Флаг Абхазии

Храм Амбара

Время поездки: 15.10.2021

В предпоследний день нашего автопутешествия по Абхазии мы сперва хотели погулять по Сухуму, съездить к маяку и другим достопримечательностям, но вдруг выяснилось, что в столице Абхазии как-то совсем плохо с дорогами, а нам вовсе не хотелось опять по ямам да колдобинам с местами исчезающим асфальтом ехать к маяку. Поэтому мы забили на Сухум и отправились дальше к границе с Россией, решив по дороге заскочить к древнему храму Амбара.

Когда каждый день с утра до вечера в дороге, а на ночь останавливаешься в новом месте только поспать, промокшие вещи приходится сушить по пути.

Сушим кроссовки на торпеде

Абхазия. Сушим кроссовки на торпеде в машине.

Кроссовки мы с дочкой намочили во время нашей маленькой фотосессии у водопада ВеликанПятый день нашего семейного путешествия по Абхазии. Ткуарчал, Акармара, акармарские водопады: Великан, Ирина и Святой.. Оказалось, что в Абхазии высушить что-то за ночь нереально. Ни в доме, ни на улице. Возможно, из-за холодных октябрьских ночей. Но и в доме к утру всё оставалось столь же мокрым, как вечером. Последние две ночи перед границей мы провели в одном доме, поэтому оставили наши мокрые с первых дней путешествия купальники с полотенцами сушиться ночь, весь день и ещё одну ночь, и всё равно привезли их в Москву мокрыми.

Сушим вещи на торпеде

Абхазия. Сушим кроссовки и футболку на торпеде в машине.

Проезжая мимо пляжа у Приморского парка в Новом Афоне, мне внезапно пришла в голову мысль, что вот уже неделя прошла, а мы так и не смогли выбрать время, чтобы просто отдохнуть на пляже днём, наслаждаясь нежным осенним солнцем, и накупаться наконец-то вдоволь в октябрьском Чёрном море. Все со мной тут же с радостью согласились.

Центральный пляж в Новом Афоне

Мы очень классно провели время на практически безлюдном галечном пляже. Вода в море ледяная, но в этом тоже есть какая-то своя привлекательность. Младшая дочка сперва не хотела купаться, но потом решилась зайти в обжигающую холодом воду и в итоге ей понравилось.

Чёрное море в октябре

Абхазия. Пляж у Приморского парка в Новом Афоне.
Абхазия. На пляже у Приморского парка в Новом Афоне.

Младшенькая на этот раз решила порисовать на камешках, коими усыпан весь пляж. По-моему отлично получилось. Некоторые из этих камней мы даже привезли с собой домой, остальные закинули в море.

Рисунки на камнях

Рисунки маркером на камнях на пляже в Новом Афоне.

А это мы

Рисунок маркером на камне на пляже в Новом Афоне.

Виды на центральный пляж и Новый Афон с пирса

Новому Афону у нас был посвящен четвёртый день путешествия, о котором я писала в фотоотчёте Новый АфонЧетвёртый день нашего первого семейного путешествия по Абхазии. Новоафонская пещера, станция Псырцха, Анакопийская крепость.. С пирса у Приморского парка в Новом Афоне открываются панорамные виды на город, центральный пляж и Иверскую гору, на вершине которой возвышается Анакопийская крепостьДревнее оборонительное укрепление на вершине Иверской горы было построено абхазами уже в V веке. В конце VII века в целях защиты Анакопии от арабских вторжений возвели основную внешнюю линию стен крепости. За свою историю Анакопийская крепость отразила не один вражеский набег., в недрах находится Новоафонская пещераВ Новом Афоне в недрах Иверской горы находится одна из крупнейших пещер Абхазии. В настоящее время Новоафонская пещера имеет четыре входа и лишь один из них - естественный. Тот самый, через который сюда впервые проникли люди. Для удобного доступа в подземное царство пришлось прорубать новые входы. А для доставки туристов к пещере построили подземный железнодорожный тоннель, который часто называют пещерной железной абхазским метро., а у подножия стоит Новоафонский монастырь.

На пирсе

Абхазия. Вид с пирса на пляж у Приморского парка в Новом Афоне.

