Флаг Греции

Летим в Афины

Время поездки: 2.08.2018

С недавних пор у нас завелась традиция выбираться куда-нибудь вдвоём в день создания нашей семьи. Такие вылазки представлялись неосуществимыми пока дети были маленькими. Однако дети слишком быстро вырастают. 3 августа 2018 года нашей семье исполнилось 22 года. И по счастливому совпадению моему мужу удалось поймать бюджетные билеты в Афины у греческой авиакомпании Aegean Airlines со 2 по 6 августа. На самом деле, мы больше любим не день свадьбы, а день когда мы начали встречаться. Но этот день 8 марта. А у нас три дочки. Улететь от них в их весенний праздник не представляется возможным.

Итак, утром 2 августа мы прилетели в международный аэропорт Афин Элефтериос Венизелос, расположенный в 17 километрах от центра Афин. В Афины мы летали всего на 5 дней, поэтому лишних вещей с собой не брали, чтобы не завязываться с чемоданами. Добраться из аэропорта до центра города можно не только на такси, но и на автобусе, на пригородном поезде и даже на метро. В аэропорту на одной станции Athens International Airport останавливаются и поезда линии Р2 (жёлтая линия) и поезда метро линии М3 (синяя линия). Мы решили ехать на метро. Самое простое решение на мой взгляд.

Схема метро Афин

Схема метро Афин 2018 года

Проезд на метро из аэропорта оплачивается отдельно и стоит дороже обычной поездки на метро. Подробнее о ценах на общественный транспорт Афин можно узнать на сайте www.athenstransport.com. Со всеми возможными способами трансфера из аэропорта и обратно можно ознакомиться на сайте www.athensairporttaxi.com. Заблудиться в аэропорту сложно. На чём бы вы не решили ехать в центр Афин, просто двигайтесь к своей цели по указателям, которые будут вас сопровождать на всём вашем пути к такси, остановке автобуса или станции метро. Мы добрались без каких-либо проблем.

Афины (греч. Αθήναι)

Центром Афин считается расположенная перед парламентом Греции площадь Синтагма. Рядом с площадью находится одноименная станция метро Синтагма (Syntagma), куда мы и отправились из аэропорта. На выходе из метро Синтагма нас встречали с оркестром. Мы же первым делом зашли в офис Водафона, чтобы пополнить уже имеющуюся у нас с прошлой поездки на Крит симку. Ведь в современном мире жить с интернетом заметно проще.

У метро Синтагма

Оркестр на площади у метро Синтагма в Афинах

Мы прилетели в Афины рано утром. У нас уже были забронированы апартаменты, но заселиться в них, как и всегда, можно было только после двух дня. Но мы путешествовали налегке, поэтому ничто не мешало нам никуда не спеша наслаждаться прогулкой по новым местам.

Ареопаг (греч. Ἄρειος πάγος)

Холм Ареопаг в Афинах является исторически значимым местом. Дословно с древнегреческого название холма переводится как холм Ареса. Согласно мифологии на холме проходил суд над богом Аресом за пролитие крови сына Посейдона. В Древней Греции на холме проводились собрания Ареопага, высшего судебного органа власти Афин. Именно на этом холме проповедовал афинянам апостол Павел. С Ареопага открываются живописные виды на Акрополь и Афины.

На холме Ареопаг

Храм Гефеста

Вид на храм Гефеста с холма Ареопаг в Афинах

Фото на память

Всё бы ничего, но жара в Афинах стояла неимоверная. Всё-таки август не самое лучшее время для путешествий. Особенно по южным странам. И народу тьма и на улице находиться невозможно. В Акрополь мы решили не ходить. Не хотелось стоять в длинной очереди, да и билеты у них совсем не бюджетные. Мы подумали, что вида снаружи нам хватит. Да и время пролетело слишком быстро, а мы настолько зажарились на солнце, что хотелось лишь очутиться в прохладном помещении под кондиционером. В общем, мы сломались и потопали заселяться в наши апартаменты, осматривая по пути всякие исторические руины и архитектурные памятники Афин.

Римская Агора

Римская Агора в Афинах

Кафедральный собор Афин

Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Афинах

Церковь Агиос-Элефтериос

Церковь Агиос-Элефтериос в Афинах

Наша квартира в Афинах

Апартаменты в Афинах мы забронировали через www.airbnb.ru на все четыре ночи всего за три тысячи рублей. Но мне очень не хотелось пять дней торчать в знойном городе, поэтому при разработке маршрута поездки мы приняли решение провести хотя бы пару дней на островах. Но отменять бронирование мы не стали. В Афинах мы в итоге провели лишь две ночи из четырёх, и всё равно это вышло намного дешевле, чем если бы мы на эти две ночи бронировали что-то другое в разных местах. Маленькая квартира-студия в центре Афин оказалась в целом уютной, чистой и, что очень важно, прохладной. Абсолютно непроницаемые шторы на окнах и кондиционер сделали наш день.

Немного отдохнув и остыв, мы решили подняться на холм Филопаппа. Хотя, если честно, выходить под палящее солнце вовсе не хотелось.

Холм Филопаппа (греч. Λόφος Φιλοπάππου)

В прошлом холм Филопаппа был известен как Холм муз, или Мусейон. Если верить преданиям, на холме жили девять муз и был похоронен поэт Мусей. С холма высотой 147 метров открываются захватывающие виды на Афины и Акрополь.

Вид на Акрополь с холма Филопаппа в Афинах

Просто пёс

Современное имя холм получил во втором веке в честь римского сенатора Филопаппоса, памятник которому был установлен в 116 году на вершине холма. К холму примыкают ещё два холма - холм Нимф и холм Пникса. В настоящее время эти три холма образуют один большой парк с дорожками, ведущими вдоль многочисленных древних памятников. Подняться на холм Филопаппа по живописным тропам можно с разных концов парка.

Вид на Акрополь с холма Филопаппа в Афинах

Афины с высоты птичьего полёта

Вид на Афины с холма Филопаппа в Афинах
Вид на Афины и Акрополь с холма Филопаппа в Афинах

Закат над Афинами

Вечерний вид на Афины с холма Филопаппа в Афинах
Вечерний вид на Афины и Акрополь с холма Филопаппа в Афинах

Мы отлично прогулялись. После заката жара спала, и мы долго сидели на камнях на вершине холма, наслаждаясь сверху видами светящегося в ночи города.

На этом я заканчиваю первую часть своего рассказа о нашей летней поездке в Афины на пять дней. Продолжение читайте в следующей части Остров АгистриВторая часть фотоотчёта о нашей летней поездке в Афины на пять дней. День второй. Отправляемся на близлежащие к Афинам острова..

Все части фотоотчёта о нашем маленьком путешествии ищите здесь: Афины и острова за пять днейФотоотчёт о нашей летней поездке в Афины, или Афины и острова за пять дней..