Линия Сталина
Время поездки: 22.06.2013
Утро последнего дня путешествия началось для нас с мини-завтрака, включенного в стоимость проживания в гостинице Мини-отель Ля МенскаОтель расположен на местном МКАДе, что для наших целей было очень удобным. Только вот поужинать в Ля Менска негде. Да мы и добрались до него только к полуночи. Девушка на ресепшн посоветовала нам пиццу не заказывать: «Это вам не Москва, возможно заказа придется ждать до утра». Хорошо, что в паре километров нашёлся круглосуточный магазин, в котором мы накупили всякой неправильной еды. на минском КАДе. Завтрак состоял из кофе с булочкой и йогуртом. Скромно, но лучше так, чем совсем без кофе. Сдав номер, мы отправились дальше.
Линия Сталина
Линия Сталина - неофициальное название системы оборонительных укреплений вдоль границы СССР от Карельского перешейка и до берегов Черного моря. Линия обороны протяженностью 1200 км состояла из 23 укрепленных районов, включавших в себя более 4000 ДОТов (долговременных огневых точек) и строилась в 1928 - 1939 годах. На территории Белоруссии находились четыре укрепрайона: Полоцкий, Минский, Слуцкий и Мозырский.
Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» был создан к 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной Войне и открылся для посетителей 30 июня 2005 года. Комплекс представляет собой военно-исторический музей под открытым небом. Официальный сайт ИКК «Линия Сталина» stalin-line.by. Координаты парковки у комплекса GPS 54.05805, 27.29688.
За Советскую Белоруссию!
Представленный в экспозиции танк был собран из семи подбитых танков. На башне боевой машины видна пробоина от снаряда.
Самолет СУ-25
Штурмовик, предназначенный для эффективного ведения боевых действий на переднем крае в тактической и ближней оперативной глубине в условиях визуальной видимости днем и ночью. Единственный в мире тип классического бронированного штурмовика серийного производства. СУ-25 участвовал в боевых действиях в Афганистане, широко использовался во время ирако-иранской войны в 1980 - 1988 годах.
Вертолет Ми-2
Ми-2 предназначен для ведения разведки и огневой поддержки сухопутных войск на поле боя.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24В
Ми-24В создан в ОКБ Миля. Предназначен для поражения живой силы и бронированной техники противника.
Военно-транспортный вертолет Ми-8МТ
Ми-8МТ предназначен для перевозки людей и различных грузов весом до 4000 кг в грузовой кабине, транспортировки крупногабаритных грузов весом до 3000 кг на внешней подвеске, уничтожения легкобронированных целей и живой силы противника на поле боя.
Разведчик-бомбардировщик МиГ-25 РБ
Один из самых выдающихся летательных аппаратов своего времени. Первый в мире серийный истребитель, достигший рубежа скорости 3000 км/ч. МиГ-25 РБ предназначен для поражения воздушных и наземных целей днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях, а так же в условиях организованных помех. Состоит на вооружении войск ПВО ряда стран СНГ, а так же Алжира, Ливии, Сирии, Ирака и Индии. Серийное производство продолжалось до 1985 года. Было построено 1186 самолетов разных модификаций. Использовался в сирийско-израильском конфликте в 1982 году, ирано-иракской войне в 1980 - 1982 годах и в районе Персидского залива.
Девчонкам очень пушки понравились, особенно младшей. Здесь на самом деле интересно - всё крутится, вертится, поднимается и опускается, можно прицеливаться и стрелять по целям.
Автоматическая зенитная пушка С-60
Пушка калибром 57 мм образца 1950 года предназначена для стрельбы по воздушным целям на высотах до пяти километров. Так же устройство пушки позволяет использовать её для стрельбы по наземным целям.
Зенитный ракетный комплекс С-125М
Предназначен для поражения воздушных целей на малых и средних высотах. Комплекс способен поражать цели на встречных курсах и вдогон, в исключительных случаях обстреливать радиолокационно наблюдаемые наземные и надводные цели. Дальность поражения целей: максимальная - 25 км, минимальная - 2.5 км. Дальность обнаружения целей - 80 км.
Наш маршрут мы запланировали так, чтобы 22 июня оказаться на Линии Сталина. Однако о том, что в этот день здесь запланирована реконструкция событий начала Великой Отечественной войны, мы даже не подозревали. Догадались мы о том, что тут что-то затевается, только по толпам, собравшимся явно не просто так. В отличие от нас, они знали, что пора занимать места, а мы увлеклись военной техникой. Конечно же, все места на трибунах уже были заняты, но мы как-то приткнулись.
22 июня 1941 года
День выдался невозможно жарким. Действие длилось всего полчаса, но мы успели зажариться на солнцепёке. Реконструкция военных действий произвела сильнейшее впечатление. Реально страшно, хоть и понимаешь, что это всё только игра. Покажу немного фоток, хотя снимками той атмосферы всё равно не передать.
Дорога Войны
На Дороге Войны можно встретить танки, боевые машины и другую военную и не только военную технику, как советскую, так и фашистскую. Техника в не отреставрированном состоянии стоит в поле и на дороге. По дороге можно прокатиться на танке, но из-за военизированного представления 22 июня на танках не катали. Мы прошли пешком. Дети залезли во все танки и вообще везде, куда получилось.
Зенитная пушка КС-19
100-мм зенитная пушка образца 1949 года КС-19 предназначена для стрельбы по воздушным целям на высотах до 10 км. Устройство пушки позволяет использовать её и для стрельбы по наземным целям. Эффективная дальность стрельбы - 12 км, угол горизонтального обстрела неограниченный, расчет - 7 человек.
На Линии Сталина мы пробыли практически до вечера, не хотелось уходить. Несмотря на позднее время, решили ехать в Москву, не останавливаясь больше на ночевки. Заскочили в первое попавшееся по дороге кафе поужинать и переодеться. К двум часам ночи мы были дома. На этом я заканчиваю свой фотоотчёт о нашем 13-дневном путешествии в июне 2013 года. До скорых встреч!
Все части фотоотчёта и маршрут нашего июньского автопутешествия ищите здесь: 13 дней, или путешествие 2013Фотоотчёт о нашем семейном июньском автопутешествии по Голландии и Белоруссии..
Смотрите также другие фотоотчёты о наших путешествиях
Новые отзывы
|