины и острова за пять днейФотоотчёт о нашей летней поездке в Афины, или Афины и острова за пять дней..