Вид с пирса на пляж и Анакопийскую гору

На фоне Анакопийской горы

Раз уж нас волей случая снова занесло в Новый Афон, мы решили прогуляться по Приморскому парку. Этот день нам захотелось провести вот в такой ленивой обстановке.

Приморский парк в Новом Афоне

В четвёртой частиЧетвёртый день нашего первого семейного путешествия по Абхазии. Новоафонская пещера, станция Псырцха, Анакопийская крепость. своего отчёта я писала про Новоафонский водопадЧетвёртый день нашего первого семейного путешествия по Абхазии. Новоафонская пещера, станция Псырцха, Анакопийская крепость., созданный монахами Новоафонского монастыря при строительстве ГЭС и благоустройстве окружающей монастырь территории. В это сложно поверить, но всего полтора столетия назад здесь находилась заросшая никому ненужная болотистая местность. Именно монахами в конце XIX века была построена плотина на реке Псырцха, организована система каналов и Приморский парк в месте впадения Псырцхи в море. Вырытые монахами семь прудов были облицованы плиткой и использовались для разведения рыбы. Парк был торжественно открыт в 1910 году и до сих пор радует посетителей своей красотой.

Лебединое озеро

Абхазия. Приморский парк в Новом Афоне. Лебединое озеро.
Абхазия. Приморский парк в Новом Афоне. Белый лебедь.
Абхазия. Приморский парк в Новом Афоне. Чёрный лебедь.
Абхазия. Приморский парк в Новом Афоне. Чёрные лебеди.

Седьмой день путешествия неожиданно стал для нас своеобразным днём отдыха. Мы неплохо поплавали в море, погуляли по Приморскому парку, пообедали в Новом Афоне в приглянувшейся нам ещё в прошлый раз столовой, а закончить день решили осмотром необычного средневекового храма и пляжем в живописной бухте рядом с ним.

Храм Амбара

Храм (GPS 43.143519, 40.489646) был построен в VI веке на обрывистом морском берегу в двухстах метрах от побережья Чёрного моря недалеко от устья реки Амбара. Во времена турецкого правления церковь разграбили. Храм Амбара является жемчужиной абхазской церковной архитектуры и памятником культурного наследия.

Бухта Амбара

От храма мы, конечно же, спустились к пляжу. Храм Амбара действительно находится в очень приятном живописном месте. К тому же, октябрьским вечером здесь было настолько умиротворенно, что уезжать совсем не хотелось. Мы все вдоволь накупались в море.

Недалеко от этого места на нашей карте была обозначена смотровая площадка с красивыми видами на черноморское побережье. Мы подумали, что неплохо бы до неё доехать, раз уж мы сюда забрались. Но мы понимали, что до темноты успеем добраться до смотровой только при условии наличия хорошей ровной асфальтированной дороги. Именно такая туда и шла, поэтому мы решили попробовать. Не вышло. Когда асфальт внезапно кончилсяНа нашей пузотёрке мы практически везде, где хотели, проехали, хотя иногда это и было непросто. Не решились ехать только в одном месте по объездному деревянному мостику. И то не поехали по нему только потому, что солнце уже садилось и мы вообще сомневались, что успеем доехать до смотровой площадки пока светло., мы развернулись и поехали устраиваться на ночь в забронированные апартаменты.

В этот раз мы остановились сразу на две последние ночи в просторных двухкомнатных апартаментах в гостевом доме Никус плюс, расположенном всего в трёх километрах от границы с Россией.

На этом я заканчиваю седьмую часть своего рассказа. Продолжение читайте в следующей части Хашупсинский каньонЗавершающий день нашего первого семейного путешествия по Абхазии. Потрясающие каньоны рек Хашупсе и Сандрипш, белые скалы Цандрыпша., в которой я расскажу о нашем последнем дне в Абхазии и о самом потрясающе красивом на наш взгляд месте этой маленькой страны.

Все части фотоотчёта о нашем небольшом осеннем автопутешествии ищите здесь: Абхазия в октябреФотоотчёт о нашем небольшом семейном автопутешествии по Абхазии на осенние каникулы..